Доктор в естественной среде обитания

Apr 13, 2021 19:07

Давненько я не писал о постройке лодки, а между тем в этом деле наконец-то произошёл серьёзный прогресс. В прошлый раз мы остановились на том, что я покрывал лодку несколькими слоями эпоксидки. Это оказалось относительно легко сделать снаружи лодки, и заметно труднее внутри, с разными вогнутыми и труднодоступными поверхностями.



Потом последовало долгое, упорное и токсичное шкуренье эпоксидки с тем, чтобы её выровнять, снять все подтёки и подготовить к покрытию лаком. Лак отличается от краски тем, что под ним хорошо видны все огрехи. Поэтому я изначально собирался всю лодку покрасить, и дело с концом. Но, к моему удивлению, друзья и родственники настояли на лаке.

Тогда я решил, что сделаю постмодернисткую лодку, в которой через лак будет всё видно, как её делали, ничего скрывать не буду, а кому смотреть противно, тот пускай и не глядит.

И вот я как-то вдруг все эти планы позабыл и временно впал в перфекционизм. Шкурил до охренения, охренел и принял волевое решение перестать шкурить. Но к этому моменту кое-где уже перестарался и дошкурил до голого дерева. Его необходимо было покрыть эпоксидкой, подождать, пока она достаточно затвердеет, и опять слегка зашкурить... и опять кое-где дошкурил до голого дерева.

В общем, доделал я всё это из последних сил и пошёл покрывать лодку лаком. Три слоя (минимум!) внутри, три слоя снаружи, лёгкое зашкуривание между слоями... тоже быстрее, чем за неделю, не управиться.

Получилось гораздо лучше, чем я ожидал! Блестит и на ощупь гладкая.

К прошлым выходным для запуска лодки осталось только привинтить к ней уключины - или, точнее говоря, подуключины (гнёзда, в которые вставляются уключины), две пары для двух разных позиций.

Если в покрытую эпоксидкой деревянную лодку просто взять и ввинтить шуруп, он пронзит эпоксидную оболочку, и лодка потеряет водоустойчивость: вода будет просачиваться в дерево и разрушать его. Поэтом все ввинчиваемые шурупы надо смазывать силиконовой замазкой, которая защищает от воды.

Вёсла я купил уже давно - сделанные в Канаде, деревянные, тоже отлакированные. В общем, хорошо стилистически подходящие к лодке. По крайней мере, всё-таки хватило ума купить, а не делать самому.

С вёслами оставалось одна маленькая деталь: надо было приделать к ним кожанные хомутики, чтобы они защищали ту часть весла, которая соприкасается с уключиной.

На этом лодка в своей гребной конфигурации была готова! Кстати, за последние месяцы мы и название ей придумали: «Доктор». Должна лечить от депрессии!

Дело оставалось за малым: доставить «Доктора» к воде, а именно к нашей окрестной реке. Я изначально собирался это делать на велосипеде и прикупил соответствующий прицеп, но увы, он был больше ориентировано на узкие лодки типа каяков и каное, и прикрепить нашу лодку безопасным образом нам с Серёгой не удалось. Хотя мы и пытались.




Пришлось везти на машине.

И вот наконец «Доктор» впервые в жизни оказывается в воде! Вот он, красавец, в естественной среде обитания.




Погода выдалась распрекрасная: за 20 и солнечно. Мы с большим удовольствием посвятили следующие пару часов ходовым испытаниям.

Одиночный гребец сидит на среднем сидении.




Когда в лодке два человека, пассажир садится сзади, а гребец передвигается на переднее сиденье, чтобы уравновесить лодку.




Ну что я вам могу сказать? Испытания прошли на ура.

Во-первых, лодка не развалилась и не дала течь.

Во-вторых, чертовски приятно выходить в море на своими руками сделанной лодке и почти не страшно.

В третьих, она вызывает сильный интерес у зрителей на берегу (уверен, что лак в этом помогает).

В четвёртых, лодка устойчивая, лёгкая и очень манёвренная.

В пятых, несмотря на всё это, после продолжительной гребли мы с Серёгой посмотрели друг на друга и немедленно согласились: надо ставить парус.

Алгоритм постройки лодки:

- сшить корпус начерно
- склеить детали корпуса эпоксидкой
- добавить стеклопластик для прочности
- добавить дополнительные элементы конструкции
- покрыть все поверхности эпоксидкой
- покрасить/отлакировать
==== мы находимся здесь ====
- парусное снаряжение

В следующей серии: мачта, гик, шверт, руль и румпель. Оставайтесь с нами! А будете в наших краях, заходите опробовать «Доктора».

This entry was originally posted at https://bluedrag.dreamwidth.org/368706.html. Please comment there using OpenID.

boatbuild, eastport

Previous post Next post
Up