Click to view
Тут ссылка для тех, у кого не встраивается.
История Козельска - один из тех достаточно редких, даже уникальных, случаев, когда обстоятельства эпизода завоевания Руси монголами нам известен по источникам с обеих сторон. То есть, помимо рассказа русской летописи, у нас есть изложение хода событий, пусть и краткое, с точки зрения потомков тех, кто в этом всем набигал с востока. По этому известию мы знаем, что первоначально город осадил со своим туменом лично Бату, но взять не смог. Потом подошли еще два царевича, с которыми, кстати, Бату был в натянутых отношениях, и вместе они взяли город "за три дня". Понятно, что к концу похода тумены не насчитывали полной численности, но все же тысяч двадцать воинов под стенами было - и даже им пришлось штурмовать небольшой городок трое суток. Вообще, как я уже говорил, то, что сами монголы считали покорение русских важным, трудным и опасным делом, которым можно было гордиться, нам тоже известно именно из монгольских источников, причем сообщения не о военных, а о политико-бытовых делах.
Надо сказать, что в советское время, что при российском, тема монгольского вторжения отечественным кинематографом обходилась стороной. Оно и понятно: дорого такое делать, куда проще запилить какой-нибудь капустник на актерской игре. Если же стороной не обходили, так лучше бы, право слово, обошли, потому что за такую демонстрацию срамных органов:
вместо воплощения на экране одного из величайших моментов русского воинского эпоса надо наказывать ущемлением мошонки дверью.
И вот, типа, подгоняют нам историю обороны Козельска. И, посмотрев "окончательный" трейлер, я с некоторой грустью, не сильной, впрочем, потому что особо ничего и не ждал, убеждаюсь, что перед нами очередное кино "не про войну". Это фильм о сложных отношениях между мужчиной, женщиной и еще одним мужчиной:
Присутствует также какой-то полуштирлиц, диалоги, написанные человеком, который десятки лет писал тексты для русских сериалов про бандитов, ментов и большую любовь богатого мужика к простой деревенской дуньке с прицепом. На фоне этих вагиностраданий история Злого Города, который показал невероятную для маленького населенного пункта с деревянно-земляными укреплениями (высота деревянных заборол на земляных валах редко превышала два метра) стойкость, как-то теряется. Да, по большому счету, она и не нужна. Потому что, как я уже написал, "это кино не про войну"(с).
Постановка боевых сцен, как водится, угребищная, с обязательными странными подергиваниями верхними конечностями, в которых зажаты два куска алюминия. По всей видимости "обоерукость" до сих пор считается у нашего постановщиа символом немеряной крутизны. В целом все дерганье какое-то неискреннее, актеры явно опасаются повредить экстерьер в свирепом сражении.
Русские, как всегда, выглядят стадом раздираемых политическии и прочими склоками баранов (вдобавок к уже упомянутому вагиностраданию). Никакого упоминаемого в летописи вече, никакого дружного решения умереть за город и младенца (ребенка) князя, которого в конце концов так и не выдали врагу, гордо сказав, что младенец утонул в крови. А ведь какая была бы сцена: город горит, последние защитники гибнут, но два или три воина (одного можно даже сделать женским) пробиваются сквозь поредевшие татарские кордоны, унося на седле малолетнего правителя города, потому что хер вам, а не княжонок наш! Можно было даже показать, как этот ребенок - лет восьми-десяти - на вече говорит что-то, примиряющее и вдохновляющее разные фракции, потому что устами младенца глаголет Господь же. Но этого, конечно, не будет, потому что "это кино не про войну"(с).
В противовесь русским монголы выглядят куда симпатичнее:
Они сдержанные, организованные, дружные. Одноглазый дедок, видимо, изображающий Субудая, говорит мудрости. Молодой монголо укоряет русского то ли предателя, то ли штирлица, говоря, что тот предал свой норот. Ну и, конечно, никаких вагиностраданий у узкоглазых не присутствует. Люди заняты делом, а не беготней за писечками под видом глубокой и сильной любви для привлечения в кинотеатры самок жлобов.
В общем, все как всегда. Проклятье не накладываю - устал. Ну и по сравнению с "Калом Буром" тут хотя бы нет открытой пропаганды гомосексуализма и прочей педерастии. Хоть какой-то прогресс.