Небесный танец. Разбор па.

Nov 27, 2012 14:11

У меня в семье все мужчины так или иначе связаны с авиацией. Папа - лётчик. Это особая каста людей, по-особому мыслящих и думающих ( Read more... )

Leave a comment

Comments 13

b0br0 November 27 2012, 10:32:49 UTC
Когда на работе два и более мониторов -- читать комментарии очень удобно :)
И правда не искушённому человеку будет совершенно ничего не понятно.
Кстати кто и когда использовал торпеды я не понял если честно.
А почему радио для слабаков? :)

з.Ы. Японец там снял кислородную маску или мне показалось? Они так реально делали или это для красоты нарисовали?

Reply

blueberry_den November 27 2012, 11:08:44 UTC
Торпеды использовали все. Авиационной торпедой впервые был потоплен корабль 5 августа (если не ошибаюсь) 1915 года. Кажется это был турецкий корабль. Дарданельская операция. Гуглить сейчас не буду, надеюсь, что не дезинформирую ( ... )

Reply

kilem November 28 2012, 08:59:32 UTC
Не ошибаешься. Летом 1915 года англичане утопили турецкий транспорт около Кипра.

Reply

blueberry_den November 28 2012, 09:14:37 UTC
Спасибо. :)

Reply


cindara November 27 2012, 16:37:03 UTC
Насчет отсутствия раций - это, конечно, глупо.
Об их необходимости очень хорошо написал Покрышкин, приводя в пример сложности в воздушных боях без сообщения.

Reply

blueberry_den November 27 2012, 22:03:28 UTC
Маладетс, ученитса!
Садизь, пядь!
:))

Reply

cindara November 28 2012, 11:50:24 UTC
Ну...
Я рассчитывала на большее. :)

Reply

blueberry_den November 28 2012, 13:01:16 UTC
Я в замешательстве.
Останешься после уроков!

Reply


ulibnutsya November 27 2012, 18:01:26 UTC
Денис, твои описания сами по себе как песня! Я с детства страдаю от того, что хочется читать книги, смотреть фильмы про войну, но некому рассказать и объяснить, а из-за этого непонятно и неинтересно. А тут такой подарок.

Reply

blueberry_den November 27 2012, 22:56:37 UTC
Спасибо!
Для того и пишу.
Хочется поделиться, показать тонкости, интересные моменты и другую сторону вопросов, с уже устоявшейся и, казалось бы однозначной окраской. А там же столько всего.

Reply


kilem November 28 2012, 17:17:36 UTC
>>3:56 - Атака! И "Сёкаку" получает бомбу в полётную палубу. "Какая фигня!" - скажете вы. Корабль-то от этого не потонет! Это не так. Корабль вообще непросто потопить, вопреки устоявшемуся мнению. Запасы живучести очень высоки. Однако авианосец с развороченной палубой, повреждёнными подпалубными ангарами и пожаром на борту не сможет принимать и выпускать самолёты, а также выполнять боевую задачу. Сила авианосца - в его самолётах. А такие повреждения вообще могут вывести его из строя и заставить вернуться на базу для ремонта. Это почти равносильно потоплению

Не могу не заметить, что HMS "Formidable" получил камикадзе в полетную палубу во время битвы за Окинаву (ЕМНИП, 9 мая словил). Но уже через 4 часа выпускал и принимал самолеты. Бронированные палубы английских авианосцев сильно повышали живучесть и боевую устойчивость.
"Илластриусов" бомбили-бомбили, но утопить бомбами не смогли. Только торпедами.

Reply

blueberry_den December 3 2012, 21:03:53 UTC
Всё так и, как обычно - к месту. Нельзя не упомянуть англичан.
К английскому судостроению у меня вообще только уважительное отношение. Они несколько отстали в районе ПМВ, увлеклись дредноутами и, в гонке дредноутов, забыли про всестороннее развитие слегка, однако это не помешало им делать потрясающие корабли в ВМВ.

Живучесть, запас прочности и бронирование были очень хороши. Особенно они выделялись тут перед рядом японских кораблей, которые были сверхбронированы, но, при этом, подчас, как-то глупо.

У американцев также всё было как-то хуже. Более того, бронирование палубы неоднократно подвергалось критике, а некоторые повреждения были настолько критичны, что стали причинами гибели самолётов - другие авианосцы не всегда были рядом, а родной корабль с развороченной палубой не мог принять их.

Reply


Leave a comment

Up