Doom 2016

May 31, 2016 08:47

Прячу впечатления под кат, мало ли спойлеры кому-нибудь. (Спойлеры по думу? Серьёзно?)
Около 45 часов геймплея ушло на прохождение кампании на 100% и классических карт. Сложность: nightmare. Это, конечно, не тот кошмар, который был в классическом думе, но сложность что надо. А ultra-nightmare вполне возможно что и переплёвывает классику. Кстати, некоторые из классических карт сложнее всей остальной кампании, что удивило и внезапно порадовало.
В целом, я доволен ненавязчивым сюжетом, возможностью почитать какое-то подобие лора в дополнение к довольно драйвовому геймплею. Добивания мне до сих пор кажутся несколько излишними (видимо, дань любителям брутал дума), но раз уж сделали, так в 2016-то году их можно было бы сделать и поразнообразнее.
Кроссплатформенность практически ничего не испортила с точки зрения геймплея, за исключением пары неприятных моментов, когда к концу уровня вдруг выяснялось, что я не могу просто так вернуться назад и дочистить нычки (припасённую на потом броню, скажем, или временно отложенный рунный камень), и что я не могу убежать от босса на другой край карты за угол, чтобы победить его хитростью. То есть я просто был вынужден как типичный консольщик вовремя прыгать от заскриптованных атак, вместо того чтобы играть в шутер.
Уровни, в основном, линейные, но с кучей всяких закутков и секретов по углам, так что создают впечатление запутанных. Да и действительно закрученные (в основном, в аду) тоже имеются, что не может не радовать.
Весьма неплохи ремейки классических монстров, да и поведение у них не самое тривиальное (те же импы могут неожиданно бросить файербол на ходу или ретироваться с линии огня и обойти игрока с другой стороны), только вот "слепые" монстры (самые первые зомби, хеллнайты, призыватели) выглядят несколько нелепо. Хеллнайты вообще выглядят так, как будто их случайно вытащили из третьего дума вместо второго.
Многочисленные отсылки к классическому думу, как явные, так и неявные, да и к разным квейкам (самая заметная, наверное, к четвёртому) тоже порадовали глаз старого думера в моём лице, да и не одного меня, я думаю.
Очень понравилось довольно крепкое обоснование почему я могу просто наступить на аптечку (или другие подбираемые предметы), чтобы она сработала, при этом ключи приходится подбирать уже как следует.
Саундтреки местами сильно напоминают классические, но такое ощущение что их намеренно исказили. Может, конечно, какие-нибудь копирайтовые сложности, тут я не в курсе. Так-то я бы послушал их в этом современном исполнении, но с классическими нотами.

Короче говоря, шутер стреляется, глаз радуется, персонаж бегает чуть медленнее, чем привычно (зато как прыгает!), консольные условности почти ничего не портят.
Итого девять целых и один распиленный бензопилой пополам демон из десяти.
З.Ы. Мультиплеер? Какой ещё мультиплеер?
Previous post Next post
Up