Аэродинамика для гуманитариев

Dec 23, 2017 21:14

Я люблю поехидничать в своем журнале над идиотскими учебниками физики и идиотами-преподавателями, распространяющими разные нелепые заблуждения.
Однако, гуманитариям обычно непонятен смысл моих заметок, потому решил написать что-нибудь простенькое. ( Read more... )

Leave a comment

Comments 55

ext_4345948 February 27 2018, 14:52:22 UTC
И всё бы хорошо, но практика показала, что при дозвуковом истечении не наблюдается охлаждение газа, вытекающее из закона Пуассона ( ... )

Reply


ext_4345948 February 27 2018, 16:42:36 UTC
Вы пишите:"Например, мы приоткрыли вентиль на баллоне со сжатым (пара атмосфер) газом. У вентиля весьма хитрая форма, газ испытывает жуткое механическое торможение силами трения. (Строго говоря, идет интенсивное вихреобразование, а далее вихри тормозятся силами вязкости; механическая энергия превращается в тепло ( ... )

Reply

biglebowsky February 28 2018, 08:19:40 UTC
Затрудняюсь прокомментировать по существу, все игры с температурой вылезают далеко за пределы моих знаний.

Reply


drtopper March 12 2018, 06:07:33 UTC
А вот, кстати, что сейчас современная наука говорит о теории крыла?

Простые вещи уровня закона Бернулли и связи угла атаки с подъемной силой объяснять не надо, но по большому счету точной математической модели "почему самолёты летают" до сих пор нет. Или я ошибаюсь?

Я сам сейчас делаю лекции по аэродинамике для пилотов RAAF, и это тот случай, когда три раза студенту объяснил и сам, наконец, что-то начал понимать.

Reply

biglebowsky March 12 2018, 06:33:05 UTC
Насколько я знаю, есть довольно точные модели ( ... )

Reply

drtopper March 12 2018, 07:04:42 UTC
Спасибо.

Reply

drtopper March 12 2018, 07:21:48 UTC
То есть, проблема именно в срыве потока, без него всё более-менее уравнениями описывается?

Reply


(The comment has been removed)

biglebowsky March 25 2018, 18:32:31 UTC
Не совсем понимаю ваш вопрос, однако, в любом случае, анатомия и физиология вылезают за пределы моей области знаний.

Reply

(The comment has been removed)

biglebowsky March 26 2018, 13:41:48 UTC
Продольные звуковые колебания благополучно идут как сквозь воздушную среду , так и прямо сквозь биологические ткани. Кроме того, звук частично отражается (а то, что проходит - преломляется) на всех границах раздела.
Бронхи, вроде как - трубочки с эластичными стенками. Их работа совершенно не похожа на работу струны. (В струне поперечные колебания). Наиболее близкий аналог - колебание воздуха в какой-нибудь трубе духового инструмента с полностью жесткими стенками (там будут продольные, вдоль оси трубы, колебания воздуха).
То есть, если не ошибаюсь, никакая часть бронхов "выступать струной" не будет.

Reply


ext_4882876 November 16 2018, 21:19:46 UTC
Приветствую
Если будет возможность - подскажите по следующему вопросу.

Велосипедисты с крепкими нервами проделывают следующий трюк: пристраиваются за достаточно
большой и достаточно быстро едущей машиной и перестают крутить педали.
Схлопывающаяся позади область низкого давления буквально подталкивает вперед - торможения нет
и катится так можно сколь угодно долго. Интересует можно ли тот же принцип перенести и на стрелковое.

Например реактивная пуля у которой сопла расположены по бокам, но НЕ сзади и соотв-но НЕТ
реактивной струи за донцем. Зато хвостовик специально сделан так, чтобы за ним была достаточно
большая область пониженного давления.

Энергия потраченная на запуск ведомой и энергия которую ведущая потратит на полет.
Будет ли их сумма равна энергии которую ведущая затратила если бы была цельной и имела вес равный
сумме масс первой и второй?

Reply

ext_4882876 November 17 2018, 04:08:36 UTC
1) Велосипедисты.
В 2-мерном случае за машиной система из 2 вихрей, в 3-мерном случае - вихревое кольцо.
То есть, я бы переформулировал так: ветер дует велосипедисту в спину, и этот ветер подталкивает велосипедиста.

2) Пули.
Да, задней пуле будет проще лететь, но нет ни малейшего практического смысла так "извращаться".
Цельная пуля (при условии, что была бы стабилизирована), имела бы меньшие аэродинамические потери, чем составная конструкция.
Однако, следует учитывать - стабилизировать вращением удается только сравнительно короткие пули/снаряды. Удлинение такого снаряда редко превышает четверку. Если хотим удлинение около 10, то вращение не просто не сможет стабилизировать, а окажется вредным. Придется делать оперение и "аэродинамическую" стабилизацию.

Reply

ext_4882876 November 17 2018, 21:05:31 UTC
Понял, спасибо

Есть направления реактивных пуль и многопульных патронов, в которых пули расположены
последовательно. Отсюда и появилась бредовая мысль скрестить одно с другим, дабы
недостаток первого использовать во благо второго. И прежде чем кидаться в подробности
вроде стоимости, стабилизации и проч хотелось понять есть ли смысл в целом.
Но раз нет то и фик с ним

Reply

ext_4882876 November 17 2018, 04:10:53 UTC
Забыл залогиниться в комментарии выше - biglebowsky.

Reply


Leave a comment

Up