Мой верный конь

Jul 27, 2012 16:46

Оригинал взят у still_gray в Мой верный конь
А вот расскажу-ка я вам, дорогие мои читатели, как и на чем я катаю. Нужно сразу сказать, что я большой фанат велосипеда, но он для меня вовсе не средство передвижения (для этой цели я использовал его количество раз, умещающееся на пальцах рук), а развлечение и спортивный снаряд. А вот и он, GT Avalanche 3.0.



Небольшой рассказ про мое увлечение и некоторые технические подробности агрегата под катом. Кто не хочет читать, может просто посмотреть на фотографии.

Велосипед этот покупался аж в далеком 2008 году, что и стало началом моей нынешней любви к велотематике. Надо сказать, что я и раньше порассекать на двух колесах, но досадное происшествие с китайским байком, в результате которого я совершил буквально аварийное торможение лицом об асфальт, на много лет оттолкнуло меня от всего, что имеет приставку вело. Если кому интересно, то была просто большая ссадина и прошла она за неделю, но из памяти так быстро не пропала.



Покупался мой GT в режиме жесткой экономии, когда каждый рубль считался, а велосипед хотелось ну очень. В итоге машинка была приобретена в Триал-Спорте за скромные 11 тысяч рублей и была превосходна по соотношению цены и качества. К сегодняшнему дню подобный агрегат подорожал уже почти вдвое.

Что же я могу сказать про велосипеды уже авторитетно и в особенности тем, кто хочет тоже приобщиться к этому всему. А могу сказать, что купленный мной продукт был и остается на сегодня реальным минимумом, который необходим, чтобы без ебли мозгов наслаждаться велоспортом в любом его проявлении. На нем за 4 сезона я проехал уже 6.5 тысяч километров и за это время не произошло ни одной поломки, которая хотя бы временно выводила бы байк из строя или ставила на карту мое здоровье. А катаюсь я везде и всяко! Велосипед спокойно выносит прыжки на асфальт с высоты до 1 метра (больше все же не рискую, назначение все же не то), спускается по всем ступенькам в городе, которые попадаются на пути, ездит по скалам северной Ладоги и совершает скоростные марши по ухабистым дорожкам в лесах Карельского перешейка. И ему ни-че-го. Так что если вы хотите кататься всяко и быть уверенными в том, что велосипед не разъебется после прыжка с поребрика, готовьтесь сегодня отдать за велосипед от 18-20 тысяч рублей.И боже упаси вас покупать велосипед в гипермаркете вроде Ашана, это реально опасно для жизни.

Ну и не забудьте сразу же прикупить шлем. Это еще одна-две тысячи. Я пользуюсь легким и удобным немецким Uvex'ом и крайне доволен. На шлеме я решил не экономить. Но про gear я расскажу как-нибудь в следующий раз.



На этом велосипеде из магазина стояли задний переключатель Shimano Alivio, передний - Shimano Acera, манетки Alivio, ободные тормоза (v-brake) Tektro, вилка SR Suntour XCM, система SR Suntour и говнопластиковые педали, которые - надо отдать им должное - отбегали свое очень хорошо, прежде чем были наконец заменены алюминием. Что касается оборудования, то в плане трансмиссии я не обнаружил разницы, сравнивая с велосипедом друга на Shimano Deore, а вилка.. ну была вилка. Для первого времени ничего.



Но надо быть честным. То, что сегодня вы купите за такие деньги, будет хоть необходимым и достаточным минимумом для безопасного и уверенного катания, но комплектующие на нем будут все же не самого высокого уровня. Вилка будет с эластомерным а не масляным демпфером, тормоза, система, втулки будут начальные, обода тоже могут оказаться не самого высокого качества и ловить восьмерки при экстремальной езде. Поэтому нужно изредка баловать свой байк небольшими апгрейдами. Что я и делал время от времени, начиная с мелочевки типа грипсов и педалей, заканчивая более значительными покупками, но все в том же режиме экономии. Экономил только из расчета, что на недорогой велосипед неразумно ставить hi-end комплектующие.

Так, задубевшая за 3 сезона катания вилка была поменяна на недорогую пружинно-масляную SR Suntour XCR. Второй сезон эта вещица показывает себя очень неплохо, а если таки испортится через год-другой, то выкинуть её будет не жалко.



Вконец устаревшие и вышедшие из моды ободные тормоза были заменены гидравликой AEST, которая не перестает меня радовать. В довесок к гидре были куплены втулки на картриджных подшипниках. Спицевал колесо сам по инструкции из инета, использовав старый обод, который показал себя просто неубиваемым. Спицовка заняла кучу времени, но заниматься этим было интересно. Что-то сродни моделированию или сборке конструктора. Так что всем, кто когда-нибудь столкнется с этим, рекомендую попробовать - это совершенно несложно.



Ах да, резина тоже сменилась довольно быстро. Сейчас катаю на Michelin Country Gravel и сноса ей нет. От стандартной отличается меньшим диаметром и гораздо меньшей агрессивностью. Все дело в том, что те шины, которые стандартно ставятся на "горные" велосипеды совершенно излишни и будут востребованы разве что на скоростном спуске, где на скорости 70 км/ч нужно предельное сцепление с дорожным покрытием. На практике же эти йоба-зубастые покрышки принесут успех только среди гопников у ларька, а при езде будут мешать излишним шумом и повышенным трением качения.



Вот такой получился рассказ. Для тех, кто пролистал текст и посмотрел только на картинки, резюмирую:

- сегодня, чтобы купить велосипед и не иметь с ним геморроя очень долго, нужно иметь в кармане от 18 тысяч рублей; это будет машинка, способная ездить везде и не доставлять хлопот, требуя частого обсуживания

- купленный по минимальной ценовой планке велосипед будет все равно далек от совершенства, поэтому траты денег на комплектующие при достаточной увлеченности неизбежны, однако эти траты все равно опциональны и не обязательны.

- за велосипедом в любом случае нужен уход и регулярный сервис

- велосипед из гипермаркета за 5999 рублей - неправильный выбор даже если очень хочется ездить, а денег в обрез; удовольствия от катания на таком агрегате вы не получите.

- если вы собираетесь ездить только по парковым дорожкам вечерами или только по городу, то вам точно не нужен "горный" велосипед, предназначение которого - бездорожье; присмотритесь к городским велосипедам (здесь планку цены можно опустить вдвое) или к так называемым гибридам.

выбор, мысли

Previous post Next post
Up