Сегодня, 30 апреля 2010 года, газета "Вечерняя Москва" в рубрике "Диалог с властью", автор Дмитрий Анохин, опубликовала про нас статью "Переходный период". Ниже - скан статьи и текст под сканом для удобства чтения.
Переходный период
Пешеходный мост через Волоколамское шоссе уничтожит двор жилого дома и убьет фасад Строгановки
Расширять Волоколамское шоссе с обустройством подземных автотранспортных тоннелей начали пару лет назад. Эта работа, включенная в комплекс так называемой Большой Ленинградки, относится к приоритетным городским стройки, и каждый ее аспект находится под пристальным вниманием как должностных лиц, так и общественности (особенно живущей в густонаселенных кварталах у развязки Ленинградского и Волоколамского шоссе). Тем досаднее очевидный промах, допущенный архитекторами при проектировании пешеходных связей меж разными сторонами Волоколамки.
- Раньше мы могли перебираться на нечетную сторону под землей в трех местах: возле института «Гидропроект», у 8-го дома и у 14-го, - рассказывает жительница дома № 6 по Волоколамскому шоссе Ирина Будкина. - Все три перехода использовались очень активно, ведь с их помощью обитатели нескольких многоэтажных «сталинских» домов ходили за покупками, водили детей в ближайшие школу и детский сад. Кроме того, эти связи соединяли разные факультеты Московского авиационного института. На время реконструкции нам оставили только последний переход. Вместо первого устроена временная «зебра». Второй переход строители обещают восстановить - но так, что лучше бы уж они про него совсем забыли…
Первоначально предполагалось сохранить этот самый переход (естественно, удлинив его адекватно расширению проезжей части). Об этом свидетельствуют, в частности, согласованные еще в конце 2007 года столичным Департаментом природопользования и охраны окружающей среды проектные документы. Однако в сентябре 2009г. взорам изумленных горожан предстала огромная опорная стойка, закрепленная рабочими прямо на осевой полосе тоннеля-новостройки. Ее внешний вид и ориентация не оставляли сомнений: быть в этом месте пешеходной эстакаде.
Изумленные члены стихийно возникшей из жителей 6-го, 8-го и 10-го домов инициативной группы бросились к проектировщику - в институт «Метрогипротранс». И услышали: подземный вариант не «прокатывает» из-за увеличившейся по сравнению с предварительными наработками глубины тоннеля. Поэтому при всем богатстве выбора альтернативы не остается…
Ну и что, спросит, возможно, читатель? Прежде пешеходы спускались под землю, теперь будут топать в небеса. Разница-то в чем? Увы, разница есть. И не только в том, что по технологическим условиям мост придется «задрать» на 11 метров над землей, чтобы провести его над троллейбусной контактной сетью. Новые тротуары (уже и так «съевшие» придорожные газоны и подступившие вплотную к фасадам 6-го и 10-го домов) недостаточно широки для размещения пластиковых сходов-терминалов пешеходной эстакады. Поэтому по нечетной стороне это фундаментальное сооружение буквально перечеркнет фасад Московского государственного художественно-промышленного университета им. С.Г. Строганова (МГХПУ), официально признанного архитектурным памятником. А по нечетной - элементарно уничтожит единственный в обозримой окрестности озелененный дворик возле 8-го дома (не такой уж, кстати, и большой - площадью всего 16 соток).
- Остальные дворы наших домов выходят на северную сторону, к высоченному забору МАИ, и гулять с детьми там некомфортно, - жалуется Будкина. - А теперь, получается, у нас отнимают последний благоустроенный пятачок?! Проектировщики отвечать на этот вопрос отказались. А когда мы пришли к подрядчику - НПО «Космос» - руководитель объекта только хмыкнул: мол, я-то готов компенсировать вам озеленение хоть втрое больше! Только покажите, где?! А что мы ему покажем, когда все вокруг уже закатано в асфальт…
Налицо грубая градостроительная ошибка? Но, похоже, дело обстоит хуже. Как рассказал «ВМ» ректор МГХПУ им. С. Г. Строганова Александр Стасюк, надземный проект активно продвигает коммерческий инвестор - ООО «Алатикс», лишившееся из-за реконструкции шоссе нескольких торговых точек по соседству.
- Фирма вышла лично на меня, принесла готовый эскиз двух трехуровневых торговых павильонов вокруг обоих лестничных сходов и предложила войти в долю, - заявил нам Александр Николаевич. - Я отказался и даже возмутился, ведь в радиусе 150-метров от нашего здания без положенных согласований ничего строить нельзя. Выходит, у инвестора уже были согласования или они рассчитывали очень быстро их получить?!
Дмитрий АНОХИН
ОТ РЕДАКЦИИ
Адресуем наши вопросы первому заместителю мэра в правительстве Москвы Владимиру РЕСИНУ.
Уважаемый Владимир Иосифович! Ответьте, пожалуйста, обоснованы ли опасения жителей в связи с возведением надземного пешеходного перехода между 8-м и 9-м (МГХПУ им. С.Г.Строганова) домами по Волоколамскому шоссе?
ФОРУМ
@ big_volokolamka
Надземный переход в этом месте противоречит Федеральному закону об охране памятников истории и культуры.
@ mariek
По-моему, самое важное - пешеходная доступность. Район, конечно, уже и так изуродовали, но против НАДземных переходов надо бороться особенно - они менее доступны, чем подземные.
(Anonymous)
Огромная просьба к товарищам по несчастью (а я считаю то, что срубили все деревья по фасадам наших домов, несчастьем) не забыть озвучить и другое требование жильцов домов № 6 и № 10 об установке за счет города во все квартиры, выходящие окнами на шоссе кондиционеров. Это будет компенсация за те деревья, которые мы, жители, сами сажали, и которые за 50 лет выросли до высоты 4-го этажа и давали нам прохладу и кислород. Летом квартиры, выходящие на фасад (окнами на шоссе) превращаются в душегубку - окно не открыть из-за шума и пыли, а деревья, которые окна затеняли и снижали жару и духоту, срубили.