В поисках картин повышенной фантастичности наткнулся на работы пары весьма достойных художников, Esao Andrews и Уэйна Дагласа Барлоу. Прям не знаю, как транскрибировать имя первого. Мейби Исайя? Исао - как то странно звучит. Оба настолько впечатлили, что хочется их немедленно всунуть в свой журнал, что и делаю.
Esao Anrews. Гротеск, сюрреализм, эротизм - так кажется критики характеризуют его работы. Судя по стене в его фейсбуке работы мастера часто и с удовольствием переносятся на тела любителей искусства в виде татуировок. В блоге же указано, что заказы на татухи не принимаются. Видимо достали выпрашивать. Шарик вот, с горящеголовой девочкой, особым спросом у любителей тату пользуется.
Wane Douglas Barlowe. Изобразил безумное количество всевозможных фантастических существ. Многих изображает неоднократно в разных ракурсах, на набросках можно увидеть отдельную прорисовку различных частей тела (вплоть до гениталий, изображённых... хмм... в паре возможных состояний). Целый ряд картин изображает персонажей произведений различных писателей-фантастов, причём в большинстве своём вовсе не людей, зачастую и не гуманоидов. Кроме джордановских троллоков, хербертовского навигатора и многих других порадовало наличие в активе художника и изображений существ из мифов Г.Ф. Лавкрафта.
Для начала пара замечательных существ. Спинорощник... или лесоспинник... в общем Grove-back. Следующий - замечательное создание из Хроник Томаса-ковенанта Стивена Дональдсона.
Далее собственно навигатор-марафетчик (полагаю, пристрастие к нюханию спайса вполне уместно сравнить с кокаиноманией). Помнится, Дейвид Линч изобразил его как нечто червеобразное, очевидно мутирующее в направлении производителя спайса. А тут вот эдак.
Теперь пара созданий неистовой фантазии Лавкрафта. Тут уж без цитат не обойтись.
Гуги, волосатые гиганты, некогда воздвигли те самые круги из камней в лесу и принесли ужасные жертвы Иным богам и ползучему хаосу Ньярлатотепу, но вот однажды ночью их отвратительные стенания достигли ушей земных богов и их изгнали в подземные пещеры. Лишь одна потайная каменная дверь с железным кольцом связывает владения земных упырей с зачарованным лесом, и ее-то гуги и опасаются открывать из-за ниспосланного на них проклятья. И просто непостижимо, что смертный сновидец смог вторгнуться в их тайные пределы и обнаружить эту дверь, ибо смертные сновидцы служили прежде им пищей и они до сих пор помнят рассказы об аппетитном вкусе таких сновидцев, хотя изгнавшие гугов боги ограничили их диету ужасными гастами - омерзительными тварями, которые умирают на свету, живут в подземных склепах Зина и передвигаются по-кенгуриному, прыгая на длинных задних ногах.
Сомнамбулический поиск неведомого Кадата, 1927
Обидно только, что нет также иллюстрации с гастом. А вот и обитатель заброшенного города, скрытого во льдах Антарктиды:
Существа, которые в эпоху динозавров владели этими мрачными замками, сами динозаврами не являлись. Дело обстояло иначе. Динозавры не так давно появились на Земле, они были молодыми животными с неразвитым мозгом, а строители города - старыми и мудрыми. Камень запечатлел и сохранил следы их пребывания на Земле, уже тогда насчитывающего почти тысячу миллионов лет: они построили город задолго до того, как земная жизнь пошла в своем развитии дальше простых соединений клеток. Более того, они-то и являлись создателями и властителями этой жизни, послужив прототипами для самых жутких древних мифов, именно на них робко намекают Пнакотические рукописи и «Некрономикон». Они назывались Старцами и прилетели на Землю в ту пору, когда планета была еще молода. Плоть их сформировалась за годы эволюции на далекой планете: они обладали невероятной, безграничной мощью.
Хребты безумия, 1931
Художнику неплохо даются пейзажи и обитатели ада. Название первой перевести затруднюсь - The Soul Puppeteers.
А это демон Саргатанас. Подчинённый Астарота, если верить демонологам.
Сам себе напоминаю человека из "Двенадцати стульев", который в музее буржуйской мебели вслух рассуждал, что к нему в квартиру из экспонатов подошло бы, а что нет. Тем не менее не могу удержаться: вот портрет Саргатанаса бы, да в обеденном зале, да над камином бы...