ОколоОбзор #2 - Лучшие образовательные статьи по Медиа и Пиару за неделю

Nov 09, 2016 08:20

​В целях самообразования веду в Телеграме 2 канала (ОколоМедиа иОколоПиар) и время от времени хвастаюсь ими, публикуя обзоры лучших материалов.

На этой неделе со временем была напряженка, поэтому на канале ссылок появилось мало. Но здесь всё упущенное навёрстано.


→ОколоМедиа
Как писать убедительно? (видео-лекция на 1 час 25 мин)

Максим «Главред» Ильяхов и Людмила Сарычева (соавтор книги «Пиши, сокращай», «Рассылки Главреда» и «Продвинутого курса главреда») прочитали лекцию в книжном магазине «Пионер» (Мск).

image Click to view



Грамотность
Как писать названия иностранных брендов по-русски?

Артемий Лебедев в свойственной ему манере рассказал как правильно писать названия некоторых иностранных брендов на русском языке.
https://www.facebook.com/temalebedev/posts/10154705366811095
  • Никон,
  • Адобе,
  • Микрософт (с ударением на о),
  • Виллеруа и Бох.
«Кто не согласен, тому майкроскоуп в жопу», - аргументировал автор.

В каком числе употреблять сказуемое после слова «большинство»?



http://mel.fm/2016/10/26/majority

Оформление
Как научиться искать гифки и делать их самостоятельно?

Фирменные карточки от «Медузы».
https://meduza.io/cards/kak-nauchitsya-iskat-gifki-i-delat-ih-samostoyatelno

Почему выносы в статье - не подходящий формат для веб-страницы?

Объясняет издатель «Медузы» Илья Красильщик
https://www.facebook.com/tintorero/posts/10155440336328327

Почему карточный дизайн в новостных изданиях - это плохо?

Британский дизайнер Роб Гилл рассказал о недостатках оформления новостей в виде карточек. За перевод спасибо «Мы и Жо».
http://themedia.center/2016/11/05/no-card-design-in-news/

Почему читать текст на веб-странице становится все труднее?

Сооснователь проекта «Микроформатс» Кевин Маркс высказался против дизайнерского тренда делать цвет шрифта менее контрастным к фону. Спасибо «ВиСи» за перевод.
https://vc.ru/p/unreadable-texts

Тренды
Как заставить читателя платить за новостные статьи?

В The Financial Times провели экспримент и поделились опытом.
http://themedia.center/2016/11/01/eksperiment-the-financial-times-po-ubiraniyu-slov-iz-statey-zavershilsya-uspehom/

Как бороться за внимание читателя?

Редакционный директор «Мейл Групп» Сергей Паранько о том, как читают онлайн-издания, на какие метрики ориентироваться редакции, как оформлять статьи, чтобы их дочитывали и что ждет журналистику в будущем.
http://theoryandpractice.ru/posts/14961-zabudte-o-klikakh-redaktsionnyy-direktor-mail-ru-group-o-borbe-za-vnimanie-chitateley

Почему строителлинг - это не новый и не универсальный инструмент?

http://artgorbunov.ru/bb/soviet/20161106/

Может ли небольшое издание конкурировать с медиамагнатами? (спойлер: может)

Небольшие СМИ редко могут позволить себе заниматься серьезной журналистикой. Заработать на ней сложно, и выживать удается либо за счет развлекательного контента, либо благодаря грантам. Но новые технологии позволяют создавать новые модели медиабизнеса.

Старший редактор Quartz Гидеон Личфилд объяснил, почему не обязательно быть медиагигантом с огромным штатом сотрудников, чтобы получить Пулитцеровскую премию.
http://theoryandpractice.ru/posts/14874-lyudi-gotovy-chitat-eshche-bolshe-redaktor-quartz-o-konkurentsii-s-mediagigantami

Издательство Look At Media анонсировало отказ от развития сайтов в пользу соцсетей

https://vc.ru/n/lam-no-site

Цифры
5 советов при составлении резюме
  1. Пишите резюме живым русским языком. Представьте, что вы уже разговариваете с редактором и говорите о себе.
  2. Объясните, почему нужно взять вас, а не кого-то еще.
  3. Прикрепите примеры работ - редактор не должен искать их за вас.
  4. Если у вас есть собственная база спикеров - укажите это.
  5. Если есть какая-то область, где вы порвете вообще любого, укажите это.

http://click-or-die.ru/2016/10/resume/

5 книг для тех, кто пишет
  1. «Писать легко» Ольги Соломатиной (журналист).
  2. «Новостная интернет-журналистика» Александра Амзина (журналист и медиаконсультант из старой команды Ленты.ру).
  3. «Ководство» Артемия Лебедева (тот самый).
  4. «Слово живое и мёртвое» Норы Гель (переводчик, критик, редактор).
  5. «Пиши, сокращай» Максима «Главреда» Ильяхова и Люды Сарычевой.

http://blog.skaplichniy.ru/all/books-for-writers/

6 советов для начинающих писателей
  1. Преодолейте «препятствие пустой страницы» - просто начните писать. Хоть что-нибудь.
  2. Не используйте клише.
  3. Пишите так, как разговариваете.
  4. Используйте короткие слова, предложения и параграфы.
  5. Пытайтесь писать меньше, а не больше.
  6. Продолжайте писать, во что бы то ни стало.

https://lifehacker.ru/2014/01/22/shest-sovetov-dlya-nachinayushhix-pisatelej/

10 признаков плохого текста
  1. Вы ничего не поняли.
  2. Нет правды и фактов.
  3. Получилось полотно.
  4. Нет абзацев и заголовков.
  5. Страдает форматирование.
  6. Вам скучно - не хватает графики.
  7. Нашли больше 2-х языковых штампов.
  8. Местоимение «вы» написано с большой буквы.
  9. Есть ошибки.
  10. Знаете, как сделать лучше.

http://book.nimax.ru/kak-gotovit-teksty-dlya-sajta/#v-card7

10 частых ошибок в заголовках статей
  1. Много обещаний в стиле «легко и просто» или откровенный обман ожиданий читателя.
  2. Забыли о потребностях и болях целевой аудитории.
  3. Заголовок не соответствует содержанию статьи.
  4. Каждое слово с большой буквы.
  5. Изобилие знаков препинания и восклицательных знаков.
  6. Использование избитых метафор и фраз.
  7. Заголовок ни о чем.
  8. Заголовок без действия.
  9. Заголовок без интриги.
  10. Говорите не о себе, а только о выгодах клиента.

https://spark.ru/startup/smsaero/blog/18218/10-chastih-oshibok-v-zagolovkah-statej

Няшка
Бесплатный The New York Times

Канал @themedia сообщает, что 7, 8 и 9 ноября все материалы The New York Times доступны бесплатно.
http://nytimes.com

→ОколоПиар
Как составить текст о компании в информационном стиле (без воды)?

Если коротко, он должен состоять из трёх частей:

1. Кто мы, что делаем, чем полезны
http://artgorbunov.ru/bb/soviet/20161016/

2. Ответы на вопросы читателя
http://artgorbunov.ru/bb/soviet/20161023/

3. Что дальше, с чего начать
http://artgorbunov.ru/bb/soviet/20161030/

Как правильно начать работать со СМИ?

Небольшое руководство с описанием 5 распространенных ошибок продвижения компаний в СМИ.
http://www.rockinrobin.co/blog/smi-5

1. Отношения с журналистами не нужны - достаточно просто снабжать редакции интересными эксклюзивами, качественными экспертными колонками и уникальными исследованиями. И не нужно тратиться на подарки к праздникам, вас и так все будут рады видеть.

2. Пресс-релиз нужен только для разрывного инфоповода - пресс-релизы читают довольно редко, и чтобы заинтересовать редакцию он должен быть действительно важным или «мощным» (как в истории про секс-евангелиста).

3. Комментарии в прессе не дают мгновенного результата - в целом, людей интересует мнение других людей, но это не значит, что даже если вы вдруг начнете мелькать со своими комментариями в разных изданиях, это моментально приведет к повышению продаж. Скорее всего не приведет и через пару месяцев, так что тратить ли на это время, нужно решать исходя из задач бизнеса.

4. Инструменты автоматизации не должны заменять мозг - нужно прислушиваться к голосу разума и противостоять искушению заняться набиванием «метрик тщеславия» с помощью онлайн-инструментов.

5. Игрой на новостях не нужно злоупотреблять - ньюсджекинг как инструмент очень хорош, но им нужно уметь пользоваться и делать это молниеносно. В противном случае компания будет как минимум выглядеть странно, пытаясь привязаться к давно «протухшему» инфоповоду.

Чем контент-маркетинг отличается от пиара и рекламы?

Объяснение на пирогах и гуслях.
http://www.cossa.ru/234/143949/

Чтобы не пропустить следующий пост, подписывайтесь где удобно:
Телеграм · Твиттер · Фейсбук · ВКонтакте · Одноклассники
Или пишите на почту: an2nv@bk.ru
Previous post Next post
Up