Быть на гребне

Feb 09, 2018 15:45

Все руссо-писателе-патриото уже высказались про Маска? Или еще кто-то остался? Красиво так, сквозь зубы длинно сплюнуть и объяснить, почему Маск - никто, а Рогозин всем покажет ( Read more... )

политика, технологии, человек

Leave a comment

Comments 172

mpozd February 9 2018, 14:29:43 UTC
Я был бы совсем не против чтобы это был прорыв. Вот только ни фига это не прорыв. Хотя конечно и шаг вперёд.
По пунктам:
Частная компания - весьма обильно датируемая государством.
Дешевле русских/китайцев/европейцев - нет не дешевле. И сам Илон никогда такого не обещал.
"Зелёная" энергетика развивается без всякого Маска. Развивается за счёт дотаций, так как в среднем в три раза дороже традиционной.
Электромобили пока тоже не конкурентноспособны. Продаются опять же благодаря госусилиям. (Нулевой налог, нет растоможки, разрешение ездить по полосам общественного транспорта, и т. д.)

Reply

bvbslava February 9 2018, 14:42:50 UTC
- дОтируется именно производства, подобные маску. стоит ли удивляться, что он эти воспользовался ( вы же о косвенном дотировании? )
- запуск фалконов до 10 раз дешевле роскосмоса. дешевле. да.
- в рф тоже энергетика без всяких масков развивается. с околонулевым ростом. маск тут нипричем.
- вы правильно сказали - ПОКА неконкуретноспособны. а вы сравнивали их неконкурентоспособность сейчас и 10 лет назад? уверен - многое изменилось.

Reply

saint_daemon February 10 2018, 17:08:22 UTC
Электромобили уже полностью конкурентоспособны. Их сдерживает исключительно отсутствие развитой инфраструктуры и общая инертность рынка. Именно эту стену "Тесла" и пробивает. Причём вполне успешно.

Да, сам автомобиль получается дороговат, но в эксплуатации и ремонте он не в разы, а на порядки дешевле традиционого с ДВС.

Reply

bvbslava February 11 2018, 04:11:18 UTC
в европе и штатах действуют субсидии при покупке электрокара. довольно значительные. на самом деле, маск - пионер. вы правильно сказали, он пробивает эту стену. дело за китаем. аналог теслы они еще в 2015 представили.

Reply


ext_2535327 February 9 2018, 14:37:36 UTC
Если кратко: абы ж не москаль.
Очень ново... /пожала плечьми/

Reply


molejnik February 9 2018, 15:00:38 UTC
Почему все делают упор, что компания частная? Разве Боинг и Локхид государственные?

Reply

arkadyz1 February 9 2018, 16:24:02 UTC
В чём-то частные, но есть нюансы: они на рынке давно, зарегулированы и пронизаны профсоюзами довольно серьёзно, а с другой стороны - постоянно получают какие-то гранты и новые проекты от министерства обороны, NASA и т.д
Кроме того, и это на самом деле важно - они продают акции на бирже, поэтому управляются советами акционеров. Биржа - это способ привлечь инвестиции и потерять самостоятельность.

Поэтому стиль работы у них и у Маска пока разный. Если Маск не пойдёт на биржу, он останется полновластным хозяином.

Reply

saint_daemon February 10 2018, 17:10:35 UTC
Всё проще. У Боинга и Локхида не получилось. В том числе потому что... всё перечисленное вами. А у Маска получилось.

Впрочем, проект Боинга ещё не помер, вроде. Посмотрим.

Reply

firrein February 11 2018, 10:35:53 UTC
Тут скорее разница в другом.
Боинг, Локхид - это "традиционные" компании. Классическая компания преследует одну цель - рост капитализации, то есть рост стоимости активов.
Маск, Цукерберг - это другое. Это идейные. Им важен не рост капитализации или дивидендов - а изменение мира. Аналогом тут будет... пожалуй, Генрих Шлиман, который нажил богатство не ради богатства, а чтобы на эти деньги Трою искать.

Reply


ext_3779230 February 9 2018, 15:02:53 UTC
Текст просто великолепный. Дух захватывает от таких перспектив.
Что касается руссо-патриотов, то нет смысла им что то доказывать. История нас рассудит.

Reply


blonly February 9 2018, 15:14:40 UTC
"И еще одна маленькая деталь: это частная компания. Частная - это означает не на деньги налогоплательщиков. Фишку сечете?"

Единственная цель существования таких компаний - прибыль.
Поэтому если компания не будет приносить прибыль, то будет распущена.

Reply

doggun February 9 2018, 23:00:33 UTC
Совсем не обязательно. Та же Тесла того же Маска, несмотря на всю ее и его популярность, не приносит прибыли с момента основания, вот уже почти 15 лет.
Гуглу тоже потребовались годы, чтобы выйти в плюс. А Твиттер показал первую прибыль только сейчас, впервые за почти 12 лет существования.

Reply

blonly February 10 2018, 09:35:00 UTC
Хорошо же известно, что "Главным критерием для принятия экономических решений является стремление к увеличению капитала, к получению прибыли".
Рано или поздно, если прибыли не будет - то и компании не будет.

Тесла - аналог НИИ в СССР, государство дает деньги, тесла что то делает, авось выгорит. США конкретно зависят от нефти; государство заинтересовано в том, чтобы сползти с нефтяной иглы.

Reply

doggun February 10 2018, 09:53:25 UTC
>Рано или поздно, если прибыли не будет - то и компании не будет.

Да, но вопрос именно в продолжительности этого «рано или поздно». Тесла и за 15 лет не дала прибыли - но не только существует, но и продолжает привлекать инвесторов. То же и Твиттер. Но и с чисто государственным финансированием «рано или поздно» без отдачи срабатывает - причём чаще рано, чем поздно. Пример - хотя бы советская лунная программа. Которая, как и американская государственная же, даже отнюдь не для прибыли делалась.

>Тесла - аналог НИИ в СССР

Абсолютно нет. Аналог НИИ в СССР - Лос Аламос. Чисто государственное финансирование. И JPL, которая, как и вся НАСА, тоже государственная. А Тесла - частная, с преимущественно частным же финансированием. Причём с вполне практической отдачей - автомобили Тесла весьма популярны :). И выживет Тесла или нет, определяется главным образом отнюдь не Конгрессом, определяющим и распределяющим госбюджет США.

Reply


Leave a comment

Up