Leave a comment

Comments 21

theholm October 22 2024, 20:39:56 UTC
4) То, что называется "выпуск". Открыли выпускной клапан, а давление-то в цилиндре P1!!!

не будет там Р1, воздух нагреется от цилиндра, там совсем не адиабатическое сжатие и газ далеко не идеальный при таких давлениях. Да и рассуждения справедливы только для карбюраторных движков ( их почти и не осталось в автомобилях) , в инжекторах такого не будет.

Reply

biglebowsky October 22 2024, 21:17:45 UTC
- Очень быстрый процесс, там почти адиабата.
- Какая разница, инжектор или карбюратор?

Reply

theholm October 23 2024, 10:36:35 UTC
у инжектора Р1 должно быть почти атмосферным.

Reply

biglebowsky October 24 2024, 16:17:46 UTC
Нет. Инжекторный двигатель не обязан заполнять цилиндры воздухом полностью. Он имеет регулировку по заполнению воздухом.

Обычно эта регулировка осуществляется такой же заслонкой, как на карбюраторных автомобилях.
Иногда регулировка может осуществляться изменением продолжительности открытия впускных клапанов. В данной задачке способ не важен. Результат будет тот же - в цилиндр попадет очень мало воздуха.

Reply


evgeniy72 October 23 2024, 03:41:41 UTC

Такая проблема есть.

Частично решается катализатором на металлической основе.

Reply

biglebowsky October 23 2024, 04:33:45 UTC
Спасибо!

Reply


sanitareugen October 23 2024, 05:13:35 UTC

Если я правильно понимаю, при "торможении двигателем" прекращается подача топлива,а не меняется направление потока воздуха. Он по-прежнему засасывается в карбюратор (ну, может быть инжекторный, тогда просто "в воздушный тракт") и затем в цилиндр на такте всасывания (только не смешивается с парами бензина), сжимается с адиабатическим нагревом (на что отбирается мощность, что и составляет торможение), затем расширяется (причём давление ниже, чем при нормальной работе, но выше атмосферного, именно за счёт отнятой торможением энергии) и выходит наружу в такте выхлопа. Где здесь обратное движение газов?

Reply

biglebowsky October 23 2024, 10:31:49 UTC


По аналогии.
Представьте себе устье равнинной реки, вытекающей в океан в приливной зоне. В среднем (если усреднить по времени), речная вода течет в океан. Однако, периодически, в устье реки направление движения воды реверсируется. То есть, существуют колебания скорости течения на фоне некой постоянной скорости течения. И амплитуда этих колебаний может многократно превосходить среднюю скорость. Иными словами. Пару раз в сутки соленая вода из океана может забрасываться на приличное расстояние вверх по реке.

Так и в цилиндре двигателя в рассматриваемой задачке.
Да, в среднем, поток газа идет в "правильном" направлении.
Однако, на фоне этой средней скорости возникают очень серьезные колебания скорости, многократно превосходящие эту среднюю скорость. Иными словами. Временами в выпускном клапане поток газов реверсируется.

Reply

sanitareugen October 23 2024, 10:42:32 UTC

В какой момент происходит засасывание выхлопных газов и в каком положении в это время клапана?

Reply

biglebowsky October 24 2024, 16:18:30 UTC
Написал "update".

Reply


m_power October 23 2024, 05:19:51 UTC

Не, в нормальном виде, ресурс не снижается. Всё ок. Выхлопных газов в выпуске нет, там воздух. Впрыска нет, сгорания нет.

Reply

evgeniy72 October 23 2024, 05:35:04 UTC

Речь идет про частицы катализатора, которые при его близком расположении к головке попадают в цилиндры.

Reply

m_power October 23 2024, 05:38:56 UTC

Да это не результат торможения двигателем, это результат говённой конструкции 😉

Reply

evgeniy72 October 23 2024, 05:40:02 UTC

Факт!

Reply


snippycrew October 24 2024, 05:34:12 UTC

"Лично мне не совсем ясно, прекращается ли подача топлива в двигатель при торможении двигателем."

абсолютно, целиком и полностью, на 100% электронно-управляемых поршневых ДВС и на карбюраторных с ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода)

"Абсолютное давление в цилиндре конце цикла впуска обозначим как P1. Это давление много ниже атмосферного."

Заслонка не закрывается герметично, наполнение в цилиндре в режиме ПХХ не нулевое, сжимается в 10 раз -> вряд ли МНОГО ниже атмосферного

Reply

biglebowsky October 24 2024, 16:25:25 UTC
Написал "update". Взгляните. Выпускной клапан откроется именно при очень низком давлении, сжатие в 10 раз ни как на это не повлияет.

Reply

snippycrew October 25 2024, 05:15:03 UTC

всё верно, в момент открытия выпускного клапана давление в цилиндре ниже чем атмосферное, и заброс газов из выпускного тракта может происходить, но:

- газ имеет ненулевую инерцию, и протекающие процессы нельзя рассматривать как статические

- как верно замечено, вероятность заброса частиц разрушенного катализатора зависит от формы и длины выпускного коллектора

- ну и разрушение сот это нерасчетный случай, дефект материала/конструкции сот...

То есть на ресурсе сказывается не торможение двигателем, а разрушение его частей

Reply


Leave a comment

Up