День 1 - 12.06.2014 Ходовой день 15.00 - 19.40 - 4ч40м - 18км Общая средняя скорость за день почти 4км/ч
К часу дня приехал на электричке в Кривандино, (можно заброситься и к 9ти утра, если встать пораньше, но что-то меня заломало). В Кривандино, по дороге к стапелю, заметил аж 3 продуктовых магазина, работают с 9 - 10 до 18 - 20. В 13.40 был на стапеле - чуть выше моста с остатками узкоколейки. Идти на самом деле всего 1,5км, но мне пришлось обходить товарняк, который решил остановиться между платформой и вокзалом. Говорят, есть стапель в 1км от станции, но мне стапель у моста показался наиболее удалённым от населёнки. Собрался, перекусил и часа в 3 вышел на маршрут.
Чуть выше стапеля - опоры старого моста.
Первые 10км лопатим в канаве
Опоры моста - сюда можно подъехать на любой машине
Вскоре к берегам подходит смешанный лес, всё уже не так уныло, попадаются оборудованные стоянки, но ко всем подходит грунтовка.
Везёт мне на головные уборы
Перед Дмитровкой - труба! - единственное препятствие в этот день, которое пришлось обнести.
Труба внутри пуста, видимо, выполняет роль моста, а за ней брод.
На широте оз.Белое-Бордуковское, на ЛБ нашёл стоянку, к которой подходит дорога, но проехать по ней затруднительно. Решил, что на сегодня хватит. Перед этой стоянкой по ПБ есть ещё несколько, но ко всем кроме одной подходит дорога, идущая вдоль берега. Та, к которой дорога не подходит, заметна с воды по заросшей тропке. Хотел её проверить, но оказалось, что она уже занята.
На моей стоянке 2 поляны: основная
и ещё 1 маленькая, метрах в 10-15 от основной
Впервые поставил натянул палатку Tramp Sputnik, моросил дождик, что ей, как однослойной двускатке - пофигу. В первый раз получилось не очень. Сначала нужно было положить верёвку (так как она будет потом натянута), затем на ней расстелить палатку и жёстко закрепить дно. Потом натянуть над палаткой верёвку, сразу продев в угловые люверсы и растянуть углы стропами или концами верёвки, если её хватит. Я всё как-то сделал не в том порядке.
На мелкой поляне есть лавочка - очень удобно
Дорога, по которой в теории кто-нибудь может приехать, но судя по виду - используется крайне редко.
День 2 - 13.06.2014 Ходовой день 10.00 - 20.00 - 10ч - 31км Общая средняя скорость за день понизилась с почти 4 до 3км/ч - завалы
Встал в 7.30 в 10 отчалил. До моста у Власово всего 1 завальчик, на котором пришлось вылезти из лодки.
Плотик
До моста у Власово по обоим берегам попадались живописные оборудованные стоянки, но ко всем подходит грунтовка, и все заняты шашлычниками на машинах, да и населёнка рядом. В общем - встать негде.
А после моста весь правый берег просто усыпан палатками и машинами - встать негде вплоть до моста из труб возле Семёновской. А вот и мост из труб. В отчётах пишут, что здесь можно порваться. Но обноситься неудобно - я как-то пролез.
С берегов как пушки торчат трубы.
Жёлтые ирисы
В России без трубы жизни нет... Единственная стоянка на ПБ, к которой не подходит дорога, нашлась в 2-3х км выше пешеходного моста у Лемёшино. Вроде бы, как раз ниже этой трубы.
Демьянов обрыв - оборудованная стоянка, дорога к оз.Смердячье, ну и шашлычники на джипах. Сфотал кусочек обрыва так, что бы никого на нём не было видно
Между Демьяновым обрывом и устьем Войменги, перед бродом на ПБ есть старая стоянка, к ней подходит колея, но, видимо давно не используется и совсем заросла. От этой стоянки можно пройти к оз.Смердячье. За устьем Войменги на ПБ очередной обрыв, стоянки, и народ на машинах. Зато потом дорога от берега уходит и начинаются более-менее дикие места. Только рыбаки иногда попадаются.
А вот и первый из двух настоящих завалов на Поле. Обнос по ЛБ. Стоянки в начале и в конце обноса и на ПБ после завала.
Солдатский мост - обнос по ПБ, на ЛБ хорошее место для стоянки в соснах, но дорога рядом.
Место для стоянки на ЛБ
Кабаны действительно есть - я пару тушек в реке видел.
После моста встречаются камни в русле
Стоянки на обрыве по ПБ - не вылезал, но, как правило, к оборудованным стоянкам подходит дорога
Удалось найти стоянку на невысоком обрыве по ПБ, к которой подходит только тропинка от дороги.
Тропинка ведёт в шикарный сосновый лес - можно гулять
А вот и дорога, далее выходит на грунтовку
Натянул спутник. Во второй раз получилось гораздо лучше и быстрее. Концов верёвки хватило для растяжки углов между деревьями.
Внутри достаточно места, но только для 1го с вещами. Вдвоём - только без вещей, и всё равно будет тесновато. Бока нужно растягивать по полной, в центре палатка становится чуть ниже, но объём ощутимо увеличивается.
День 3 - 14.06.2014 Ходовой день 10.00 - 13.30 - 3ч30м - 16км Общая средняя скорость за день 4,6 км/ч - только 1, но длинный завал. Без завалов и ощутимого вмордувинда на Одиссее можно идти 5-5,5км/ч, со скоростью течения ~0,5-1км/ч
Встал в 6.30 - дубак, собирался 2,5 часа - гулял по лесу, сжигал мусор, взрывал батарейки (для статистики - хорошо рванула 1 из 4).
Стоянка по ПБ с пляжиком вместо обрыва - редкий случай
А вот и ОН - великий и, судя по всему, вечный Завал на Поле. Обнос по ЛБ - 500м волока
Вначале обноса на большой поляне стоянка, к ней подходит колея.
Здесь тоже можно паставить палатки, если влом обноситься, а основная поляна уже занята.
Посреди обноса колея выходит на грунтовку - далее по ней.
Памятый знак и родник Следов мельницы не видно, а воду из родника пил - вроде нормальная
Обнос заканчивается бродом, на который выходит дорога, а через 500м пляж по ПБ и обрыв по ЛБ. На обрыв скорее всего выходит колея от дороги, а вот к пляжу на ПБ вряд ли. Дальше мест для стоянок такого уровня на Поле не будет. До устья 4км, до антистапеля у Жохово 10км. Если нужно встать как можно ближе к устью и устроить раннюю выброску, то вставать только здесь - на обрыве или у пляжа.
Если не идти до Собинки, то антистапель лучше устроить здесь - 6,5км от устья Поли. Смысла идти ещё 3км до Цепелево нет - там место для антистапеля гораздо хуже, до трассы идти столько же - 1,3 км, только машина до Лакинска будет стоить немного дешевле, но оно того не стоит.
Я же не знал, что отсюда можно легко уехать, прошёл ещё 3 км и в 13.30 зачалился в конце Цепелево. В 15.20 вышел в сторону трассы до Лакинска, в 15.35 был на остановке и вызвал такси. Выехал в 15.55 и в 16.10 приехал на автовокзал.
Автовокзал в Лакинске это автобусная остановка с небольшой площадью на трассе. Никакой кассы нет, расписания междугородных автобусов нет. В Маршрутку до Петушков с рюкзаком чуть больше среднего не влезть. Но минут через 10 я влез в остановившийся автобус Иваново-Москва и за 100р к 17.00 доехал до Петушков.
В центр Петушков транзитные автобусы не заезжают, останавливаются возле надземного перехода через 500м после ул.Маяковского. Нужно перейти трассу и вернуться к ул.Маяковского - там от городской остановки можно уехать на автобусе к ЖД-вокзалу. В 17.20 был на вокзале. Купил билет и побежал через мост на платформу к уже ожидавшей электричке до Москвы.
Вот и всё. Теперь немного инфы на будущее по заброске-выброске и возможным хронопланам.
Можно идти за 2 дня - 40км от Власово до Жохово: На первых электричках до Шатуры можно доехать часам к 9-10ти. Из Шатуры на такси до моста у Власово - 23км или на автобусе до авт.ост.Власово-2. В 10-11 часов на стапеле, в 12-13 отчалить. Часов за 7-8 пройти 20-30км - минимум - до 1го большого завала, максимум - до последней стоянки на Поле за 2ым большим завалом. Тогда на 2й день останется соответственно 20 или 10км до Жохово. За 1й день, если не тормозить, можно ещё успеть смотаться от стоянки на ПБ между Демьяновым обрывом и устьем Войменги до оз.Смердячье - туда-обратно не более 1ч.
Можно идти за 3 дня Только начинать раньше и за 1й день пройти не 18км, а 28 - до небольшой стоянки на ПБ, к которой не подходит дорога, между жёлтой трубой и и пешеходным мостом у Лемёшино. На 2й день можно смотаться до оз.Смердячье. Пройти до этой стоянки за 1й день представляется проблематичным (37км от Кривандино).
Если растянуть маршрут от Кривандино до Жохово на 4 дня, то можно устроить там 2ю ночёвку, выйдет по 15-20км в день - совсем матрасно.
Увеличение маршрута по Клязьме до Собинки +1 день - от Жохово +35км.
Можно ещё от чуть ниже устья Поли прогуляться по полевым и лесным дорожкам до ст.Болдино ~16 км - как в этом отчёте.
Для особых ценителей - увеличение маршрута по Поле от Шатура +2 дня - до Кривандино +35км. На стапеле у бывшего мостика можно посетить заброошенную Колокольню церкви Николая Чудотворца и Змеиный камень на другом берегу - 2,3км на юг. Вот только отчётов о прохождении такого маршрута в инете не видно. Могу предположить кучу мелких завалов, топкие берега, отсутствие стоянок и скорость движения 2(+/-1)км/ч. Естественно, так извращаться лучше хоть в какой-нибудь паводок - на второмайские например или в осенний дождевой паводок, и конечно же не на каркасе - только на лёгких надувнушках. И закладывать придётся 5 дней до Жохово.
Такси в Лакинске: 8.904-590-02-82 8.910-176-44-46 Жохово - Лакинск = 450-500р/1 легковушка. Цепелево - Лакинск = 350р/1 легковушка. Собинка - Лакинск = 100-150р/1 легковушка. До Петушков от Жохово, Цепелево, Собинки = 850-1000р/1 легковушка. Попутный автобус от Лакинска до Петушков = 100р... или сколько водитель скажет