Когда на работе два и более мониторов -- читать комментарии очень удобно :) И правда не искушённому человеку будет совершенно ничего не понятно. Кстати кто и когда использовал торпеды я не понял если честно. А почему радио для слабаков? :)
з.Ы. Японец там снял кислородную маску или мне показалось? Они так реально делали или это для красоты нарисовали?
Торпеды использовали все. Авиационной торпедой впервые был потоплен корабль 5 августа (если не ошибаюсь) 1915 года. Кажется это был турецкий корабль. Дарданельская операция. Гуглить сейчас не буду, надеюсь, что не дезинформирую
( ... )
Насчет отсутствия раций - это, конечно, глупо. Об их необходимости очень хорошо написал Покрышкин, приводя в пример сложности в воздушных боях без сообщения.
Денис, твои описания сами по себе как песня! Я с детства страдаю от того, что хочется читать книги, смотреть фильмы про войну, но некому рассказать и объяснить, а из-за этого непонятно и неинтересно. А тут такой подарок.
Спасибо! Для того и пишу. Хочется поделиться, показать тонкости, интересные моменты и другую сторону вопросов, с уже устоявшейся и, казалось бы однозначной окраской. А там же столько всего.
>>3:56 - Атака! И "Сёкаку" получает бомбу в полётную палубу. "Какая фигня!" - скажете вы. Корабль-то от этого не потонет! Это не так. Корабль вообще непросто потопить, вопреки устоявшемуся мнению. Запасы живучести очень высоки. Однако авианосец с развороченной палубой, повреждёнными подпалубными ангарами и пожаром на борту не сможет принимать и выпускать самолёты, а также выполнять боевую задачу. Сила авианосца - в его самолётах. А такие повреждения вообще могут вывести его из строя и заставить вернуться на базу для ремонта. Это почти равносильно потоплению
Не могу не заметить, что HMS "Formidable" получил камикадзе в полетную палубу во время битвы за Окинаву (ЕМНИП, 9 мая словил). Но уже через 4 часа выпускал и принимал самолеты. Бронированные палубы английских авианосцев сильно повышали живучесть и боевую устойчивость. "Илластриусов" бомбили-бомбили, но утопить бомбами не смогли. Только торпедами.
Всё так и, как обычно - к месту. Нельзя не упомянуть англичан. К английскому судостроению у меня вообще только уважительное отношение. Они несколько отстали в районе ПМВ, увлеклись дредноутами и, в гонке дредноутов, забыли про всестороннее развитие слегка, однако это не помешало им делать потрясающие корабли в ВМВ.
Живучесть, запас прочности и бронирование были очень хороши. Особенно они выделялись тут перед рядом японских кораблей, которые были сверхбронированы, но, при этом, подчас, как-то глупо.
У американцев также всё было как-то хуже. Более того, бронирование палубы неоднократно подвергалось критике, а некоторые повреждения были настолько критичны, что стали причинами гибели самолётов - другие авианосцы не всегда были рядом, а родной корабль с развороченной палубой не мог принять их.
Comments 13
И правда не искушённому человеку будет совершенно ничего не понятно.
Кстати кто и когда использовал торпеды я не понял если честно.
А почему радио для слабаков? :)
з.Ы. Японец там снял кислородную маску или мне показалось? Они так реально делали или это для красоты нарисовали?
Reply
Reply
Reply
Reply
Об их необходимости очень хорошо написал Покрышкин, приводя в пример сложности в воздушных боях без сообщения.
Reply
Садизь, пядь!
:))
Reply
Я рассчитывала на большее. :)
Reply
Останешься после уроков!
Reply
Reply
Для того и пишу.
Хочется поделиться, показать тонкости, интересные моменты и другую сторону вопросов, с уже устоявшейся и, казалось бы однозначной окраской. А там же столько всего.
Reply
Не могу не заметить, что HMS "Formidable" получил камикадзе в полетную палубу во время битвы за Окинаву (ЕМНИП, 9 мая словил). Но уже через 4 часа выпускал и принимал самолеты. Бронированные палубы английских авианосцев сильно повышали живучесть и боевую устойчивость.
"Илластриусов" бомбили-бомбили, но утопить бомбами не смогли. Только торпедами.
Reply
К английскому судостроению у меня вообще только уважительное отношение. Они несколько отстали в районе ПМВ, увлеклись дредноутами и, в гонке дредноутов, забыли про всестороннее развитие слегка, однако это не помешало им делать потрясающие корабли в ВМВ.
Живучесть, запас прочности и бронирование были очень хороши. Особенно они выделялись тут перед рядом японских кораблей, которые были сверхбронированы, но, при этом, подчас, как-то глупо.
У американцев также всё было как-то хуже. Более того, бронирование палубы неоднократно подвергалось критике, а некоторые повреждения были настолько критичны, что стали причинами гибели самолётов - другие авианосцы не всегда были рядом, а родной корабль с развороченной палубой не мог принять их.
Reply
Leave a comment