4) То, что называется "выпуск". Открыли выпускной клапан, а давление-то в цилиндре P1!!!
не будет там Р1, воздух нагреется от цилиндра, там совсем не адиабатическое сжатие и газ далеко не идеальный при таких давлениях. Да и рассуждения справедливы только для карбюраторных движков ( их почти и не осталось в автомобилях) , в инжекторах такого не будет.
Нет. Инжекторный двигатель не обязан заполнять цилиндры воздухом полностью. Он имеет регулировку по заполнению воздухом.
Обычно эта регулировка осуществляется такой же заслонкой, как на карбюраторных автомобилях. Иногда регулировка может осуществляться изменением продолжительности открытия впускных клапанов. В данной задачке способ не важен. Результат будет тот же - в цилиндр попадет очень мало воздуха.
Если я правильно понимаю, при "торможении двигателем" прекращается подача топлива,а не меняется направление потока воздуха. Он по-прежнему засасывается в карбюратор (ну, может быть инжекторный, тогда просто "в воздушный тракт") и затем в цилиндр на такте всасывания (только не смешивается с парами бензина), сжимается с адиабатическим нагревом (на что отбирается мощность, что и составляет торможение), затем расширяется (причём давление ниже, чем при нормальной работе, но выше атмосферного, именно за счёт отнятой торможением энергии) и выходит наружу в такте выхлопа. Где здесь обратное движение газов?
По аналогии. Представьте себе устье равнинной реки, вытекающей в океан в приливной зоне. В среднем (если усреднить по времени), речная вода течет в океан. Однако, периодически, в устье реки направление движения воды реверсируется. То есть, существуют колебания скорости течения на фоне некой постоянной скорости течения. И амплитуда этих колебаний может многократно превосходить среднюю скорость. Иными словами. Пару раз в сутки соленая вода из океана может забрасываться на приличное расстояние вверх по реке.
Так и в цилиндре двигателя в рассматриваемой задачке. Да, в среднем, поток газа идет в "правильном" направлении. Однако, на фоне этой средней скорости возникают очень серьезные колебания скорости, многократно превосходящие эту среднюю скорость. Иными словами. Временами в выпускном клапане поток газов реверсируется.
Comments 21
не будет там Р1, воздух нагреется от цилиндра, там совсем не адиабатическое сжатие и газ далеко не идеальный при таких давлениях. Да и рассуждения справедливы только для карбюраторных движков ( их почти и не осталось в автомобилях) , в инжекторах такого не будет.
Reply
- Какая разница, инжектор или карбюратор?
Reply
Reply
Обычно эта регулировка осуществляется такой же заслонкой, как на карбюраторных автомобилях.
Иногда регулировка может осуществляться изменением продолжительности открытия впускных клапанов. В данной задачке способ не важен. Результат будет тот же - в цилиндр попадет очень мало воздуха.
Reply
Такая проблема есть.
Частично решается катализатором на металлической основе.
Reply
Reply
Если я правильно понимаю, при "торможении двигателем" прекращается подача топлива,а не меняется направление потока воздуха. Он по-прежнему засасывается в карбюратор (ну, может быть инжекторный, тогда просто "в воздушный тракт") и затем в цилиндр на такте всасывания (только не смешивается с парами бензина), сжимается с адиабатическим нагревом (на что отбирается мощность, что и составляет торможение), затем расширяется (причём давление ниже, чем при нормальной работе, но выше атмосферного, именно за счёт отнятой торможением энергии) и выходит наружу в такте выхлопа. Где здесь обратное движение газов?
Reply
По аналогии.
Представьте себе устье равнинной реки, вытекающей в океан в приливной зоне. В среднем (если усреднить по времени), речная вода течет в океан. Однако, периодически, в устье реки направление движения воды реверсируется. То есть, существуют колебания скорости течения на фоне некой постоянной скорости течения. И амплитуда этих колебаний может многократно превосходить среднюю скорость. Иными словами. Пару раз в сутки соленая вода из океана может забрасываться на приличное расстояние вверх по реке.
Так и в цилиндре двигателя в рассматриваемой задачке.
Да, в среднем, поток газа идет в "правильном" направлении.
Однако, на фоне этой средней скорости возникают очень серьезные колебания скорости, многократно превосходящие эту среднюю скорость. Иными словами. Временами в выпускном клапане поток газов реверсируется.
Reply
В какой момент происходит засасывание выхлопных газов и в каком положении в это время клапана?
Reply
Reply
Не, в нормальном виде, ресурс не снижается. Всё ок. Выхлопных газов в выпуске нет, там воздух. Впрыска нет, сгорания нет.
Reply
Речь идет про частицы катализатора, которые при его близком расположении к головке попадают в цилиндры.
Reply
Да это не результат торможения двигателем, это результат говённой конструкции 😉
Reply
Факт!
Reply
"Лично мне не совсем ясно, прекращается ли подача топлива в двигатель при торможении двигателем."
абсолютно, целиком и полностью, на 100% электронно-управляемых поршневых ДВС и на карбюраторных с ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода)
"Абсолютное давление в цилиндре конце цикла впуска обозначим как P1. Это давление много ниже атмосферного."
Заслонка не закрывается герметично, наполнение в цилиндре в режиме ПХХ не нулевое, сжимается в 10 раз -> вряд ли МНОГО ниже атмосферного
Reply
Reply
всё верно, в момент открытия выпускного клапана давление в цилиндре ниже чем атмосферное, и заброс газов из выпускного тракта может происходить, но:
- газ имеет ненулевую инерцию, и протекающие процессы нельзя рассматривать как статические
- как верно замечено, вероятность заброса частиц разрушенного катализатора зависит от формы и длины выпускного коллектора
- ну и разрушение сот это нерасчетный случай, дефект материала/конструкции сот...
То есть на ресурсе сказывается не торможение двигателем, а разрушение его частей
Reply
Leave a comment