Тема абсолютно глупая, но почему бы не развлечься в последние дни лета.
Ещё пару недель и начнётся моя BCG жизнь и будет не до глупостей (хотя я везде найду глупости).
Муж мой Бунша обычно достаточно смышлёный в социологических вопросах, но сегодня задал вопрос, ответ на который, мне кажется очевиден - почему в EM странах (emerging markets) одно время все, кто мог себе позволить, одевались так чтобы бренды и логотипы были «сверху». Ответ здесь конечно простой - во-первый, это не считается неприличным (tacky) как в Европе, во-вторых к сожалению ты получишь лучше сервис если одет «богато», в третьих новых денег и социальной мобильности больше - и это нужно как то показывать, а как не очень понятно. Плюс есть кому показывать - в Европе десятилетиями социальные классы живут по своим районам/деревням/школам и тд. В общем, объяснений много и все они более менее правдоподобные и подкреплены тем, что подросшее поколение уже футболки с надписью Gucci на груди (почти) не носят. Тема не интересная, проехали.
Меня куда больше интересует другой вопрос - почему европейцы (и русские) средства-имущие одеваются абсолютно одинаково. С тех пор как в Лондон пришла жара и после посещения десятка пляжных клубов и четырёх отелей этим летом у меня такой чувство, что я могу назвать бренд и модель 60% одежды и аксессуаров носителей. Мои топ три этого (и не только) лета:
- мужские плавки Orlebar Brown
- Oran сандалии Hermes
- Dior book tote (вот это уже просто не смешно).
Чуть менее очевидные, но тоже очень частые купальники и парео Missoni, шорты Zimmerman, сумки и папки Goyard, сандалии Dior Dway, кроссовки Gucci и так далее. И это узнаёт человек с почти-нулевым интересом к вышеупомянутым брендам, моде как таковой, не купивший ни одной вещи в этом году. Мои более модные подруги узнают 80% инвенторя будь то Plage 55 в Сан Тропе или Amazonico в Лондоне. Казалось бы почему - на том же net-a-porter сотни брендов, у людей явно есть деньги и у большинства женщин время найти что-то чуть более оригинальное. С сумками Диор я вообще удивляюсь как народ свою находит если честно, это же как коляски Yoyo в песочнице в воскресенье.
Мои две теории.
1. Нет времени и желания что-то искать и куда то идти. Рауль увидел у друга шорты Orlebar Brown, купил три пары два года назад и ему отлично живётся - и (почти) пофиг что у всех такие же. Они удобные, быстро сохнут и, внимание, «у них удобный пакет, я в нем кошелёк ношу».
2. Это своеобразная униформа - символ принадлежности к определённой прослойке. По большому счету та же история, что в первом примере с логотипами и брендами, но в чуть более элегантной форме. Подходишь ты к бару в Scorpios, бармен тебя сразу видит по узнаваемым «посылам» и понимает, что человек сейчас будет бутылку Whispering Angel заказывать, а не кружку пива.
3. Я подозреваю что есть ещё маленькая частичка вины Инстаграмма тк все эти вещи очень любимы инфлюенсерами и такая же классика некоторых постов, как авокадо и капучино других. Но тему развивать не буду тк мои крестовые походы на Инстаграм уже всем надоели.
Напоследок скажу что меня этим летом бармены и официанты избегают как чумы что бы я не одела тк мне нужно:
- лёд срочно - у ребёнка зубы режутся
- Воды - вдруг ребёнку жарко
- Салфетку - тк воду и лёд мы пролили на пол
- Ещё воды (см пункт 2 и 3)
- Алкоголя маме и побольше.