Неподзамочные разговоры. Некоторые помехи в самопродаже

Dec 02, 2007 11:47

1. Я - человек. Более того - я хороший человек, а хорошего человека не покупают, не продают. К хорошему человеку относятся хорошо, что включает справедливо высокую оплату его труда и поощрения за его "хорошесть" (за добросовестное соблюдение определенных "правил игры").
Так, прежде всего необходимо отправить в мусорную корзину слово "справедливость". Если завтра вам внушат заниженную самооценку, есть шанс, что вы станете работать за гроши, не пытаясь качественно изменить ситуацию (но стараясь "искупить вину") и полагать такое положение вещей справедливым. Справедливость - понятие виртуальное, как бы там ни пыжились паркетные гуманисты. Но при всей своей виртуальности, оно способно оказывать реальное влияние на поведение человека - в пользу того, кто определяет правила локальной игры "в справедливость".
Данная эмоциональная установка (относиться к продвижению себя на рынке как товара - ах, вопиющий цинизм, несовместимый с гордым званием Хорошего Человека!) затрудняет правдивую рекламу своих навыков и в целом переговорный процесс, цель которого - привести адресата к нужному вам решению.

2. Несоотвествие послания* его цели.
Еще раз. Цель - склонить адресата к нужному (или приемлемому) для вас решению. Форма обращения должна работать на эту и только на эту задачу. Сверх этого она не должна ничего демонстрировать, декларировать, провозглашать. Не выражение протеста, не демонстрация себя как хорошего (достойного одобрения) или своеобычного (достойного особого отношения) человека, но - эффективное и честное объявление тех навыков (знаний, услуг или чего угодно еще), покупка которых принесет выгоду адресату.

без номера, специфическое. "Делать правильно" - это именно так как учили, а это "правильно" душит, препятствует самовыражению.
Если из учебы человек вынес только набор фактов и операциональных навыков, среди которых не оказалось навыка гибкого творческого мышления, точно сфокусированного на точно сформулированном результате - то была не учеба, а дрессировка исполнителя-копировщика. Технические навыки выражения бесполезны в том случае, когда нечего выражать или они не согласованы с творческим началом, неприменимы для его передачи. Равно как и творческое начало остается "вещью в себе", непроявленным артефактом, если его обладатель не владеет инструментами и техникой выражения в форме, доступной и комфортной для адресата.
Выученные навыки душат в случае недостаточного ими владения или неверного применения. Тогда послание из инструмента влияния на адресата превращается в выражение внутреннего конфликта, в декларацию протеста. Думаете, адресату интересно тратить на это свое время?

© blind-archer

*послание - любое обращение к адресату, направленное на достижение вашей цели (будь то письмо, CV, обмен репликами в процессе переговоров, etc.)
_____

infotech, игра, знаки жизни

Previous post Next post
Up