Ложные воспоминания стармеха траулера «Апатит» Андреева

Dec 23, 2024 01:00

  «Если подозреваешь кого-либо во лжи - притворись, что веришь ему, тогда он лжет грубее и попадается»
Артур Шопенгауэр

У тех, кто посмотрел недавнюю презентацию на канале «День-ТВ» о загадочном возвращении американцам макета космического корабля Аполлон в Мурманске в 1970 г, могли возникнуть вопросы: «А как же на самом деле в руки советской разведки попала пресловутая капсула из “самой открытой космической программы в истории человечества”?» Хоть программа и декларировалась «открытой», но НАСА вовсе не разбрасывалось своим космическим оборудованием.

image Click to view



Первая версия появилась в 2003 г. в онлайн-энциклопедии Марка Вейда. «В начале 1970 года военно-морские подразделения Великобритании проводили учения по спасению макета капсулы "Аполлон" (BP-1227) в рамках тренировок по спасению космических аппаратов "Аполлон" в случае аварийного прекращения миссии или возвращения на Землю. Капсула исчезла в море. Обстоятельства её пропажи до сих пор не выяснены. Неизвестно, был ли находящийся поблизости советский "рыболовецкий траулер" на самом деле разведывательным судном и была ли капсула изъята в рамках разведывательной операции» [1].

По мере исследования этого вопроса скептиками официальной версии стали всплывать любопытные факты, бросающие тень на изначальную версию «невинного возвращения потерянного оборудования». В модных нынче терминах, американское глубинное государство поставило задачу глубинному государству помельче придумать более правдоподобную версию и с деталями. А может исполнителем просто был кто-то из журналистов 80% СМИ этого государства, по-прежнему кормящихся на деньги заокеанских «спонсоров». В любом случае, якобы в 2007 г. эта расширенная версия с траулером «Апатит» появилась и к 2015 была явлена широкому кругу читателей на страницах «Мурманского вестника» [2].

Ниже представлена критика этой статьи от автора расследования обстоятельств потери космической капсулы Аполлон-13 в 1970г. Визитора [3].

Разбор статьи Дмитрия Ермолаева в «Мурманском вестнике» от 28.02.2015 [2] опубликовал Эдди Пью (Eddie Pugh) на страницах Encyclopedia Astronautica [4] в том же 2015-м году. И что бы там Эдди не написал об «Апатите» в частности, и о ВР-1227 вообще, в конце своего расследования он сделал такое вот замечательное личное замечание.

«Возможно, я нахожусь не на той стороне Атлантики, чтобы открыть двери, которые ведут к нахождению окончательного ответа на вопросы, связанные с потерей и обнаружением BP-1227». (It may be that I’m on the wrong side of the Atlantic to unlock the doors that might lead to providing a definitive answer to the circumstances surrounding the loss and recovery of BP-1227).

Что ж, возможно. Только вот на «правильной» стороне Атлантики эти двери открывают довольно-таки своеобразно. Например - для придания большей достоверности свидетельству Александра Андреева, который, будучи старшим механиком на судне, просто не мог написать подобную глупость, вставленную в текст статьи анонимными сочинителями вкупе с Ермолаевым, они снабдили свою статью «Космический улов» такой вот драматической подробностью.



Старший механик «Апатита» Александр Андреев

«Наш капитан решил поднять его (плавающий в океане предмет) на борт. Это был риск! Носовые лебедки трехтонные, а веса плавающей конструкции мы не знали. К счастью, все прошло благополучно, и макет космического корабля закрепили на носовой палубе».



Большой морозильный рыболовный траулер типа "Грумант"

И тут дело даже не в том, что носовой палубы на судне нет (может полубак имелся ввиду?), а в том, как, чем и за что эту железяку за бортом подцепили. Сделать сиё не так-то просто, как кажется. В порту выгружали-перегружали с помощью поддона и соответствующих, разумеется, строп, а в море? Даже если рым у капсулы и был, то спустив шлюпку, чтобы железо к борту подтащить, о чём Андреев почему-то совершенно умалчивает, не очень-то на трёхметровую высоту (3,43 м) до того рыма дотянешься. И не на асфальте этот цирк был бы, а на воде, в открытом океане, где без хоть какого-то, но волнения, никак не обходится. Впрочем, может боевые пловцы, как у НАСА, на борту большого морозильного рыболовного траулера (БМРТ) были? Это, на всякий случай, шутка. А посему, теперь уже не вдаваясь в подробности, все прошло благополучно - и зацепили, и вытащили, и закрепили плавающую конструкцию неизвестного веса. Наверное, потому что капитан Шаньков Героем Соцтруда был!



Капитан «Апатита», Герой Социалистического Труда Иван Шаньков

Вот только нынче вес якобы вытащенной тогда плавающей конструкции известен - командный отсек (без системы аварийного спасения, САС) весил 5470-5500 кг (Космический горизонт). А Ермолаев пишет, что это был «массогабаритный макет капсулы командного модуля космического корабля “Аполлон” под номером BP-1227». Ещё раз - массогабаритный, а, значит, весом около 6 т. И был он как бы благополучно вытащен грузовой лебедкой типа LC-30 «с максимальной тягой на шкентеле, равной 3000 кг, при максимальном рабочем давлении в гидравлической системе, равном 30 кг/см2». А чтобы в этом никаких сомнений не возникло, Ермолаев ссылается ещё и на авторитет А.В. Благова (в те годы - конструктор-проектант возвращаемых аппаратов космических кораблей), «специалисты ЦКБМ ездили в Мурманск посмотреть на этот “подарок судьбы” ...В общем, это был металлический, очень хорошо сделанный из толстого оцинкованного железа, без следов коррозии, габаритно-весовой макет командного модуля Аполлон». И тут не абы кто, а сами специалисты ЦБКМ свидетельствуют за 5,5 т, однако!

Да, но разве трёхтонной лебёдкой нельзя было бы поднять 5-6 т? Можно, конечно же можно, да только вот одной из основных характеристик грузоподъёмных устройств, в данном случае для БМРТ «Апатит», является грузоподъёмность стрел, о которых сочинители этой грузовой операции предпочли промолчать. Потому что из данных справочников, как например, Флот рыбной промышленности. Справочник типовых судов. Астахов В.Е. (ред.), 2-е издание. - Л.: Транспорт, 1972. - 244 с, где на стр. 12 указано, что на БМРТ типа «Грумант» имеются грузовые стрелы в таком количестве и грузоподъемности (т) - 4 х 3,0; 2 х 7,0; следует, что на стрелах с трёхтонными лебёдками полиспастов не было и поднять с поверхности воды 5-6 т не смог бы даже трижды Герой.

Тем не менее, что интересно, грузовые средства с большей грузоподъёмностью на борту «Апатита» имелись - в кормовой части судна стояли, помимо двух грузовых лебедок типа LC-30, ещё и две грузовые лебедки типа LC-50 грузоподъемностью 5 тс под семи-тонные стрелы (т.е. с полиспастами), которые для подъёма капсулы командного модуля космического корабля “Аполлон” под номером BP-1227 подходили идеально. Но даже сочинители морских грузовых баек не рискнули их «использовать». Потому что в таком случае массогабаритный макет ставить бы было просто некуда.

Во-первых, «Апатит» имел сложную конфигурацию кормовой части из-за наличия слипа и различных промысловых устройств на т.н. промысловой палубе, а, во-вторых, «наше судно …возвращалось с промысла из Южной Атлантики. Шли с полным грузом и перевыполнением плана». Поэтому всё свободное пространство на корме должно было быть забито мешками с рыбной мукой. Был такой весьма специфический и обязательный к перевозке домой груз.

Резюме. БМРТ «Апатит» в носовой части судна не имел грузоподъёмных средств, способных поднять с поверхности воды груз свыше 3 т. А в кормовой части траулера отсутствовало свободное место для перевозки габаритного груза диаметром 3,92 м и высотой 3, 43 м. Следовательно, в июне 1969 года никаких габаритно-весовых макетов командного модуля «Аполлон» БМРТ «Апатит» вылавливать и перевозить не мог. Свидетель - ст. механик Андреев.

P.S.
Я считаю, что вполне возможно тот «Апатит» где-то когда-то и выловил спасательный плотик, полуистлевшее одеяло и рыболовные снасти, чем и «прославился». А космический корабль к тому плотику уже попозже прикрепили, в Мурманске, уже в 2000-х, вместе с «воспоминаниями». И это только одна небольшая подробность только одного эпизода из всей той чепухи, что пишут по ЭТУ сторону Атлантики за Аполлон-13. И это прекрасно, с какой стороны не посмотри! Это открытым текстом говорит о том, что операция прикрытия поимки Аполлона-13 продолжается. Вот прямо здесь и сейчас на ЭТОЙ стороне Атлантики скрывается секрет ТОЙ стороны. Так что искать ответ нужно всего лишь на один-единственный вопрос - ПОЧЕМУ?
[1] http://www.astronautix.com/a/apollosovieapollocapsule.html
[2] https://www.mvestnik.ru/shwpgn.asp?pid=201502285
[3] https://bigphils.livejournal.com/tag/ussrnavy
[4] http://www.astronautix.com/n/nasaslostbotoryofbp-1227.html

ussrnavynew, visitor, Аполлон-13, ussrnavy, ВМФ СССР

Previous post Next post
Up