Mar 01, 2015 23:01
Форд, не располагавший солидным капиталом, попытался договориться по-хорошему еще раз. Смит от лица ALAM поставил условие, продавать автомобили не дешевле 1000 баксов и ограничить производство 10000 машин в год. Теперь уже самым тупым стало ясно - президент ассоциации использует ее в личных интересах. Секретарь Форда, Джеймс Кузенс, взревел: "Селден может отправляться в ад со своим патентом!". Форд, покачивающийся на кресле, подтвердил - "Кузенс вам ответил". "Ваш человек - дурак", - ответил Смит, - "компания Селдена может выгнать вас из бизнеса". Кузенс расхохотался. Форд встал: "Пусть попытаются!" - и ткнул пальцем в Смита, - "это он бросил вызов".
ALAM разместила объявления, что владельцы авто без ее таблички будут вызваны в суд. Форд скупил страницы с обратной стороны и дал свою рекламу. Он обещал "тресту" (то есть ассоциации) тысячу долларов за отличную рекламу. Но со стороны дело Форда выглядело безнадежным. 27 фирм ассоциации обладали капиталом в 70 миллионов долларов, а сотня нелицензированных - где-то в 27 миллионов. Причем поддерживать Форда они не собирались. ALAM могла смело подавать исковое заявление.
22 октября 1903 года дело против Форда возбудили EVC и лично Селден. Форд, со своей стороны, предложил любому владельцу авто, на которого подадут в суд, подавать иск о возмещении ущерба.
К 1908 году дела у истцов шли все хуже. В 1904 умер Уитни, 21 ноября 1907 - Джордж Дэй. EVC с задолженностью в 3,5 миллиона передали в конкурсное управление. Многие фирмы грозились покинуть ассоциацию, если роялти не снизят. В июне 1908 ставка снизилась до 1%, плюс добавили скидку на пятую часть для уплативших в 15 дней от установленного срока. И все равно некоторые члены, включая будущую Дженерал Моторз, отказались платить. Ассоциации пришлось подать в суд и на них.
Дела же Форда шли отлично. Машины продавались как горячие пирожки, а судебные издержки были ниже роялти. До снижения ставки Форд бы платил роялти 12,5 долларов с машины, а на издержки по делу уходило 6,8 долларов с автомобиля.
Наконец, материалы были собраны, обработаны, и назначен судья - совершенно не разбирающийся в технике Чарльз М. Хью. 28 мая 1909 года начались слушания. Для Форда все стало внезапно очень плохо. Хью был намерен действовать по закону и не вникал в техническую сторону дела. А юридически у Селдена был патент, а у Форда - нет. 15 сентября судья полностью согласился с доводами истцов.
Крысы кинулись назад на тонущий корабль. Вчера еще презрительно плевавшие на Селдена фирмы со скоростью бешеного поросенка понеслись в ассоциацию. Дюран (который Дженерал Моторз) предпочел заплатить МИЛЛИОН, чтобы закрыть дело. лишь Железный Генри смотрел на них, как на навоз.
США,
20 век