Click to view
Вот такое вот шикарное видео нарекомендовал мне Ютуб. За что ему особое спасибо. Ибо в этом потоке бреда промелькнула одна великолепная мысль, к сожалению, совершенно ускользнувшая от авторов...
Поясню на пальцах. Если мы возьмем современные технологии, например военные разработки, то у нас следующая картина. Уровень развития технологий более-менее совпадает, специалисты со сходным образованием есть, инструментарий похож, и самое главное - все мы люди, и мы понимаем, как могли думать конструкторы с той стороны. И все равно, исследование образцов вооружений может занимать месяцы и годы. Возьмем другой случай. История копирования в СССР Б-19, который стал Ту-4.
Принятое решение о полном 100% копировании потребовали обучения специальных специалистов (такой вот калабмур), которые могли работать с дюймами, фунтами и прочими галлонами. Потребовали создания дюймовой метрологии. Потребовали копирования технологий производства материалов. И в результате все это заняло два года до полета первого прототипа, и четыре года всего до ввода в эксплуатацию.
А теперь давайте представим следующее. К нам в руки попадает НЛО. Допустим. Но оно покоцанное. Например, само упало. И мы хотим разобраться, что к чему, и самим построить такох, чтобы по космосу летать...
1. Материалы. Очевидно, что мы споткнемся о материалы. Мы сможем провести химический анализ, рентгеноструктурный анализ, и так далее. Но даже в этом случае у нас будет проблема, заключающаяся в том, что воспроизвести результат мы не сможем. Наилучшей иллюстрацией здесь может служить композит. Технология формования деталей из композитов может быть разной, может использоваться отвердение естественное и с нагревом, формование в вакууме или в определенной газовой среде, возможны варианты с температурными режимами и так далее... Или другой пример - ковка металла. Вот уж на что простой и давно освоенный процесс, а поди ж ты - некоторые старинные кованные изделия до сих пор воспроизвести не получается.
2. Очевидно, что мы споткнемся о детали. Аналогия - автосервис. Неродные поршневые кольца, диски сцепления, тормозов, присадки к топливу, да что там - неродные болтики. думаю, смысл понятен.
3. Агрегаты. В конце 90-х один мой знакомый не мог найти карбираторщика, отрегулировать карбюратор на машине. В стране, которая сама себе крутила карбюраторы много-много лет. Два сраных винта - винт качества и винт количества. Ну еще жиклеры проверить... А если мы наше НЛО нашли и раскрутили (а реверс-инжиниринг это подразумевает), то значит, наш условный винт качества и винт количества уже разрегулированы...
4. Общая идеология разработки, принципы и архитектурные решения. Пример. Обычная головка цилиндра и обычный поршень сегодня нихрена не простой формы. Там есть выточки и выступы, которые образуют турбулентность, чтобы улучшить условия сгорания топлива. Такая простая вещь, а не всем дается в понимании, как это, что это, зачем это и почему оно вообще здесь впихнуто и прикручено.
5. И наконец, нам может попасться изначально плохой аппарат. Например, машина-утопленник. Все точно так же, как в нормальном авто, но вы же понимаете - это пока не попытаешься на нем поездить. НЛО-утопленник. Потому и разбился. И вот мы корячимся, копируем, а нихрена оно не хочет функционировать... Или к примеру, машина, у которой двигатель изначально был с алюсиловым покрытием, но оно стерлось нахрен с концами, а мы и не знаем...
6. И все это сверху, как вишенкой на торте, накрывается тем фактом, что мы не понимаем, как мыслили конструкторы, чем они руководствовались, что функционально, что чисто для удобства, что для красоты, а что проканало только потому, что заказчик не обратил внимания и есть откровенная халтура. А ведь где-то что-то может быть прикручено изолентой...
Так что реверс-инжиниринг НЛО, дорогие мои - это хороший способ упороться, и еще - хороший способ разработать какие-то новые технологии для воспроизводства материалов. И только. Однако найдем ли мы этим материалам применение в наших конструкциях - большой вопрос. Может быть, если сильно повезет, мы сможем осилить, что такое резьбовое соединение и подшипник (в смысле узлов и агрегатов), естественно - образно выражаясь. Но - только на уровне принципов. А вот уже правильно собрать, правильно установить и отрегулировать карбюратор мы не сможем. Равно как произвести горючее нужного октанового числа.
Ибо, как вы понимаете, даже совершенно новая, целая и исправная машина, которая кушает 95-й, на 76-м ездить не станет...
.