На днях со мной вышел на связь один из продавцов за советом. Ситуация следующая. Продавец из Крыма. Ибэй заблокировал ему аккаунт 31-го января, как и аккаунты всех других крымчан. За несколько дней до блокировки был продан лот за X тысяч американских долларов.
Лот был отправлен Экспресс доставкой EMS из Крыма в США, в сроки указанные по аукциону. После блокировки, когда в профиле аккаунта продавца уже стояла чёрная метка "Not a registered user", он получает сообщение об открытом в ибэй деле о неполучении посылки. Причина беспокойства покупателя указанна одной лаконичной фразой: "трек номер посылки не обновляется", что конечно же не соответствет действительности, так как треки EMS посылок всегда работают и трек в данном случае не был исключением.
Продавцу в открытом деле дается срок в пять дней чтобы ответить и предоставить дополнительные доказательства отправки посылки. Но случается чудо, буквально через три часа открытое дело на ибэй закрывается с формулировкой что ибэй дело уже рассмотрел и принял решение возместить покупателю все деньги.
Через четыре дня после возмещения денег по статусу трек номера появляется финальное обновление статуса номера слежения посылки с указанным что покупатель посылку благополучно получил и за нее конечно же расписался. На письмо продавца с просьбой вернуть деньги покупатель не ответил. На письмо в ибэй пересмотреть дело - был ответ, что в пересмотре дела ему отказанно.
После того как продавец из Крыма мне все выше указанное рассказал, мы решили в первую очередь позвонить в службу поддержки ибэй. Продавец разговорным английским не владел. Я ему помог все звонки провести и выполнял роль переводчика.
В службе поддержки нам объяснили, что при открытии дела о неполучении посылки и заблокированным аккаунтом продавца - оно рассматривается в максимально сжатые сроки и решение чаще всего принимается в пользу покупателя. Работнику службы поддержки я постарался всё более подробно объяснить, она, выслушав, согласилась что случилась несправедливость, но сказала что ничего с этим сделать в её отделе не могут и перенаправила нас в отдел блокировки аккаунтов.
В отделе блокировки аккаунтов нам попался более симпатизирующий нашему вопросу представитель ибэй. Он всё детали дела проверил и пообещал что вопрос будет решен, деньги возмещенны и попросил нас подождать несколько дней для того чтобы разрешить этот вопрос через начальство.
После разговора со службой поддержки, я предложил продавцу из Крыма попробовать позвонить покупателю. Я часто общаюсь с американцами и порой спорную ситуацию можно разрешить обычным и вежливым разговором. Позвонив покупателю нам открылась следующая картина. Оказывается покупатель терпеливо ждал получения посылки пока он не заметил в статусе нашего продавца из Крыма на ибэй ту заветную чёрную метку ("Not a registered user"). Сумма покупки в 5+ тысяч долларов достаточно серьезная для практически каждого покупателя из США и наш покупатель конечно же начал паниковать.
В первую очередь покупатель позвонил в службу поддержки ибэй. Именно там ему и посоветовали открыть дело о неполучении посылки. Работник службы поддержки даже сделал больше, он кроме совета еще и помог покупателю это дело самостоятельно открыть и сам ввел сообщение в деле о необновленном номере слежения.
После того как покупатель посылку получил, полученное проверил, он попробовал изменить ход событий и опять же позвонил в ибэй и попросил их помочь в возврате денег продавцу. Служба поддержки ибэй послала его в службу поддержки пейпала. Служба поддержки пейпал посоветовала обратиться в службу поддержки ибэй. Уже по второму кругу в службе поддержки ибэй ему пообещали разобраться в данной ситуации, хотя обещание видимо осталось только в памяти обещающего. В день моего обращения в службу поддержки ибей, вместе с продавцом из Крыма, ни о каком обещанном возврате средств никто в службе поддержки даже и не знал и нам не говорил.
Покупатель оказался вполне адекватным человеком. Он полностью понял ситуацию когда мы обменялись всей имеющейся информацией и самым простым образом спросил меня, как ему лучше повторно заплатить за аукцион. Я недолго думая предложил ему выслать счет с деталями произошедшего по которому нужно будет произвести оплату. Покупатель согласился. Через меньше чем 12 часов, после разговора с покупателем, продавец из Крыма получил свои деньги.