Сдыхалась ключика от лавочки, торжественно всучила его сейфу, для последователей, для тех несчастных иногородних, которым меня-гулящую заменять, с горя на радостях съела 20 штук фиников.
(Вы не любите финики?!! Вы просто не умеете их варить выбирать: изредка попадаются на глаза (real) тунисские "naturbelassen", без глюкозного вымачивания человеком, сушеные прямо на ветке, букетом, как котики по весне. Вот где счастье сладкоежки, пусть и дороже, чем изгаженные сахарным сиропом для сохранности.)
Углеводно, значит, отпраздновала ближайших девять дней отпуска плюс неделю отгулов. А дальше хоть трава не расти. Свобода.
Что показать хочу. Удивительную очумелость ручек
Джеффри Гормана. Досадно - во мне много лет зреет, никак не выльется в осязаемое, а человек взял-слепил, получилось "ах". Зато накопительством под "пригодится" занимаюсь усердно не одно десятилетие. Вдруг поняла это, когда толпы помощников по ремонту кружились по квартире, удивлялись "кол-ву всего". (Я после была у одной семьи в гостях, пустынная красивая квартира, не больше. "Где ВСЕ?"- спрашиваю. "Что ВСЕ?"- в ответ. "Ну как", - говорю,- "продукты жизнедеятельности!") Растыкано, распихано, там то, тут это, ткани, кожа, картон, дсп, винил, поливинилхлорид, железа тьма, лоскуты от старых портфелей и чемоданов - материалы неубиваемые, это ведь фурнитура, которая летит в первую очередь. Забавно - пригождается, пусть и годами спустя, "у тебя есть...?",- "а как же! получите, распишитесь". Надо, надо творческую мастерскую, или хотя-бы хобби-подвал, но у нас там сыро, не сохранишь и не поработаешь. Как бы я не стремилась работать мозгами, а ручками доставляет больше, консенсус никак не найдется, пора.
Тема утилизации - она тут же, на поверхности. Что не выброшено, то еще заживет второй жизнью, сто пудов. А что выброшено - грамотно, плиз, на вторсырье, все условия в местах проживания. Старший детенышем двухлетним успел, между прочим, полгода в киевский детсад походить. Нянечки диву давались - я группу лопатками для песочницы обеспечивала, из фляг от шампуней мастерила. Как - чур не спрашивать за давностью лет, да и технологии секретные. Но было время, желание и умение. А большего, порою, и не надобно.
Эх, нерастраченный потенциал...
____________________________________________
_______________________________
_____________________
За наводку спасибо товарищу
dewaldОригинал взят у
ochendaje в
Ну что за твари? Часто ли вы вспоминаете об экологии или о своем долге перед природой?
Столь странный зоопарк, как в мастерской у Джеффри Гормана (
Geoffrey Gorman), пожалуй, стоит ещё поискать.
Удивительные животные, с реалистичной пластикой и пропорциями при ближнем рассмотрении оказываются отлично скомпонованной кучкой мусора с ближайшей свалки.
Джефри Горман - человек, который настолько любит природу, что не представляет себе жизни без ежедневного духовного слияния с ней во время прогулок. Он прекрасно разбирается в животных, но профессии биолога предпочёл более творческую и выбрал для себя путь художника.
В то время как другие художники запасаются материалами для своих произведений в художественных салонах, Джефри просто подбирает на улице и в соседских гаражах всевозможный мусор.
Именно из этих, как он называет «осколков цивилизации»: обрезанных в садах веток, ржавых болтов, гаек, старых ключей и отвёрток и другого металлического хлама, обрезков бечёвки, проволоки, деревянных шариков, кусков кожи от фартуков, резины от велосипедных колёс и прочего - и возникают под умелой рукой мастера потрясающие скульптуры удивительных животных.
Жизнь можно наполнить лишь благодаря бесконечному любопытству и энтузиазму. И все пути ведут к искусству.
Когда мне стукнуло пятьдесят, я решил подняться на Гималаи. Это стало очень непростым и глубоким опытом для меня. Я решил, что я смогу отразить эти впечатления в своих работах. Я уехал весной, а осенью стал художником.
Сломанная, болтающаяся на ветру ветка, выбеленная дождем и солнцем, наведет меня на мысль о косточках: пальцах, или позвоночнике, или даже тазобедренном суставе. Полоски cтарой ткани спрячут их, как бинты или одежда. Воск укрепит суставы нового существа. Всегда интересно, во что превратится найденный мной мусор.
При этом, Джеффри называет те многочисленные аксессуары, которыми, словно шаман амулетами, обвешаны и утыканы его удивительные животные, «драгоценными украшениями», поскольку считает, что настоящая ценность стальной детали ничуть не ниже золотой, а, может, и выше, учитывая её гораздо более значимую практическую необходимость для человека.
Когда я работаю, я думаю о модельках самолетов, изготовленных из пробкового дерева и оклеенных папиросной бумагой. Или представляю охотничьи приманки, способные обмануть зверя. Или вспоминаю, как был в музее на Аляске, который полон ящиками с игрушками, оставшимися от представителей ушедших культур.
Своё вдохновение художник черпает из окружающего его мира, он много путешествует, находя в поездках образы для будущих скульптур удивительных животных. Кроме того, по всем странам мира он собирает редкие материалы - кору и ветви экзотических деревьев, плоды, семена, кусочки кожи.
Я думаю, что умение трансформировать себя и меняться - жизненно необходимо для человечества.
Вам уже любопытно заглянуть в мастерскую к этому мастеру? Пожалуйста.
Студия Джеффри, маленькая и простая, расположена в его собственном доме. В ней лишь электропила, дрель и старый наборчик инструментов для работ по дереву.
И разбросано много-много всякой херни.
Замечательных тварей со свалки вполне готовы выставлять в галлереях современного искусства и музеях.
О них пишут в глянце.
Конкретного источника вдохновения у меня нет. Может быть, прочитанная книга, может обычная болтовня с другом, а может очаровательная летучая мышь на картине шестнадцатого века, напечатанная в NY Times.
У той летучей мыши была морда плюшевого мишки. А сколько вдохновения было в ее крыльях! Только представьте, сколько они пережили.
Для крыльев этой летучей мыши я использовал свой старый фартук из мастерской, он тоже многое повидал. Вся суть в трансформации. Мне нравится превращать всю ту ерунду, которую я собираю, во что-то новое. И шины от горного велосипеда становятся панцирем броненосца.
Про этого автора было просто невозможно написать пост меньшего размера.
Немало зрителей, при виде этих скульптур, готово расплакаться. В их восприятии, эти работы ассоциируются с неудачными экспериментами Франкенштейна или с постапокалипсическими мутантами. Им кажется, что это - замученные в зверских пытках существа, а потому в их глазах зрители читают боль и отчаяние. Но автор видит ситуацию иначе.
Я ценю все отклики о моих странных созданиях. Да, в них присутствует боль. Боль, которая ощущается во всей природе, уничтожаемой человеком. Но есть и юмор. Мои существа живы, а иные даже борются. Некоторые становятся все сильнее, как природа, которая сама восстанавливает себя вопреки всему.
Автор:
Видео, в котором Джефри рассказывает о своей работе:
Click to view
Кое-что вот
отсюда. блог Оченьдаже