Из всех вещей, которым можно было бы научить моих детей (если и когда они у меня будут) я бы отдал один из основных приоритетов искусству. Важен не вид этого искусства, а способность его понимать и, возможно, немного создавать что-то самостоятельно.
В советские времена понимали как вред так и пользу любого вида искусства. Возможно, политика государства в этом отношении была очень хорошо продумана, а может и нет. Но технологии цензуры действуют до сих пор, только они получили новые методы (а может быть и вовсе не новые это методы, просто более глобальные). Искусство это одновременно и очень опасный для государства вид деятельности и очень полезный. Если государство готово извлекать из искусства пользу, то оно должно быть готово и бороться с неким противодействием. Не знаю, как там на самом деле, но я буду называть способность воспринимать (правильно понимать заложенные идеи) искусство духовностью, хотя может быть кто-то считает, что значение этого термина иное.
Так вот, есть два пути для государства, чтобы управлять лояльностью людей. Первый - развивать в людях духовность, а в государстве искусство. Недостаток - человек с развитой духовностью может правильно воспринимать как то, что хочет сказать купленный государством поэт, так и то, что говорит поэт, ненавидящий государство. Второй - не развивать в людях духовность. Тогда человек будет способен воспринимать только самые простые виды искусства (массовые) и уже не будет слышать истинный голос недовольного поэта, даже если бы человек и слышал сами стихи. Таким образом, оппозиция государству лишается, возможно одного из самых сильных способов воздействия на людей - искусства. (Только не стоит думать, что я считаю что ктото действительно у нас следует этому плану, возвомно, и скорее всего, у нас правительство следует простому плану - "насрать на всех, но чтобы все были этому довольны", а может быть я и вовсе о правительстве имею в корне неверное представление)
То что я написал выше, конечно же не причина, по которой я хотел бы чтобы мои дети повышали духовность, это лишь причина по которой этой духовности у моих детей может не быть. Не буду судить хорошо это или плохо в личностном плане, когда человек способен правильно понимать смысл картин и стихов, но я бы хотел, чтобы мои дети были способны на это. Я сужу обо всем этом по себе - я еду в автобусе, слушаю плеер, и иногда, лишь изредка, оказывается так, что песня, которую я слышал уже тысячи раз несет в себе совершенно иной смысл. Да что там говорить, я вообще раньше и не задумывался, когда слушал музыку, что там может быть нечто большее, чем просто музыка. Возможно, я зря сужу о других по себе, может быть это я такой беспомощный в искусстве и это только от меня его смысл часто ускользает. Но тогда, я хотел бы избавить своих детей от этого своего недостатка. И я хотел бы надеяться, что возможно даже будет так, что мои дети и сами смогут создавать вещи, наполненные внутренним (или может быть вполне очевидным) смыслом.
______________
Ну что, есть от этого текста какаято польза или он полностью бесполезен?