О личном и общественном транспорте в Москве

May 24, 2013 16:42

Не хочу показаться буржуем, но по городу стараюсь передвигаться на автомобиле. Во-первых, потому что он у меня есть, а во-вторых, потому что условия перевоза пассажиров в общественном транспорте города Москвы не предназначены для поездок с детьми, а также инвалидов-колясочников. Как-нибудь напишу, почему я так считаю. Но в другой раз.
Итак, 9-балльная загруженность дорог по Яндексу во вторник вечером вынудила меня отказаться от поездки на личном транспорте и прибегнуть к помощи общественного транспорта, поскольку я не могла пропустить очень значимую для меня встречу в центре города. И даже ради того, чтобы быть в курсе новостей и нововведений следует периодически садиться в автобус-троллейбус-трамвай и спускаться в столичную подземку. Эта поездка была для меня ОТКРЫТИЕМ.
Открытие № 1. На уличных остановках народ выстраивается в очередь, чтобы зайти в автобус/троллейбус/трамвай. Не только в час пик, но даже и в 12 (!) ночи. В отсутствие опыта я простояла на остановке особняком минут 10, пока не поняла, за чем стоит очередь.
Открытие №2. Размер оплаты проезда в общественном надземном транспорте кардинально поменялся. Теперь минимальная стоимость проезда, оплаченного водителю в автобусе, составляет 50 рублей и включает в себя 2 поездки на протяжении 5 дней с момента первого прохода. А если в силу сложившихся обстоятельств нужен one-way ticket, то можно поучаствовать в благотворительности, добавить +1 к карме, подарив оставшуюся поездку нуждающемуся. Кстати, у водителя автобуса нет в продаже экономически выгодных билетов, которые за ту же стоимость предоставляют возможность совершить 1 поездку на метро и неограниченное количество поездок на надземном транспорте в течение 1.5 часов с момента первого прохода. Наверное потому, что экономически выгодный вариант для пассажиров экономически невыгоден транспортной организации.
Открытие №3. Размер оплаты и количество вариантов проездных билетов на метро также изменились, но в виду отсутствия времени я не стала вникать в детали, а приобрела самый дешевый проездной на 1 поездку за 30 рублей.
Открытие №4 состоялось спустя два дня, когда муж вернулся домой из командировки. Сумничать в целях оптимизации затрат на поездки и купить заранее проездные на общественный транспорт у вас не получится. Вернее купить получиться, а воспользоваться - нет. Рассказываю: перед отъездом в другой город муж приобрел в кассе экономически выгодный билет за 50 рублей, который обещал до какого-то-там сентября или ноября 2013 года предоставить ему 1 поездку на метро и неограниченное количество поездок на общественном транспорте в течение 1,5 часов с момента первого прохода. Цель покупки билета была не только оптимизация средств на проезд, но и экономия времени: наличие билета избавляло от необходимости еще раз стоять в очереди в кассу. Так вот, номер не прокатил...в попытках воспользоваться честно купленным проездным билетом, турникет объявил: "0 поездок". С государством не умничают!

общественный транспорт

Previous post Next post
Up