Как экспедиции Аполлона избежали порчи фотоплёнки от радиации?

Feb 23, 2013 19:12

Эпизод из фильма Д.Перси "Что случилось на Луне?" В эпизоде рассказывается о воздействии радиации и температуры на фотоплёнку.
Подстрочник как всегда - жмём на СС.

image Click to view



Интересный момент фильма не связанный с радиацией:

Может ли странная сдержанность Кодак в рекламе плёнки использовавшейся на Луне объясняться обнаруженными проблемами?
Г.Д.Ф Арнольд: "Хотя НАСА испытала несколько типов плёнок, для всех целей Аполлона была использована только плёнка Кодак. И я думаю, что руководство корпорации в Рочестере было обеспокоено монополизацией. Я думаю причина была в этом. Огромная прибыль могла быть получена из-за того, что была использована плёнка Кодак".
О чём речь? После лунных полётов фирма Кодак не воспользовалась возможностью разрекламировать на весь мир свою лунную плёнку.
Арнольд объясняет сдержанность Кодак в рекламе лунной плёнки Эктахром боязнью руководства компании получить сверхприбыль.

Вот ещё о лунной плёнке Кодак из другого фильма. James Collier:
Я позвонил на фирму Кодак в Рочестере, штат Нью-Йорк, компания, которая поставляла фотопленки для камер Hasselblad, которые астронавты использовали на Луне. Я спросил:
- При какой температуре расплавляется пленка?
- Сто пятьдесят градусов (Фаренгейт).
Но видео и киноматериалы НАСА доказывают, что астронавты были на поверхности Луны в полуденное время и температура была +250F градусов. "Пленка в неохлаждаемых камерах расплавится", - сказали в Кодак.
Но оказывается, что космическая радиация оказывает воздействие на плёнку не только в открытом космосе и при прохождении поясов Ван Аллена, но и на низкой орбите.

В 2002г. в IMAX вышел фильм Space Station 3D/Космическая станция - IMAX

Фильм снят на 70мм плёнку, той же ширины, что и пленка Аполлоновских Хасселбладов.

Режиссёр фильма Тони Майерс рассказывает о проблемах защиты киноплёнки от радиации: "Мы доставляли плёнку на станцию, вытаскивали из шаттла, снимали, забрасывали обратно в шаттл и возвращали всё в том же рейсе, иначе она (плёнка) была бы испорчена".

Позже было найдено частичное решение - плёнку стали хранить между пластиковых резервуаров с водой. Ту же защиту стараются использовать и космонавты на МКС, устраивая спальные места рядом с резервуарами с водой.


Так как же экспедиции Аполлона избежали ухудшения качества плёнки 40 лет назад, если кинопродюсеры столкнулись с той-же проблемой в 2002г.?
  • Учтём, что фотоплёнки Аполлона прошли через чрезвычайно интенсивную радиацию поясов Ван Аллена на пути к Луне. Плёнка IMAX этого не испытала.
  • Затем она подверглась полному воздействию космической радиации, т.к. земное магнитное поле больше её не защищало. Плёнка IMAX этого не испытала.
  • Затем плёнки Аполлона снова прошли через интенсивную радиацию поясов Ван Аллена и в конце концов прибыли на Землю. Плёнка IMAX этого не испытала.
И как после этого сложнейшего путешествия выглядят снимки Аполлона? Лучше, чем большинство снятых на Земле.

МКС, пояса Ван Аллена, НАСА, фотоплёнка, hasselblad, Плёнка IMAX, Кодак, космонавы, плёнка Эктахром, радиация, Космическая станция, Спейс шаттл, space station

Previous post Next post
Up