Jan 18, 2017 11:24
Слоган такой у этого банка. Так вот скажу, что действительно - разница. В отношении к клиентам когда-то и вот буквально недавно.
Я клиент банка давнишний, брал потребительский, пользуюсь дебетовой картой, вкладики делал когда-то через онлайн-банк. Сейчас уже не так активно пользуюсь, но иногда гоняю денежку (не пару тысяч, поболее) через их карту.
И завсегда хвалил этот банк, отношение к клиентам, отсутствие очередей, оперативное решение всех вопросов и вообще цивильность (в отличие от того же Сбербанка, который я завсегда ругаю).
И вот в декабре задумал я сделать у них рефинансирование моей первой ипотеки (ради понижения ставки на ~1%). Думаю, в лучших традициях "разницы в отношениях" по-быстрому все оформим, тем более, что это не новая ипотека, а рефинансирование старой, которую я исправно выплачиваю.
Когда я получил список документов на заявку для ИПшника, я чутка приуныл, очень уж там много всего было. Пришлось потратить время, поездить в текущий банк, за справками. Первоначальную кипу откопированных документов я принес сам лично в отделение. Получилась внушительная такая стопка, листов 100, наверное, не меньше.
Дальше - хуже. Менеджер начал закидывать письмами типа:
- пришлите еще вот такую копию
- заполните еще вот такую анкету
- в анкете у вас в таком пункте не проставлен прочерк, проставьте и перешлите скан
- почему у вас среди поставщиков (как ИПшника) только один банк? где отсканированный договор с банком? (почему-почему, всё кончается на У, я ИП и оказываю услуги, какие у меня поставщики?!)
Короче говоря, не буду даже в этом посте перечислять список всего, чего Райффайзенбанк затребовал у меня. Я всё нашел, всё сделал, всё отослал.
Для сравнения и для восстановления справедливости, обхаиваемый мною Сбербанк, по НОВОЙ ипотеке затребовал ДВА документа: копию свидетельства о регистрации в качестве ИП и декларация УСН за прошлый год с отметкой налоговой (которая подтверждает мои доходы как ИПшника). И одобрил ипотеку.
А теперь - финиш этой истории. Результат всех этих телодвижений с Райффайзеном - никакой. Ни да, ни нет, ни извините. Менеджер просто пропал, перестав требовать новые дурацкие сканы, копии и перезаполнений анкет. Пойду-ка закину этот отзыв на банки.ру, может кого-то отговорю связываться с ипотекой в Райффе.
UPD: только что пришла СМС от Райффы: "От всей души поздравляем Вас с днем рождения и желаем финансового благополучия и успехов в Ваших начинаниях". Издеваюццо)
бюрократия,
так сложилось сложилось,
квартира,
злой