История моего Maxtor DiamondMAX Plus 9 6Y120P0 началась примерно 2.5 года тому назад в далеком 2003-м году, а закончилась сегодня на Maxtor DiamondMAX 10 6B300R0
Купил я его кажись за $112, на то время 120GB, ATA133, 8MB cache - было очень неплохо.
Гарантии давали 2 года (тогда у производителей HDD (или продавцов) какой-то нафиг был с уменьшением гарантии).
Прослужил он мне верой и правдой примерно 1.5 года, дальше начал "сыпаться" по-немножку. Я немножко подождал, и отнёс в гарантию, но... мне его вернули - мех. повреждение (трещинка на пластмаске возле 39-40 ножек IDE разьема - достаточно типичное явление если неосторожно вытаскивать тугой IDE шлейф).
Дальше я с ним работал ещё пару месяцев, предварительно сохранив важную инфу, потом однажды я плохо воткнул питание и у него слетела прошивка, стал детектится как MAXTOR CALYPSO 0MB.
Искал на всяких форумах прошивки и софт, нашел более-менее подходящую прошивку, залил - винт работает, но т.к. CRC не совпадает, винт разрешает её лить только в RAM, а в ROM нет, тоесть винт работает до первого отключения питания.
Не разобравшись до конца в тонкостях адаптации чужой прошивки к своему винту, и ненайдя родной - попросил прислать мне её европейский support с www.maxtor.com
В ответ они сказали что мне не стоит мучаться, а надо нести в гарантию, и дали линк где можно онлайново проверить срок истекания гарантии.
Я офигел, когда увидел что гарантии производитель давал 2.5 года, а не 2 как мне говорили, хотя в ответ честно написал что в гарантию я его носил, и меня послали по вышеуказаной причине трещинки.
Они (european support) предложили отослать его им в Германию, в условиях было посылать "via tracable mail - ex. FedEX, DHL, ...", на что я после ознакомления с тарифами ответил что мне дешевле купить новый винт чем слать им тот за $60-$70.
Они согласились на "regular mail".
Отослал я винт за 57грн обычной авиапочтой и начал ждать - что же дальше будет.
Прошло недельки полторы (видать накопилось много выходных, плюс ЧМ в Германии)...
На сайте я увидел что они получили девайс, и обещали выслать новый в течении 2-3 рабочих дней.
Прошла неделька, никакой новой информации, прихожу на работу (вчера), возле клавы бумажка с номером посылки DHL и номером телефона. Звоню, говорят что надо растамажывать посылку, я спрашиваю сколько, и можно-ли уклонится, доказав что это возвращается с бесплатного гарантийного ремонта мой старый винт? Отвечают 160грн, и что как минимум по 2-м причинам мне не получится уклонится, я малость огорчаюсь, они просят на e-mail сбросить письмо в региональную таможню с просьбой о разрешении растаможки и подтверждение цены (несколько url на инет-магазины с аналогичными винтами).
Я всё делаю, проходит пару часов, звонит офигевший представитель DHL и говорит:
- Вы ничего не хототе сказать на счёт обьема HDD?
- нет, а что?
- там, вообще-то 300ГБ, а не 120
- а...м...
- но я уже всё растаможил, хотя мог быть протокол о несоответствии таможенной декларации, и т.д., суд, и т.п.
...пауза, офиг и т.д. ...
- спасибо, что мне сейчас делать?
- забирайте, приезжайте на Голосеевскую площадь, ... (обьясняет как найти) сегодня до 17:00 (уже было 16:10)
Я говорю что не успею, и говорю что приеду завтра с утра.
Приезжаю, плачу около 175грн, забираю посылку с 6B300R0 (300GB ATA133 16MB cache) и довольный как слон еду в институт.