1. Дырка была сделана после техконтроля покраски. Потому как краска поцарапана, и поцарапана хорошо.
2. Дырка не была сделана сквозь покрытие. Потому как царапин на шпангоуте бы не было.
3. Дырка не заделывалась. Ибо заделка такой дырки возможна только клеевой фиксацией, а следов клея на краске по краям дырки нет.
Либо покрытие специально отгибалось и сверлилось, и первоначальная герметизация обеспечивалась подсосом покрытия в вакууме, что маловероятно, но возможно, и потом уже в самом покрытии герметизация протухла... Ну я не знаю, может там пленка со стороны обшивки, которая держала, пока могла, а затем обзелом от сверловки (виден на краю дырки) пленку пропороло. Либо сверление происходило уже в космосе. Если на снимке посмотреть на технологическое отверстие шпангоута, в нем можно увидеть нечто вроде кусочка двухстороннего скотча. Скорее всего это клеевая пленка, фиксирующая покрытие. Вот она и держала герметизацию, пока могла.
В любом случае смотреть после контроля покраски, начиная с контролера операции покраски, куда глаза его смотрели, либо уже в космосе. Ну конечно, если при подготовке корабля в МИК нет возможности в него забраться. Если такая возможность есть - могли и там.
В любом случае либо на фото результаты рассверливания отверстия, образованного иным образом, перед установкой пластыря, либо следы саботажа. Кстати, пятно эпоксидки на шпангоуте говорит о том, что это фото делалось уже в процессе ликвидации, когда готовили смолу. И значит - это могло быть рассверливание перед установкой пластыря, а не изначальное состояние поврежденного места.