Эпизод из фильма Д.Перси "Что случилось на Луне?" В эпизоде рассказывается о воздействии радиации и температуры на фотоплёнку.
Подстрочник как всегда - жмём на СС.
Click to view
Интересный момент фильма не связанный с радиацией:
Может ли странная сдержанность Кодак в рекламе плёнки использовавшейся на Луне объясняться обнаруженными проблемами?
Г.Д.Ф Арнольд: "Хотя НАСА испытала несколько типов плёнок, для всех целей Аполлона была использована только плёнка Кодак. И я думаю, что руководство корпорации в Рочестере было обеспокоено монополизацией. Я думаю причина была в этом. Огромная прибыль могла быть получена из-за того, что была использована плёнка Кодак".
О чём речь? После лунных полётов фирма Кодак не воспользовалась возможностью разрекламировать на весь мир свою лунную плёнку.
Арнольд объясняет сдержанность Кодак в рекламе лунной плёнки Эктахром боязнью руководства компании получить сверхприбыль.
Вот ещё о лунной плёнке Кодак из другого фильма. James Collier:
Я позвонил на фирму Кодак в Рочестере, штат Нью-Йорк, компания, которая поставляла фотопленки для камер Hasselblad, которые астронавты использовали на Луне. Я спросил:
- При какой температуре расплавляется пленка?
- Сто пятьдесят градусов (Фаренгейт).
Но видео и киноматериалы НАСА доказывают, что астронавты были на поверхности Луны в полуденное время и температура была +250F градусов. "Пленка в неохлаждаемых камерах расплавится", - сказали в Кодак.
Но оказывается, что космическая радиация оказывает воздействие на плёнку не только в открытом космосе и при прохождении поясов Ван Аллена, но и на низкой орбите.
В 2002г. в IMAX вышел фильм Space Station 3D/Космическая станция - IMAX
Фильм снят на 70мм плёнку, той же ширины, что и пленка Аполлоновских Хасселбладов.
Режиссёр фильма Тони Майерс
рассказывает о проблемах защиты киноплёнки от радиации: "Мы доставляли плёнку на станцию, вытаскивали из шаттла, снимали, забрасывали обратно в шаттл и возвращали всё в том же рейсе, иначе она (плёнка) была бы испорчена".
Позже было найдено частичное решение - плёнку стали хранить между пластиковых резервуаров с водой. Ту же защиту стараются использовать и космонавты на МКС, устраивая спальные места рядом с резервуарами с водой.
Так как же экспедиции Аполлона избежали ухудшения качества плёнки 40 лет назад, если кинопродюсеры столкнулись с той-же проблемой в 2002г.?
- Учтём, что фотоплёнки Аполлона прошли через чрезвычайно интенсивную радиацию поясов Ван Аллена на пути к Луне. Плёнка IMAX этого не испытала.
- Затем она подверглась полному воздействию космической радиации, т.к. земное магнитное поле больше её не защищало. Плёнка IMAX этого не испытала.
- Затем плёнки Аполлона снова прошли через интенсивную радиацию поясов Ван Аллена и в конце концов прибыли на Землю. Плёнка IMAX этого не испытала.
И как после этого сложнейшего путешествия выглядят снимки Аполлона? Лучше, чем большинство снятых на Земле.