Эпиграф к этому дню хачу такой:
... Кто нахаркал мне в ботинки?
Почему в говне пижама?
Это Будда Гаутама,
Это Будда Гаутама. ...
(Читается распевно аки мантра, автор - Степанцов)
Итак, доисторически древний пещерный (скальный) буддийский комплекс, а вероятнее всего монастырь - Аджанта.
Аджанта - заброшенная деревенька в центральной Махараштре на расстоянии более 100 км. от Аурангабада. Благодаря своим пещерных храмам, наполненным уникальными скульптурами и фресками Аджанта включена в реестр мирового наследия ЮНЕСКО.
По легенде пещеры Аджанты были обнаружены в 19 веке британскими чиновниками, наткнувшимися на них во время охоты на тигров. Т.е. деревня была тут всегда и никого не парило, что буквально в паре километров есть отличное каменное жилье. Туземцам было значительно комфортней жить в шалашах.
Начало строительства пещер Аджанты датируется от 5 до 2 века до нашей эры, а окончание 650 годами.
Итак, выспавшись в боххатой гостинничке двинули в город. Не хотелось арендовать авто в гостинице - заломят цену, решили сходить к вокзалу, благо я там видел соответствующую об'яву. Пошли конечно в обратную сторону, но в какой то момннт смекнули и повернули взад словив тук-тукера об'яснившись на пальцах - куда нам. На вокзале ажиотажа не было особо и образовался акредитованный человек, который по сходной, 2200, цене готов был везти нас туда, скока надо ждать и везти обратно. Путь не близкий. Поехали и ехали наверное 2,5 часа. Дорога оказалась не в пример той, что из Кхуджорахо, ехали быстро. На месте 'базар" , напрочь ничего интересного, проскочили, сели в 'зеленый бас', так положено, за 15-ку надо проехать в горы километра 2. Билеты в пещеры 250 как многа где, местным наверно чирик или два.
Погода вполне, жарко но в меру, летом тут АДД! Камни, пыль и песок
Макет
Комплекс, как видно из план схем, представляет собой утес в виде подковы с 29 пещерами.
В Аджанте в общей сложности 29 пещер, выдолбленных в ручную, как предполагается, в качестве монастырей, мест обучения и уединения буддийских монахов.
Т.е. вполне себе обычное жилье, местами изысканно украшенное и со всеми удобствами, развлекухой и бытовухой. Тока до воды лазать долековато. Зато - физкультура.
В нишах и проходах спрятались Будды в разных позах
Неведомое мне пузатое божество или мифический персонаж.
Не все пещеры, однако, одинаково интересны, некотоые представляют просто выдолбленные в камне залы, почти лишенные украшений видимо они использовались как склады или какие то хозяйственные помещения, возможно они просто не были закончены.
Сразу извиниться бы надо за частично адаптированные выдержки из википедии и с сайта индонет (
http://indonet.ru/), но познавательные факты там изложены наиболее лаконнично и полно, больше для такого дневника не надо, а информативная часть все равно нужна. Можно было бы все это переделать, но телефоном както не сильно хочется.
Тенически трудоемко.
Кто разрушил стены Трои,
Разорил гнездо Приама?
Это Будда Гаутама,
Это Будда Гаутама.
Я, по обыкновению, здоровался со всеми Буддами, в итоге устал, однако, тут не так много как в Бирме, можно и потерпеть.
Вход в один из молельных залов.
Барельеф на стене около статуи, кое чего разглядеть можно
Некоторые пещеры украшены фресками и вообще не понято, как хоть что то тут сохранилось. В пещерах темень несусветная, а значит и рисовались они при свете факелов, и люди здесь жили так же при искуственном освещении. Закоптиться все должно было бы напрчь. К тому же жара и влажность. Даже щас освещение или никакое или плохое (можно купить специальный билетик за 5 рупасов на дополнительный свет фонарика работничка, фонарик у меня был свой, но ни от моего, ни от штатного толку мало), многие фрески, что видны находятся в состоянии плачевном.
Кое где встречаеются расписные потолки, которые местами сохранились лучше настенных фресок.
Кое где встречаются действительно интересные скульптуры , но в целом пещеры однотипные, Будды с подружками и персонажами похожи на соседей.
Довольно тонкая резьба на верхней части колонн, узоры схожи но не повторяются.
На стенах - отдельные барельефы, иногда совсем без'системно. Толи не доделано, то ли так и задумывалось
Отличнейшие кракозябры. Я тож такие люблю крутить, какое время интересно....
Сцены из жизни Будды Гаутамы.
Совсем темно
Большой белый слон из легенды
Шикарнейшая роспись потолка, реставрация есть конечно, но как передали об'ем! В Куджорахо это резьба, тут - фрески. Мило
Так вот выглядит узкое ущелье-каньон. Воды в речке по-колено.
Помещения подразделяются на два основных типа - чайтья (молельные залы, продолговатые в плане, с двумя рядами столбов, апсидой в торце) и вихара (квадратных в плане залов, окруженных с трех сторон кельями или святилищами со статуями Будд, они имеют при входе портик-террасу) - общежитие буддийских монахов.
Тпк же есть и хозяйственные пещеры вообще без украшений. Многое недоделано, кое где видна явная халтура. Например, стены обработаны как надо, резьба и фигуры в порядке, а выступающий по перимеиру скальный бортик не обработан - индусы уже тогда не парились и были чудовищно ленивыми.
Чайтья или молельный зал, как считают ученые. Удивительной и не оч понятной формы потолок, как бы с ребрами жесткости. Купол, ребра сделаны филигранно, на глаз прямые углы, узкие выборки в граните! Купол оч хорошей формы. Есть единственное подозрение - для акустического эффекта. Так или нет - не знаю, но акустика в залах потрясная!
Модель мира
Строились пещеры также монахами, которые при помощи самых простых материалов и инструментов создали потрясающие образы, украшающие стены пещер. Некоторые пещеры имеют барельефы и скульптурные изображения тонкой работы, другие украшены изысканными фресками (если об ентом можносудить по тому что сохранилось), свидетельствующими о высоком уровне изобразительного исскуства Индии того времени. Многие пещеры изображают сцены из Джатак, иллюстрируют различные инкарнации Будды. Образы нимф и принцесс, имеющиеся среди прочих изображений, также переданы очень тщательно.
Летящая нимфа, на потолке!
Огромный, лежащий в нирване Будда в одной из пещер. С трудом влез в кадр. В Бирме - это оч популярный сюжет, тут же встречается впервые, и пожалуй более нигде.
Одна и \з недостроенных пещер для жилья и бытовых нужд, не выбрано довольно много камня.
Храмы и жилье высекались в скалах в течение нескольких столетий - со II века до н. э. по V век н. э. Наиболее интенсивное строительство велось в V веке при Харишене (462-483 годы), правителе центральной Индии. В это время созданы наиболее совершенные образцы скульптур и росписей Аджанты. После смерти Харишены строительство в пещерах велось менее интенсивно.
Около 7 века зодчие покидают пещеры Аджанты по некоторой неизвестной причине, и очевидно перемещаются в Эллору. Возможно это было связано с упадком, который буддизм в тот период переживал в Индии.
В итоге лазали по пещерам мы наверное часа 4, времени хватило, к тому же не жарко . Можно и больше, но много однотипного, где то совсем темно, где то просят фотографировать без вспышки, гдето нельзя на видео, хоть я и купил специальный тикет за двацатку. Можно еще залезть на самый верх на противоположном берегу осмотреть реальность и сходить на водопад, но мы как то проскачили поворот, а возвращаться было влом. Торговцы присутствуют, но их не много.
Зеленый автобус везет нас вниз
По дороге назад, в Аурангобад
Короткая остановка в пути, водила видимо зашел к приятелю на чай я же вылез перекурить. Реклама всяких гуров или кто они (?) Доставляет, даааа-.... ну и местный, придорожный быт
Вечером прошлись по базару, фрукты и ром, ужин в ресторанчике. День удался на славу, дааааа....
Продолжение следует ->
http://biruko28.livejournal.com/19079.html зы, до кучи штоб уш
Я жену на Юг отправил -
Вдруг приходит телеграмма:
"Позабудь меня навеки,
Я теперь люблю Гурама".
Я расквасил теще рожу,
Вдруг - обратно телеграмма:
"Дорогой, я не хотела,
Это Будда Гаутама!"
На меня и на планету
Беды сыплются, как груши,
Видно, Будда Гаутама
Не умеет бить баклуши.
Без труда, как говорится,
Не поймаешь даже триппер.
К новому Армагеддону
Нас ведет бессонный шкипер.
На нем белая панама
И засратая пижама.
Это Будда Гаутама,
Это Будда Гаутама.
Степаецов В.
далее
http://biruko28.livejournal.com/19079.html