Квесты нового образца

Jan 29, 2024 02:53

        Для переключения контекста, отдыха, да и просто эскапизма долгими зимними вечерами отлично подходят компьютерные игры. И так как новой части Atomic Heart ещё не вышло, Diablo 4 давно пройдена, сил на StarCraft нет, а нырять в какое-нить MMO чревато забиванием на работу, я решил вспомнить детство и вернуться к квестам. Жанр, к сожалению, ( Read more... )

игры

Leave a comment

Comments 5

siron_nsk January 29 2024, 11:08:25 UTC
Да уж, не мой жанр, мягко говоря. Единственный квест, который я прошёл, да ещё и без подсказок, это "Петька и Василий Иванович спасают Галактику", самая первая часть которая. В 15 лет, в 2000 году, когда играть было не во что, а липкие шуточки заходили на ура)
Для меня квесты всегда были странным занятием по угадыванию мыслей авторов, а не про "догдаться, используя мозги и логику". Типа, вот тут нужно применить мяч на кота и он убежит. А чё, по-другому никак его не прогнать? Нет, никак. Угадай как это видят авторы.
Апофеозом был отечественный "Ядерный титбит", в котором базовая логика вообще вышла на@#й. Просто угадай перебором. Не, это не геймплей, я в такое не могу. Мне надо придумывать, как нефтегазовую промышленность построить и пусконаладить в Factorio, или как эффективно освоить газовый гейзер в Oxygen Not Included, или как выжить в -60 на леднике в Rimworld - вот это моя тема, меня на таком аж трисёт от интереса)

Reply

bigwolk January 29 2024, 14:53:20 UTC

Для меня квесты - это и интересная история, и возможность ощутить себя её участником, принимая решения в ключевых местах и помогая героям справиться с вызовами.

Хорошие квесты - хорошие истории, "цепляющие" герои, захватывающий сюжет, лёгкий юмор и загадки, после решения которых думаешь "ну блин, это же было очевидно". А заодно способ совершать "игропутешествия" в Париж, Новый Орлеан или стандартную английскую древеньку. Много часов было проведено с Broken Sword, Gabriel Knight, Flight of the Amazon Queen и прочими. Заодно в процессе подтянул английский. А отечественные квесты (как и отечественный геймдев тех времён) - это тема отдельного разговора, и туда лучше не лезть.

Современные квесты практически исключили "загадочную" часть, и превращаются в графические новеллы. Качество историй растёт, количество необходимых напрягов мозгов - падает. Ощущаешь себя скорее смотрящим какой-то сериальчик (пускай и местами интересный). Углубляться дальше не буду, но для расслабона - в самый раз.

Что-то конструировать в Factorio или строить в ( ... )

Reply

siron_nsk January 30 2024, 08:47:44 UTC
> после того, как наковыряешься с классами-объектами-сервисами, хочется чего-то более отвлечённого. А не того же самого, чем занимался весь день на работе, но в игровой форме.

Ха, понимаю! Программисты вообще редко играют в игры, как ни странно, ведь после рабочего дня за монитором не очень-то хочется проводить за ним ещё и вечер, занимаясь - действительно - примерно тем же самым.
К счастью, я вовремя соскочил с офисов и работаю на машине, поэтому мне посидеть вечером за компом - самое то. С другой стороны, сесть за руль в нерабочее время меня может заставить только вопрос жизни и смерти)

Reply

bigwolk January 30 2024, 12:33:14 UTC

Я в игры-то поиграть любил и люблю. Много часов после работы было проведено в StarCraft и World of Warcraft. Тут вопрос в жанре. Все игры в стиле "выживальщика" с необходимостью продумывания и постройки хитрых работающих автономных систем - это фактически то же программирование.

Reply


Leave a comment

Up