Я люблю поехидничать в своем журнале над идиотскими учебниками физики и идиотами-преподавателями, распространяющими разные нелепые заблуждения.
Однако, гуманитариям обычно непонятен смысл моих заметок, потому решил написать что-нибудь простенькое. (
Read more... )
Comments 55
Reply
Reply
Reply
Простые вещи уровня закона Бернулли и связи угла атаки с подъемной силой объяснять не надо, но по большому счету точной математической модели "почему самолёты летают" до сих пор нет. Или я ошибаюсь?
Я сам сейчас делаю лекции по аэродинамике для пилотов RAAF, и это тот случай, когда три раза студенту объяснил и сам, наконец, что-то начал понимать.
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Бронхи, вроде как - трубочки с эластичными стенками. Их работа совершенно не похожа на работу струны. (В струне поперечные колебания). Наиболее близкий аналог - колебание воздуха в какой-нибудь трубе духового инструмента с полностью жесткими стенками (там будут продольные, вдоль оси трубы, колебания воздуха).
То есть, если не ошибаюсь, никакая часть бронхов "выступать струной" не будет.
Reply
Если будет возможность - подскажите по следующему вопросу.
Велосипедисты с крепкими нервами проделывают следующий трюк: пристраиваются за достаточно
большой и достаточно быстро едущей машиной и перестают крутить педали.
Схлопывающаяся позади область низкого давления буквально подталкивает вперед - торможения нет
и катится так можно сколь угодно долго. Интересует можно ли тот же принцип перенести и на стрелковое.
Например реактивная пуля у которой сопла расположены по бокам, но НЕ сзади и соотв-но НЕТ
реактивной струи за донцем. Зато хвостовик специально сделан так, чтобы за ним была достаточно
большая область пониженного давления.
Энергия потраченная на запуск ведомой и энергия которую ведущая потратит на полет.
Будет ли их сумма равна энергии которую ведущая затратила если бы была цельной и имела вес равный
сумме масс первой и второй?
Reply
В 2-мерном случае за машиной система из 2 вихрей, в 3-мерном случае - вихревое кольцо.
То есть, я бы переформулировал так: ветер дует велосипедисту в спину, и этот ветер подталкивает велосипедиста.
2) Пули.
Да, задней пуле будет проще лететь, но нет ни малейшего практического смысла так "извращаться".
Цельная пуля (при условии, что была бы стабилизирована), имела бы меньшие аэродинамические потери, чем составная конструкция.
Однако, следует учитывать - стабилизировать вращением удается только сравнительно короткие пули/снаряды. Удлинение такого снаряда редко превышает четверку. Если хотим удлинение около 10, то вращение не просто не сможет стабилизировать, а окажется вредным. Придется делать оперение и "аэродинамическую" стабилизацию.
Reply
Есть направления реактивных пуль и многопульных патронов, в которых пули расположены
последовательно. Отсюда и появилась бредовая мысль скрестить одно с другим, дабы
недостаток первого использовать во благо второго. И прежде чем кидаться в подробности
вроде стоимости, стабилизации и проч хотелось понять есть ли смысл в целом.
Но раз нет то и фик с ним
Reply
Reply
Leave a comment