Поэтому, пока в добром настроении, отвечу также Моцарту на его
вопрос. Так вот, причина, по которой моделисты тщательно делают то, что не видно - она, в некотором роде, эзотерическая.
Моделисты верят, что если они достойно прожили свою моделистскую жизнь, то после смерти попадут в специальную Валгаллу для моделистов, где их встретят Джон "Джек" Оделл, Льюис Глэйзер и Николас Коув. Там, в просторных чистых кабинетах, на огромных столах есть все модели - те, что были, но уже не выпускаются; те, что есть; те, что будут (причем без облоя, следов толкателей и с деталями, которые откусываются точно по литнику!). Миллион афтеркитов: точеные стволы, фары от Эльф, декали от Миг, сливки от смывок. На специальных полках стоят тысячи баночек с красками чистейших оттенков. Эти краски никогда не высыхают, не проливаются и не расслаиваются. Сверкающие аэрографы никогда не забиваются и очищаются сами. Кисточки не махрятся и не слипаются. И рядом с каждым столом сидят юные прекрасные валькирии, (которым конечно интересно, и нет, совсем не скучно) с неподдельным, живым и благоговейным интересом наблюдающие, как моделист наносит три слоя веверинга шугарингом по драйбрашингу.
Но, разумеется, в это благословенное место попадает далеко не каждый. Валгаллу надо заслужить. Самый надежный способ тут - встретить смерть с аэрографом или кисточкой в руке. Типа, красил ты, красил, и вдруг:
- аневризма аорты. Но так, понятное дело, везет далеко не каждому. Достойным способом уйти считается попасть под машину, когда бежал на распродажу лимитных моделей. Или вот если хачи или гопники зарежут, потому что ты не отдал им бабки, которые откладывал на покупку другой лимитки.
Но эти проверенные методы попадания в Валгаллу подходят не всем. У кого-то семья, у кого-то ипотека, кому-то нужно зимой в Таиланд, а летом - на Фарерские острова - и так из года в год. Неужели для такого моделиста Валгалла закрыта, и смущенная раскрасневшаяся валькирия не скажет ему, что ей никогда не было так хорошо, как когда он наносил по маске ломаный четырехцветный камуфляж? К счастью, шанс остается. Есть и другой Путь в Чертоги Достойных. Он долог и труден, но тоже может привести к сияющим столам. Чтобы идти по нему, нужно ежедневно, изо дня в день, из года в год повышать свой скилл. Пусть в начале девяностых ты бодяжил масляную краску нитрорастворителем и добавлял туда для матовости зубной порошок - сегодня ты должен задувать аэрографом элитный кит с пятнадцатью афтермаркетами и даже воспроизвести нацарапанное гвоздем слово из трех букв, известное по двум смазанным фотографиям конкретно этого образца. Тридцать лет назад клеил "Огонек" с ПВХ гусеницами - сегодня строишь трумпетеровский "Королевский Тигр" в 1:16, тщательно воспроизводишь все сколы и сажаешь в него экшун-куколок в фельдграу.
Таким образом, модель Б-52 с полной нутрянкой, которую не видно - это последняя ступень на пути в Валгаллу. Моделист, который приступает к такой работе, уже чувствует на своем лице неземной ветер вытяжных вентиляторов Вечности. Он слышит гудение Бесконечных Компрессоров и восторженные ахи валькирий, поздравляющих героев с очередной мастерски нанесенной через трафарет технической надписью. Тщательно раскрашивая бесконечные невидимые трубопроводы такой без пяти минут эйнхерий показывает и утверждает навсегда, что он достоит Валгаллы.
Ну или можно собрать модель раскапотированной - то есть сделать отдельные листы обшивки вынимающимися, чтобы каждый мог с фонариком заглянуть внутрь модельки.