Хочется ответить на некоторые комментарии к посту о
приключениях "светской львицы" Божены и ее окружения.
А именно: некоторые там утверждают, что мол, но ведь простые-то бедные люди тоже бывают плохими и просто ужасными. Чоуж вы так на Малашенко с Боженой.
Разница есть.
1. Простые бедные люди бывают ужасными. Но они при этом очень редко являются совершенно бесполезными. Да, отец может бросить семью, а мать может бить детей, но
этот отец на работе хотя бы, например, делает что-то полезное - чинит, например, унитазы. А мать, например, кассирша в "Пятерочке", продает людям еду. Или моет полы. И кстати, при этом она все-таки кормит и растит этих же детей, хотя ей тяжело.
И вот от этих аморальных простых людей все-таки другим, обществу, человечеству есть какая-то польза. Они небо не зря коптят.
А от упомянутых персонажей либо вообще нет никакой пользы, либо есть прямой вред, как от самого Малашенко.
2. Конечно, среди обычного народа тоже встречаются совсем бесполезные трутни. Может, им не повезло с работой - попалось место, где не производится совсем никакой "потребительной ценности" или даже потребительный вред.
А может, это какие-нибудь тунеядцы, живущие на шее супруги или супруга (исключаем, конечно, случаи женщины, ведущей хозяйство за содержание), или на шее родителей, или еще на чьей-то шее.
Но такие тунеядцы,
как правило, и живут плохо, сумочек и ваз коллекционных не покупают, не хвастаются ими, а наоборот, перебиваются с унижения на стыд, с хлеба на водку. Не требуют себе исключительного внимания и не гордятся собой.
3. Простые люди. безусловно, бывают ужасными сволочами. Но у них, как правило, есть хоть какое-то если не оправдание, то объяснение своего поведения. Они вымотаны, они в отчаянии, у них серьезные проблемы - не "как можно жить без денег, имея две безумно дорогие квартиры в собственности", а серьезные. На них начальство орет. Им на лечение денег не наскрести. У них ребенок больной и старая мать в деменции одна дома. Может быть, конечно, они сволочи просто так, не из-за всего этого, а сами по себе, и при хорошей жизни все равно были бы сволочами. Но как сказал один литературный персонаж "а когда это вы видели меня при хорошей жизни?"
А чем объяснить сволочное поведение людей, имеющих миллионы долларов? Никогда не знавших наемного рабства? Тут уже сволочизм в чистом виде, без всяких вызывающих его факторов.
4. И кроме того, вот все это днище выставляется на всеобщее обозрение и даже навязывается. Надо усилия прилагать, чтобы этого не увидеть.
Там еще "Анну Каренину" опять упомянули. Кстати, безусловно, взгляд на АК как бы со стороны угнетаемого трудового народа в принципе оправдан. Все они, мол, зажравшиеся дармоеды, о чем тут говорить. Пушкин вон вообще сам себя таким образом скорректировал, рассказывая о страстях Татьяны и Онегина: "И, полно, Таня, в наши лета мы не слыхали про любовь, иначе согнала б со света меня покойница свекровь".
Но вот в АК все-таки не настолько днище показано. Днище развратное там тоже есть, типа Бетси Тверской, которая вообще не понимает, чего Анну напрягает. Но у главных героев там хотя бы чувства подлинные и страдания не из-за выеденного яйца: любовь, дети, семья, вот это все.
А тут "страшные переживания": как он мог повеситься, не оставив мне наследства!
ВОт я и спрашиваю: почему мы вообще должны все это воспринимать? Кто это все нам подсовывает, и как сделать так, чтобы никогда вот этого ничего не видеть?
____________________________________________
И чтобы два раза не вставать: можно от меня отстать с этим вашим Раммштайном? Группа хорошая. Клип какой-то ужасный, хотя я его даже не посмотрела, потому что не люблю ходить строем неизвестно с кем. Что всех так возбуждает, я не пойму.
Ваши националистические переживания за бедных немцев или за закат Европы меня не интересуют.
Мы, коммунисты, относимся с оптимизмом к будущему немецкого, как и любого другого, народа. Мы верим в грядущую победу мировой революции и расцвет немецкой, как и всех других народных культур - после чего, наверное, культура плавно перейдет в общемировую. Немецкая же культура навсегда останется в анналах человечества как родина великой философии и музыки, множества научных открытий, ну и в преобразование общества на коммунистических началах немцы внесли как большой теоретический, так и практический вклад.