Я увидела, что в ЖЖ пошла какая-то мода отвечать на
"вопросы посторонних" с точки зрения коммуниста, и поняла, что назрел момент срочно прояснить ситуацию. В частности, ситуацию с БОД, а также с миром, дружбой, жвачкой и сплошными удовольствиями, которые обещают нам эти ответы
(
Read more... )
Comments 170
с одной стороны - так.
с другой - реальная практика социалистических и околосоциалистических стран - от килограмма риса в день в КНДР до социальных магазинов в Венесуэле - вполне себе форма БОДа.
Reply
Как и тогда, если защитить бедных через гарантированное распределение товаров первой необходимости, инфляция будет уничтожать капитал богачей.
Reply
Reply
Reply
Социалисты утверждали, что несправедливо выплачивать кучке праздных богачей-акционеров деньги, заработанные другими людьми. Они утверждали, что для тех, кто испытывает нужду, должны быть специальные льготы: пособие на содержание ребёнка, пособие по болезни, бесплатное лечение больных. Эти аргументы звучали в унисон с нравственными чувствами ( ... )
Reply
Опиат несколько вольно трактует идею БОДа, Кокшотт же - строго по имеющимся прецедентам (Швейцария и Британия).
Опиат говорит о том.что образование и медицина должны быть бесплатными, то есть его БОД - это некий гарантированный прожиточный минимум и доступ к различным социальным благам, в духе коммунизма, так сказать, Кокшотт же пишет о том, что все прочие пособия убираются, равно как и бесплатное образование.
Судя по начальным репликам в адрес сталинизма, Кокшотту не пришло бы в голову говорить, что всесильное гос-во, перераспределяющее прибавочную стоимость в меру понимания бюрократической верхушки (которая и себя при этом не забудет) - есть социализм и идеал.
А именно здесь камень преткновения в понимании идей марксизма.
Я так и не понял, что такое БОД, и не улавливаю, почему в обществе не может быть минимального пособия, которого хватит на пропитание даже и неработающего гражданина. Почему БОД должен быть сопоставим с пенсией, неясно ( ... )
Reply
Reply
Reply
У Вас, судя по всему, истмат придумали уже юные парни в 1847-48 гг., а чем дальше занимались, непонятно.
Весь истмат укладывается в эту вот фразу из агитплаката ("Манифеста..."):
"История всех до сих пор существовавших обществ была историей борьбы классов.
Свободный и раб, патриций и плебей, помещик и крепостной, мастер и подмастерье, короче, угнетающий и угнетаемый находились в вечном антагонизме друг к другу, вели непрерывную, то скрытую, то явную борьбу, всегда кончавшуюся революционным переустройством всего общественного здания или общей гибелью борющихся классов."
Как же тогда оценивать вот это, написанное более зрелым человеком:
"В общественном производстве своей жизни люди вступают в определённые, необходимые, от их воли не зависящие отношения - производственные отношения, которые соответствуют определённой ступени развития их ( ... )
Reply
Куба, Китай, Мексика, Вьетнам, Лаос, Португалия etc. Это не говоря о крахе колониальной системы и появлении движения Неприсоединения.
Из последнего - в Непале внезапно к власти пришли объединившиеся коммунисты марксистско-ленинской и маоистской ориентации.
Reply
Reply
//разность ведет к классовой борьбе, последняя - к революции/////
К революции ведёт не классовая борьба, а невозможность разрешить противоречия (в данном случае) между характером производства и способом присвоения прибыли. Вообще производительные силы уже развились настолько, что человеку нет необходимости трудиться день и ночь, чтобы обеспечить себя "прожиточным минимумом". Вот через этот самый пресловутый БОД и пробивает себе дорогу реализация идеи "от каждого по способности - каждому по труду".
Если по Марксу всеми общественными трансформациями рулит экономика, то все вполне логично.
Reply
Reply
Reply
До тех же пор нет иного варианта, кроме как "вы не осилили многобукф", беседовать с такими людьми мне не интересно.
Reply
Удивляюсь, почему такие странные интерпретации.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment