Левые и правые

Aug 23, 2022 08:04

Собственно говоря, начинаю понимать, почему в России с делением на левых и правых все так неоднозначно.


Read more... )

левые, правые, Россия, империализм

Leave a comment

Comments 214

searching_self August 23 2022, 06:30:54 UTC
"Так вот, в России, по-видимому, противоречие между "либералами" и "ватниками" значительно сильнее, чем между правыми и левыми. Ну вот так сложилось, и тому есть свои базисные, производственные причины"

Это потому что марксизм отвергает этносы. И здесь дело не классах, а именно в этнических корнях. Русские проснулись, и проснувшихся называют "ватниками", а это может быть и рабочий, и белый воротничок, и олигарх, и артист. Поэтому коммунистическая теория - это кривая модель, требующая доработки. Не соответствует она реальности, вот реальность ее и отвергла.

Reply

aloban75 August 23 2022, 06:38:57 UTC
=Это потому что марксизм отвергает этносы. =

Ты на каких грибах сидишь?

Reply

searching_self August 23 2022, 07:00:01 UTC
А Вас где воспитывали? Тыкать Вы можете себе пальцем в жопу...

Reply

rekus_2 August 23 2022, 08:21:38 UTC
А что вам за глупость про марксизм, талоны на усиленное питание выдавать?

Reply


kauri_39 August 23 2022, 07:47:31 UTC
К сожалению, не осознано главное противоречие в глобальной цивилизации: между фининтерном и народами. Торможение мировой экономики касается всех: и глобальный центр ("путинский налог") и глобальную периферию. Но чтобы не было претензий к мировой власти и не появлялось желание её выявлять, бороться с её принуждением к "пределам роста", то пусть периферия дерётся с центром. Обычная практика направить энергию толпы в безопасное для власти русло.

Reply

rekus_2 August 23 2022, 08:25:26 UTC
Т.н. фининтерн глобализирован, объединён, а трудящиеся сидят за национальными границами и гнобятся представителями фининтерна в собственных правительствах.
Так что это противоречие между народами и фининтерном надо решать по частям, в рамках национальных государств.

Reply

kauri_39 August 23 2022, 09:42:45 UTC
Фининтерн - это условное название той силы, которая управляла США и странами блока НАТО в 3-й мировой холодной войне, а после её окончания - и странами от распавшихся ОВД и СССР.
Бороться с фининтерном можно лишь путём объединения народов, их просвещения. В одиночку успеха не добиться, как голландским фермерам в их "навозных войнах".

Reply


pogorily August 23 2022, 07:57:01 UTC
То, что вы описали - давно известное явление.
В СССР о нем писали в терминах национально-освободительной борьбы и позитивной роли национальной буржуазии (на этом этапе, а не вообще!), а также противоречий между национальной и компрадорской буржуазией.
Также известно как борьба против неоколониальной эксплуатации.

Reply

blau_kraehe August 23 2022, 09:33:35 UTC
Да, я знаю. Но об этом почему-то все сейчас напрочь забыли, особенно марксисты - я просто поражаюсь. КАк раз статью на эту тему пишу. Даже напридумывали совершенно новых теорий.

Reply

pogorily August 23 2022, 10:30:36 UTC
Да, все так.

Reply


gleb314 August 23 2022, 08:13:55 UTC
>>и патриотами (которые видят выход в самостоятельном развитии и защите страны).

может, лучше назвать этих людей "идеалистами"? Или если грубее "сказочниками"?

Автаркия никогда еще не приводила к экономическому развитию. Наиболее крайние патриоты уже заявляют, что экономическое развитие и не нужно - нужна "духовность".

Но исторический опыт показывает, что на основе одной лишь "духовности" ничего построить нельзя.

Reply

blau_kraehe August 23 2022, 09:34:12 UTC
Независимость от империалистических центров не равна автаркии, тем более, сейчас.

Reply

gleb314 August 23 2022, 09:45:01 UTC
А откуда же независимая страна будет получать высокотехнологичные средства производства, если не от империалистического центра?

1) Сделать самим - утопия.
2) Другие периферийные страны поставят - им самим нужно, у них своя индустриализация идет.

Reply

blau_kraehe August 23 2022, 11:02:49 UTC
Cтранно, почему же утопия, СССР же сделал. КНДР вон как-то даже умудряется.

Reply


d0ctor_z August 23 2022, 08:34:12 UTC
Я бы добавил, что в экономике т.н. "либералы" запросто оказываются правее националистов. Экономический мейнстрим во всем мире за последние десятилетия, со времен Рейгана и Тэтчер, настолько съехал вправо, что правее его только либертарианцы/анкаповцы (правые, левых либертарианцев исчезающе мало, я про них только читал). Помнится, вы сами писали, что СДПГ в экономике ничуть не лучше ХДС/ХСС. В Франции, как я понимаю, "Национальное объединение" Ле Пен вообще левее мейнстрима (АдГ, как я понимаю, в экономике все те же неолибералы). И это центр, а на периферии, естественно, все намного хуже. Левых либералов мало и они предлагают заведомо неработоспособные рецепты, а ориентированные на центр неолибералы - натуральные людоеды. В результате с националистами, если они в экономике левее либералов, у левых вполне могут быть временные тактические блоки (по тем самым принципам "врозь идти, вместе бить" и "сношений с чертовой бабушкой"). Особенно на периферии ( ... )

Reply

blau_kraehe August 23 2022, 09:39:08 UTC
Либералы, выражающие т.зр. компрадорской буржуазии (у которой "гномики накопают" ресурсов, т.е. рабочие вообще расходный материал) - конечно, крайне правые. На Украине ведь не фашисты собственно победили. а именно либералы, а фашисты их инструмент, того же самого они хотят и в России. Тот самый "фашизм на экспорт", о котором так долго говорят большевики. То есть периферийный фашизм, идеальный для эксплуатации периферии центром. Собственно, это нужно было бы написать во второй части поста - и в другой стороне спектра как бы "левые" (либералы) также смыкаются с крайне правыми.
Фашизм в странах центра несколько другое явление. Но вообще фашизм предполагает большой контроль государства, так что тут сложно с левым-правым...

Reply

pogorily August 23 2022, 10:36:28 UTC
>Тот самый "фашизм на экспорт", о котором так долго говорят большевики. То есть периферийный фашизм, идеальный для эксплуатации периферии центром.

А я его недофашизмом называл.
Настоящий фашизм - это "выше нас только небо, круче нас только яйца".
А укрофашизм "хотим кружевные трусики, в ЕС и в НАТО", то есть явно подчиненное положение по отношению к "Цивилизации".

Да, периферийный фашизм - лучшее название.

Reply

d0ctor_z August 24 2022, 07:30:29 UTC
На Украине ведь не фашисты собственно победили. а именно либералы, а фашисты их инструмент, того же самого они хотят и в России.

Да, так и есть. Главное - контроль крупнейших монополий центра над всеми важными отраслями.

Фашизм в странах центра несколько другое явление. Но вообще фашизм предполагает большой контроль государства, так что тут сложно с левым-правым...

Думаю, противоречия тут нет. Периферийный фашизм тоже подразумевает фактический жесткий контроль государства, только это государство центра. На периферии местное государство может формально ни во что особо не вмешиваться, а инструментами контроля будут всякие парамилитарес и т.п. На Украине сейчас , судя по всему, без одобрения западных "кураторов" чихнуть нельзя...

Reply


Leave a comment

Up