May 31, 2006 13:09
Речь пойдёт о строительстве завода "Фольксваген" в России. Рассмотрим основные аспекты этого разрекламированного мероприятия.
Создаётся ещё одно "отвёрточное" производство из зарубежных комплектующих. Подобный контракт с "Фордом" предусматривал постепенное увеличение доли запчастей, произведённых в России. "Форд" не выполнил условий договора. Робкие вопросы по этому поводу парировались тем, что в договоре с "Фордом" "позабыли" записать санкции за такое нарушение. То, что можно совершенно законно взыскать таможенные сборы за ввезённые "Фордом" запчасти, попросту замолчали.
Подобные соглашения в Китае с доведением за 5-7 лет доли местных деталей до 90-100 процентов выполняются автогигантами полностью.
Между тем, главный смысл строительства для иностранных компаний - в освобождении ввозимых комплектующих от таможенных сборов. Посмотрим, сколько собирается сэкономить "Фольксваген". 250 000 машин в год по средней цене 15 000 долл. при таможенной пошлине прмерно в 20 процентов стоимости. Итого "Фольксваген" выиграл, а бюджет России потерял семьсот пятьдесят миллионов долларов. Цены на автомобили не снижаются (т.к. компании одновременно ввозят эти же и другие модели в "готовом" виде).
Может быть, страна получит заработную плату для "безработного населения"? Забастовки и конфликты на "Форде" не говорят о благостном положении неизбалованных российских рабочих. Ну ладно, грубо посчитаем. 1000 работников за 12 месяцев при зарплате 1000 долларов = 12 миллионов долларов. Против 750 миллионов, которые могли быть потрачены на повышение зарплат, пенсий, пособий т.д.
Подытожим. Очередное предательство и ограбление страны для обогащения "Фольксвагена" и курирующего сделку чиновничества. Под песню о возрождении страны, мудрость власти и подвижническую деятельность президента.