После рассмотрения в предыдущих постах концепции Управления парадигмами и её элементов для иллюстрации силы концепции приведу очевидный пример, который хорош своей известностью. Это пример вывода новых продуктов компанией Apple:
- Плеер iPod, представленый 23.10.2001г.;
- Смартфон iPhone, представленый 09.01.2007г.;
- Планшет iPad, представленый 27.01.2010г.
Эти устройства радикально изменили рынок мобильных телефонов, компьютеров, процессоров, открыли дорогу новым программным решениям и электронным сервисам. Позволили Apple стать самой дорогой компанией в истории капитализации компаний. Такие впечатляющие результаты приносит смена существующих парадигм. И это было обеспечено известными уже составляющими Управления парадигмами:
- эмоциональным интеллектом Джобса;
- знаниями в области разработки электронных устройств и разработки собственного программного обеспечения, характеризующегося удобством работы;
- опытом производства инновационной компьютерной техники.
Кроме того, со времени презентации iPad'а компания больше не представляла столь революционных продуктов. Выпуск модификаций плееров, смартфонов и планшетов уже не приносит безоговорочного лидерства. Акции оцениваются в полтора раза ниже исторического максимума. Доля рынка устройств Apple стремительно уменьшается. Сможет ли компания преодолеть отсутствие эмоционального интеллекта Джобса и выпустить что-нибудь столь же впечатляющее? Думаю, от этого будет зависеть судьба компании.
Продолжение следует…