В целях самообразования веду в Телеграме 2 канала (
ОколоМедиа и
ОколоПиар) и время от времени хвастаюсь ими, публикуя обзоры лучших материалов.
На этой неделе со временем была напряженка, поэтому на канале ссылок появилось мало. Но здесь всё упущенное навёрстано.
→ОколоМедиа
Как писать убедительно? (видео-лекция на 1 час 25 мин)
Максим «Главред» Ильяхов и Людмила Сарычева (соавтор книги «Пиши, сокращай», «Рассылки Главреда» и «Продвинутого курса главреда») прочитали лекцию в книжном магазине «Пионер» (Мск).
Click to view
Грамотность
Как писать названия иностранных брендов по-русски?
Артемий Лебедев в свойственной ему манере рассказал как правильно писать названия некоторых иностранных брендов на русском языке.
►
https://www.facebook.com/temalebedev/posts/10154705366811095- Никон,
- Адобе,
- Микрософт (с ударением на о),
- Виллеруа и Бох.
«Кто не согласен, тому майкроскоуп в жопу», - аргументировал автор.
В каком числе употреблять сказуемое после слова «большинство»?
►
http://mel.fm/2016/10/26/majority Оформление
Как научиться искать гифки и делать их самостоятельно?
Фирменные карточки от «Медузы».
►
https://meduza.io/cards/kak-nauchitsya-iskat-gifki-i-delat-ih-samostoyatelno Почему выносы в статье - не подходящий формат для веб-страницы?
Объясняет издатель «Медузы» Илья Красильщик
►
https://www.facebook.com/tintorero/posts/10155440336328327 Почему карточный дизайн в новостных изданиях - это плохо?
Британский дизайнер Роб Гилл рассказал о недостатках оформления новостей в виде карточек. За перевод спасибо «
Мы и Жо».
►
http://themedia.center/2016/11/05/no-card-design-in-news/ Почему читать текст на веб-странице становится все труднее?
Сооснователь проекта «Микроформатс» Кевин Маркс высказался против дизайнерского тренда делать цвет шрифта менее контрастным к фону. Спасибо «ВиСи» за перевод.
►
https://vc.ru/p/unreadable-texts Тренды
Как заставить читателя платить за новостные статьи?
В The Financial Times провели экспримент и поделились опытом.
►
http://themedia.center/2016/11/01/eksperiment-the-financial-times-po-ubiraniyu-slov-iz-statey-zavershilsya-uspehom/ Как бороться за внимание читателя?
Редакционный директор «Мейл Групп» Сергей Паранько о том, как читают онлайн-издания, на какие метрики ориентироваться редакции, как оформлять статьи, чтобы их дочитывали и что ждет журналистику в будущем.
►
http://theoryandpractice.ru/posts/14961-zabudte-o-klikakh-redaktsionnyy-direktor-mail-ru-group-o-borbe-za-vnimanie-chitateley Почему строителлинг - это не новый и не универсальный инструмент?
►
http://artgorbunov.ru/bb/soviet/20161106/ Может ли небольшое издание конкурировать с медиамагнатами? (спойлер: может)
Небольшие СМИ редко могут позволить себе заниматься серьезной журналистикой. Заработать на ней сложно, и выживать удается либо за счет развлекательного контента, либо благодаря грантам. Но новые технологии позволяют создавать новые модели медиабизнеса.
Старший редактор Quartz Гидеон Личфилд объяснил, почему не обязательно быть медиагигантом с огромным штатом сотрудников, чтобы получить Пулитцеровскую премию.
►
http://theoryandpractice.ru/posts/14874-lyudi-gotovy-chitat-eshche-bolshe-redaktor-quartz-o-konkurentsii-s-mediagigantami Издательство Look At Media анонсировало отказ от развития сайтов в пользу соцсетей
►
https://vc.ru/n/lam-no-site Цифры
5 советов при составлении резюме
- Пишите резюме живым русским языком. Представьте, что вы уже разговариваете с редактором и говорите о себе.
- Объясните, почему нужно взять вас, а не кого-то еще.
- Прикрепите примеры работ - редактор не должен искать их за вас.
- Если у вас есть собственная база спикеров - укажите это.
- Если есть какая-то область, где вы порвете вообще любого, укажите это.
►
http://click-or-die.ru/2016/10/resume/ 5 книг для тех, кто пишет
- «Писать легко» Ольги Соломатиной (журналист).
- «Новостная интернет-журналистика» Александра Амзина (журналист и медиаконсультант из старой команды Ленты.ру).
- «Ководство» Артемия Лебедева (тот самый).
- «Слово живое и мёртвое» Норы Гель (переводчик, критик, редактор).
- «Пиши, сокращай» Максима «Главреда» Ильяхова и Люды Сарычевой.
►
http://blog.skaplichniy.ru/all/books-for-writers/ 6 советов для начинающих писателей
- Преодолейте «препятствие пустой страницы» - просто начните писать. Хоть что-нибудь.
- Не используйте клише.
- Пишите так, как разговариваете.
- Используйте короткие слова, предложения и параграфы.
- Пытайтесь писать меньше, а не больше.
- Продолжайте писать, во что бы то ни стало.
►
https://lifehacker.ru/2014/01/22/shest-sovetov-dlya-nachinayushhix-pisatelej/ 10 признаков плохого текста
- Вы ничего не поняли.
- Нет правды и фактов.
- Получилось полотно.
- Нет абзацев и заголовков.
- Страдает форматирование.
- Вам скучно - не хватает графики.
- Нашли больше 2-х языковых штампов.
- Местоимение «вы» написано с большой буквы.
- Есть ошибки.
- Знаете, как сделать лучше.
►
http://book.nimax.ru/kak-gotovit-teksty-dlya-sajta/#v-card7 10 частых ошибок в заголовках статей
- Много обещаний в стиле «легко и просто» или откровенный обман ожиданий читателя.
- Забыли о потребностях и болях целевой аудитории.
- Заголовок не соответствует содержанию статьи.
- Каждое слово с большой буквы.
- Изобилие знаков препинания и восклицательных знаков.
- Использование избитых метафор и фраз.
- Заголовок ни о чем.
- Заголовок без действия.
- Заголовок без интриги.
- Говорите не о себе, а только о выгодах клиента.
►
https://spark.ru/startup/smsaero/blog/18218/10-chastih-oshibok-v-zagolovkah-statej Няшка
Бесплатный The New York Times
Канал
@themedia сообщает, что 7, 8 и 9 ноября все материалы The New York Times доступны бесплатно.
►
http://nytimes.com →ОколоПиар
Как составить текст о компании в информационном стиле (без воды)?
Если коротко, он должен состоять из трёх частей:
1. Кто мы, что делаем, чем полезны
►
http://artgorbunov.ru/bb/soviet/20161016/ 2. Ответы на вопросы читателя
►
http://artgorbunov.ru/bb/soviet/20161023/ 3. Что дальше, с чего начать
►
http://artgorbunov.ru/bb/soviet/20161030/ Как правильно начать работать со СМИ?
Небольшое руководство с описанием 5 распространенных ошибок продвижения компаний в СМИ.
►
http://www.rockinrobin.co/blog/smi-5 1. Отношения с журналистами не нужны - достаточно просто снабжать редакции интересными эксклюзивами, качественными экспертными колонками и уникальными исследованиями. И не нужно тратиться на подарки к праздникам, вас и так все будут рады видеть.
2. Пресс-релиз нужен только для разрывного инфоповода - пресс-релизы читают довольно редко, и чтобы заинтересовать редакцию он должен быть действительно важным или «мощным» (как в истории про секс-евангелиста).
3. Комментарии в прессе не дают мгновенного результата - в целом, людей интересует мнение других людей, но это не значит, что даже если вы вдруг начнете мелькать со своими комментариями в разных изданиях, это моментально приведет к повышению продаж. Скорее всего не приведет и через пару месяцев, так что тратить ли на это время, нужно решать исходя из задач бизнеса.
4. Инструменты автоматизации не должны заменять мозг - нужно прислушиваться к голосу разума и противостоять искушению заняться набиванием «метрик тщеславия» с помощью онлайн-инструментов.
5. Игрой на новостях не нужно злоупотреблять - ньюсджекинг как инструмент очень хорош, но им нужно уметь пользоваться и делать это молниеносно. В противном случае компания будет как минимум выглядеть странно, пытаясь привязаться к давно «протухшему» инфоповоду.
Чем контент-маркетинг отличается от пиара и рекламы?
Объяснение на пирогах и гуслях.
►
http://www.cossa.ru/234/143949/ Чтобы не пропустить следующий пост, подписывайтесь где удобно:
Телеграм ·
Твиттер ·
Фейсбук ·
ВКонтакте ·
ОдноклассникиИли пишите на почту: an2nv@bk.ru