И еще об одной глупости

Feb 06, 2018 20:40

Эта глупость, заявляемая с невероятно важным видом, гласит: религия - это интеллектуальная нечестность, ведь "научная картина мира" явно доказывает, что никакого бога нет (=Гагарин в небо летал и бога не видал ( Read more... )

не хило быть духовным

Leave a comment

Comments 177

botya February 6 2018, 19:57:42 UTC
Ну и что? А кто вообще говорит, что бог должен сидеть на облачке в стратосфере? - любое слово в языке есть отражение какого-то понятия. Под "богом" принято понимать вполне определённое существо, описанное в священных текстах. Если под "богом" каждый будет понимать нечто своё, такое очень большое, что заведомо никак нельзя описать, но что точно не является тем, что описано в древних текстах, то это и есть Нью-эйдж. Нечто эфемерное, всякие "энергии" и "5-е измерения".

Почему религия, особенно на Западе, подстраивается под это, и уже вроде как согласно признать 6 дней Сотворения этакой метафорой, понятно - им надо бизнес сохранять. Но зачем идея Бога (то есть сверх-личности) разумным людям XXI века, всё-равно непонятно.

По последнему абзацу вопросов нет. Пролетарии, естественно, есть и среди верующих. Относится к ним нужно бережно

Reply

misha_panda February 6 2018, 21:20:26 UTC
Бог,это даже по Библии абсолют, и дух,то есть нематериальная сущность.
Попыток его как-то описать в ней очень мало.
Но зачем идея Бога (то есть сверх-личности) разумным людям XXI века, всё-равно непонятно.
Бог совмещает архетипы : родителя , правительства, мудреца и архитектора.
Люди и в XXI веке не очень разумные, и идея бога, в отличии от идеи выиграть миллион евро еще достаточно безобидна.

Reply

fidel417 February 7 2018, 05:04:36 UTC
В Библии (Пятикнижии) Яхве/Иегова/Саваоф очень даже конкретен. Есть лицо, руки, нос, жрет не по-детски, злобный и завистливый.
"Безобидная" идея бога-Аллаха двигает тысячами боевиков. Да, это оболочка, но действует.

Reply

misha_panda February 7 2018, 11:35:47 UTC
Один из эпитетов описывающих Саваофа - "непохожий, абсолютно чуждый".
Это даже не рептилоид, это нечто запредельное.
Некоторые из этих боевиков потомки советских атеистов возжелавших миллиона долларов.

Reply


jora0 February 6 2018, 20:14:46 UTC
>> И сюрпрайз, сюрпрайз для поклонников "помрешь, и ничего там нет" - научная картина мира не исключает стопроцентно возможности, что таки что-то ЕСТЬ, гипотезы сейчас существуют самые безумные. А вот что есть - мы не знаем, и это честно. Так же, как и не знаем, есть ли.

Научная картина мира не исключает стопроцентно возможности, она просто её не рассматривает. Просто потому, что все эти гипотезы на современном уровне знания не являются научными, т.е. проверяемыми --- как во времена того же Оккама ненаучной была гипотеза о существовании гравитационных волн.

Reply


darkhon February 6 2018, 20:25:22 UTC
Ну зачем же так передёргивать?
Понятно, что, поскольку монобог заявляется трансцендентным, доказать или опровергнуть его существование нельзя.
Однако это никак не отменяет факта: тезис "бог точно есть!" -- интеллектуально нечестен, это просто вера.

Reply

tanatriel February 6 2018, 20:53:12 UTC
Да. Но "бога точно нет" - ровно такая же просто вера.

Reply

darkhon February 6 2018, 20:57:13 UTC
Конечно.
Верующих атеистов тоже много, и это тоже интеллектуальная нечестность.
Скептицизм рулит.

Reply

blau_kraehe February 6 2018, 20:57:25 UTC
"Точно нет" - точно такая же интеллектуальная нечестность. Даже еще более нелепая, потому что претендует на "научность", но обычно происходит от полного отсутствия представлений о данных собственно науки.

Reply


fidel417 February 6 2018, 20:27:27 UTC
А я-то думал, что коммунист автоматически должен основываться на научной картине мира и, тем самым, быть атеистом.
Наука не занимается ни опровержением, ни,тем более доказательством фантазий. Крутится ли вокруг Марса фарфоровый чайник, есть ли Яхве/Аллах или Снежная Королева - науку это не интересует.
Доказывать или опровергать существование Яхве/Иисуса - то же самое, что обосновывать невозможность превращения великана-людоеда в маленькую мышку .
Пока что нет ни одного факта, ни одного явления, который требовал бы привлечь гипотезу существования внеприродных сил (извините за косноязычие).
А что касается отношения к верующим.....
Полтора века назад было сказано , что вера- опиум для народа, костыль для истерзанной души......И никто лучше не высказался. Так и надо подходить : Помогает вера -в Иисуса, Моххамета, Макаронного монстра - пережить жизненные невзгоды- что ж, это лучше,чем глотать наркотики или глушить водку.

Reply

blau_kraehe February 6 2018, 20:55:58 UTC
Должен, вот я и стараюсь придерживаться научной картины мира - в меру своих скромных знаний, конечно.
Поэтому я против фантазий. Как о том, что "мы точно знаем, что было до Большого Взрыва", так и о рае-аде и астрале-ментале.

Reply

fidel417 February 7 2018, 05:10:08 UTC
"Большой взрыв"- это всего лишь гипотеза - так же, как и темная материя/энергия, струны и т.д.
Что говорить, когда даже что такое атом - и то покрыто мраком.

Reply

exshvonder February 7 2018, 12:38:31 UTC
Давно уже не покрыто мраком, даже можно рассмотреть реальное изображение.


... )

Reply


exshvonder February 6 2018, 20:34:44 UTC
А кто вообще говорит, что бог должен сидеть на облачке в стратосфере? Уж давно никто не говорит.

Интеллектуальная нечестность - это как раз заявлять, что Библия и Евангелие не "Откровение", а некие метафоры, а бог не создавал небо и землю за шесть дней, а прячется где-то там между интерпретациями.

Reply

blau_kraehe February 6 2018, 20:53:44 UTC
ой, вам обидненько, что верующие верят, оказывается, совсем не в то, что вы думали!

Reply

exshvonder February 7 2018, 12:17:05 UTC
Мне не "обидненько" - не надо выдавать толстовство за веру.

Верующие это прежде всего организация - "кому церковь не мать, тому бог не отец" (с), жестко настроенные к любому инакомыслию. Как только организация набирает силу, слабость, принимаемая за мягкость, немедленно сменяется ненавистью и жестокостью, см. Поклонскую, исламистов и прочих телепроведников.

Религия - это очень эффективная схема социальной организации доиндустриального общества, но капитализм, прагматично её используя, одновременно её отрицает и массово генерирует антирелигиозное сознание. А то, про что вы пишете, это не некая новая форма, а результаты разложения старой в новой индустриальной и постиндустриальной среде, когда и объяснение окружающего мира, и руководство "паствой", и даже утешение происходит в основном альтернативными способами. Средняя школа очень эффективно убивает религиозность, остается в лучшем случае форма в виде обрядности и социального конформизма.

Reply

misha_panda February 6 2018, 21:57:46 UTC
Вообще-то Библия сборник дохристианских текстов,а Евангелия это показания 4 х очевидцев Откровения не ими записанные.
"На этой картине мы видим человека с зеленым лицом, синей бородой и рогами. Как вы, конечно же, все уже догадались, это Моисей."(с)

Reply


Leave a comment

Up