Научная фантастика - по сути дела, феномен ХХ века. Можно сказать, большого ХХ века - зародилась она в ХIХ, а умерла в ХХI. Да, наше время, как ни парадоксально, можно считать временем агонии научной фантастики - несмотря на то, что в этом жанре выходят ежегодно сотни тысяч книг.
(
Read more... )
Comments 121
Проблема в том, что уровень знаний читающей публики об окружающем мире неуклонно падает до уровня как в начале XIX века и ниже (правда надо учитывать что в XIX веке книги для развлечения читали только самые образованные, а сейчас плюс-минус кто попало. Читать научили всех). Что уже несколько мешает набирать людей для обслуживания сложных производств и инфраструктурных сетей. Которые в массе своей созданы в середине прошлого века людьми. которые сами имели систематизированное представление об устройстве мира, и свои создания конструировали из расчета, что поддерживать и совершенствовать их будут такие же.
Reply
Reply
Ну это нечитающий человек тогда знал. А читающий - ну см. басню про мужика и двух генералов.
Reply
«Сибирь и Аляска два берега...» дальше не помню.
Reply
Имхо Уэлс был основателем не только НФ, но и киберпанка.
Reply
А это вообще как? Запретить писать? Запретить издавать?
Reply
Ну что вы, что вы... прям пришли бороться против диктатора за свободу!
Живите с этим миллионным валом макулатуры, в которой уже невозможно найти что-то стоящее. Кто же вам запретит.
У меня речь шла лишь о том, чтобы в литературоведческом смысле не употреблять больше это выражение, потому что оно относится только к литературе одного периода, который уже закончился.
Reply
Reply
А надо было бы запретить, между прочим. Ну, фигурально "запретить", конечно. Регулирование культуры при социализме требовало бы государственного отбора качественных произведений искусства. На уровне Министерства культуры ведём списки писателей, режиссёров и прочих художников союзного/окружного/областного/районного значения, ежегодно составляем списки свежих произведений, достойных первоочередного/второочередного/третьеочередного внимания. Иначе все так и будут тонуть в океанах культурного мусора, который стало слишком легко производить. Зато швабодка.
Reply
/флегматично/
Тащемта и идея о "всех транклюкируем пока они нас не транклюкировали" в западной фантастике тоже уже давно была обглодана напрочь, цисинь как и с бегством земли тут тоже всё спер.
Единственное достоинство тут только в том что можно увидеть изподспудно прорывающуюся разницу менталитетов.
Если в бездуховной индивидуалистичной западной фантастике что в вавилоне5, что в массэффекте, что даже в морпеховском 'наследии' дугласа появление кого-то, кто хочет всех убить - это веский повод всем собраться, отложить старые распри и вместе набить этому кому-то морду, то у высокодуховных коллективистских китайцев, лепших друзей по борьбе с глобальным западом не видно других вариантов кроме как забиться всем по углам и там дрожать, бггг...
Reply
Концовку масс эффекта слили тем что в команде Биовэр при работе над ме3, тупо выкинули со студии карпишена(его отправли в командировку на стар варс ммо), который этот мир и продумывал
И вместо экзостинциального вопроса "свободы/безопасность" мы и получили вопрос про злых роботов.
Reply
Ну, в В5 вообще-то ворлонцы с тенями уже вовсю планетки крушить начинали, а насчет МЭ - слитая концовка не отменяет общего посыла.
Reply
Начали
Но не потому что "злые", а потому что их к этому подвила их логика
Если не заметил то Земля вместе к корпусом телепатов оказалась на стороне Теней , хотя телепаты - и толитаризм - это фишка Ворлона, А Ворлон наоборот в последнем войне оказался на стороне анархии
А значит их "подходы" больше не работали. Раз им пришлось влезть в конфликт самим и бомбить планеты сторонников "вечных врагов"
Reply
Ну, литература вообще умерла - фантастика тут просто еще держалась до какого-то времени, и все. Потому, что из нее можно вспомнить того же Пелевина, Лукьяненко, Дивова какого-нибудь и т.д. А какого автора "боллитры" современной кто-нибудь вообще читал? Нобелевскую лауреатку Алексиевич и поэта Быкова, например? Смешно.
И так везде: умирает все искусство, как таковое. От живописи до кинематографа! От музыки до скульптуры! Да что там: компьютерные игры превращаются потихоньку в унылое дерьмо - а ведь там видели новую область искусства. Или вот сериалы - как был высок энтузиазм по их поводу лет 10 назад, и к чему все пришло?
А все потому, что мертвая цивилизация ничего не рождает. И тем, кто будет возрождать все, придется, по сути, начинать заново...
P.S. Кстати, если думать "о том, что будет после", то, ИМХО, начало будет за поэзией - как и "в прошлый раз". Так что если уж работать на будущее, то надо писать стихи. Но это - уже совершенно иная тема.
Reply
В России, возможно, это и так. Ну вот Прилепин. Ну да, так-то молодец, патриот, но в литературном смысле имхо как-то не очень.
Но в принципе в мире пока еще пишут, на днях я писала про Исигуро, например.
В России еще та проблема, что практически все виды искусства были плотно перехвачены либеральной тусовкой. Об этом пишут многие - просто вытесняли тех, у кого повестка другая. То есть уж очень компрадорское искусство было. А такое по определению не может быть высоким. Сейчас вот говорят: большинство "прежних" уехало или слилось, давайте создавать новое патриотическое искусство. Но это абсолютно не просто! Те люди, которые МОГЛИ БЫ писать, уже теперь этого не делают, и вот просто так с бухты-барахты не начнут - поезд ушел, они уже другим заняты, и даже если пишут для себя в стол, не факт, что захотят снова лезть в эту кашу, откуда их уже однажды турнули.
Ну будет какая-то ниша типа "мемуары СВО", "стихи об СВО" и т.д.. Кое-что, кстати, есть уже неплохое, из того, что я читала. Стихов даже много хороших. Но этим же литература не ( ... )
Reply
Reply
Leave a comment