Начанается самая интересная часть нашей поездки в эту удивительную страну. Впереди нас ждут приключения. Горы зовут!
01. Встав рано, приехали в аэропорт. В терминал для внутренних рейсов стояла неслабая очередь, открыли двери только в 6 утра. Но радоваться было рано - погода оказалась не летная и нам сказала ждать "пару часов".
02. Билеты были куплены в компании "Sita Air", не самая хорошая компания, как я понял. Пока куча народу проходила регистрацию на вылет, на нашей стойке даже небыло менеджера(( ну и ладно, позже все таки появился человек и мы сдали багаж.
03. Пару слов об аэропорте. Достаточно забавный дизайн, все, естественно 20-летней давности, на потолках вентиляторы, при входе - статуя Будды, место вообщем колоритное. Люди, как правило, летят в 2 места, точнее практически все рейсы это так называемые "Mountain", те тупо самолет кружит вокруг Эвереста и возвращается обратно, нам же надо было в Луклу.
04. Почтовые ящики в Непале веселые, их сразу заметно, но в городе их не так много. В аэропорту имелся такой.
05.Вылета мы ждали часа 2-3. Я в это время изучал терминал. Кстати, в курительной комнате какой-то индус спокойно курил травку и угощал желающих:) В самом Катманду за вечер местные торгаши успевают предложить купить гашиш раз 10, но мы прилетели сюда за другим.
06. Наконец-то туман рассеялся и мы пошли на посадку. В Луклу летают маленькими самолетами. Мы летели немецким Dornier 228.
07. Внутри спокойно размещаются до 14 человек.
08. Сели. Пристегнулись. Пилот прочитал молитву и полетели:)
09.
10.
11. Перелет длится всего около 30-40 минут, лететь совершенно не страшно. Внизу горы, на горизонте горы.
12. А вот посадка это что-то с чем-то. Самолет резко выныривает из облаков и начинает "падать" на кусок асфальта длиной около 300 метров. Такая посадка не забудется никогда:)
13.
14. Вот мы и в Лукле.
15. Лукла находится на высоте 2860 м. К Лукле нет автомобильной дороги, но есть небольшой аэропорт. Кстати, он входит в список самых опасных аэропортов в мире. Погода в горах непредсказуема, а количество рейсов ограничено, нередко возникают неувязки, когда туристы не могут улететь. Кто боится летать, может воспользоваться пешим походом от Джири, этот поход занимает до семи дней и очень интересен.
16. Лукла - достаточно комфортный город, в котором имеется электричество, гостиницы, рестораны, развлечения.
17.
18. Здесь есть все:)
19.
20.
21.И даже свой макдак Якдональдс.
22. Кинотеатр.
23. Вывески на ресторанах ручной работы.
24. На улицах очень много детей.
25.
26. У школьников в каждой деревни своя форма.
27. Большая часть мужского населения занимается транспортировкой различных вещей и товаров. Стандартный набор портера - это корзина и "палка-помогалка", на нее можно поставить корзину с грузом и передохнуть. Интересно то, что груз переносится не на спине, как можно было подумать, а на голове. Но об этом позже. Нам пора идти. В планах ночевка в Monjo (2835м).
28.
29. По пути встречается множество деревень.
30. А так же молитвенные барабаны и камни с высеченными мантрами. Молитвенные барабаны предназначены и задуманы для распространения духовного благословения и благополучия. Рулоны тонкой бумаги, на которых множество раз напечатана или написана основная буддийская мантра (молитва) «Ом Мани Падме Хум» из древних индийских и тибетских рукописей, намотана вокруг оси в защитном контейнере и раскручивается вокруг этой оси. Обычно крупные декоративные версии слогов мантры вырезаны на внешнем корпусе молитвенного колеса. Один оборот приравнивается к произнесению всех мантр, находящихся внутри.
31. Окна имеют яркую раскраску и мини козырек сверху.
32. Вокруг красота.
33.
34.
35.
36.
37. Яблочки.
38. Небольшая остановка на чай и идем дальше.
39. На пути часто встречаются грузовые яки и ослики, которые создаю затор.
40. А мы крутим барабан и идем вверх.
41.
42.
43. Тут можно сыграть в бильярд под Боба Марли.
44. Плитку делают вручную. Да и вообще все дома построены из камня, вырубленного в ручную.
45. Начало темнеть и мы решили найти ночлег не доходя до Monjo. Утреннее чистое небо порадовало хорошим видом. Позавтракав, мы выдвинулись в путь. Цель Namche Bazar (3440м).
46.
47.
48. Мост перед затяжным подъемом ведущем прямо Namche Bazar.
49. Подъем забрал больше 3-х часов.
50. Сил добавляла лишь красота вокруг и желание достигнуть цели.
Горку мы все-таки взяли и уже к 2-3 часам дня были в Namche Bazar. Высота дала о себе знать и мы буквально валились с ног. Была выбрана отличная лоджия Moonlight, в которой нам предстояло провести 2 ночи.
Кстати немного инфы по поводу местных жителей. Здесь обитают Шерпы.
Википедия пишет следующее "Шерпы - народность, живущая в Восточном Непале, в районе горы Джомолунгма, а также в Индии. Самоназвание - шаркхомбо. Традиционными занятиями шерпов в Непале являются земледелие (выращивание картофеля и овса), скотоводство (яки); в прошлом они были посредниками в торговле между Непалом и Тибетом. Основные занятия в Индии - торговля и участие в восхождениях на горные вершины, где они практически незаменимы в качестве высокогорных носильщиков. Многие шерпы погибли, участвуя в восхождениях, из-за тяжёлых погодных условий, лавин, травм и болезней."
От себя добавлю, что у всех Шерпов одинаковая фамилия - Шерпа.
Дальше будет много интересного.
Другие посты из Непала
Трекинг к базовому лагерю Эвереста:
Непал, часть 3 - "Столица Шерпландии" Непал, часть 4 - "Дорога в монастырь" Непал, часть 5 - "Начало другой планеты" Непал, часть 6 - "Altitude can kill" Непал, часть 7 - "Way back to Namche Bazar" Непал, часть 8 - "Welcome to Khumjung" Непал, часть 9 - "Вниз в Phakding" Непал, часть 10 - "В гости к монахам" Непал, часть 11 - "Назад в Катманду"Катманду и окрестности:
Непал, часть 1 - "Катманду за 1 день" Непал, часть 12 - "Сваямбунатх" Непал, часть 13 - "Пашупатинатх" Непал, часть 14 - "Вокруг Будданатх" Непал, часть 15 - "Бхактапур - город застывшего времени" Непал, часть 16 - "Катманду в деталях"Часть фотографий предоставлена Константином. За что ему большое спасибо.