Ст.м. Проспект Мира (Калужско-рижской линии)

Apr 28, 2015 00:16



Станция "Проспект Мира" (при открытии "Ботанический сад") является пересадочной на кольцевую линию. Станция открыта в составе участка от "Проспекта Мира" до "ВДНХ" в 1958 году. Собственно с этого участка и началась Калужско-Рижская линия. Тогда этот участок назывался Рижский радиус. И его назначение было связать центр города и всесоюзную выставку "ВДНХ". Станция смотрится не так выразительно, как остальные станции Рижского радиуса и конечно она проигрывает по оформлению "Проспекту Мира" кольцевой линии. Однако, прогуляемся и посмотрим.

ТТХ станции.



Сейчас у станции нет отдельно стоящего наземного вестибюля, вестибюль встроен в административное здание Московского метрополитена. А раньше это выглядело вот так.


А тут уже станция поменяла название и стала называться привычно нам "Проспект мира"


Внутри вестибюля. Уникальное фото, я считаю. На стене старая схема метро.


1. Наземный вестибюль станции находится в административном здании московского метрополитена. Вестибюль кольцевой станции тоже "встроен" в здание, тут они похожи. Кстати, это единственная станция на Калужско-Рижской линии с подобным типом наземного вестибюля.


2. Оформление предельно лаконичное и как мне кажется совершенно не сочетается с фасадом здания.


3. Входные двери старые, никаких специальных средств для инвалидов не предусмотрено.


4. Кассовый зал. Тут, ясное дело кассы. Снова уродующие все кондиционеры. Занятно, что выходные двери тут, если смотреть на фото, вдалеке слева и в конце зала. Но они отчего то всегда закрыты.


5. Также рядом с кассами висит модный интерактивный аттракцион для пассажиров - интерактивный терминал. Он выглядит, как увеличенный до размеров телевизора Айфон, такой же стильный и... бесполезный.


6. Круто сделано освещение этого зала, с круглыми нишами на потолке, из которых льется свет.


7. Вот снова. Налево выход есть, а прямо нет.


8. Эскалаторный зал. Чем-то напоминает такой же на станциях "ВДНХ", "Алексеевская", "Рижская". Он тоже круглый. Тут стоят старые валидаторы и один новый широкий. Теоретически для инвалидов-колясочников.


9. Тоже с порталами, отделанными камнем. Но оформление тут не такое же.


10. Традиционные пирамидки на старых валидаторах.


11. Эскалаторы старые с цилиндрическими светильниками, однако они не такие стильные, как на "Рижской"


12. Гермозатвор.


13. Оформление самой станции довольно лаконичное и на платформенной части никаких излишеств или каких либо интересных деталей, которые можно было бы разглядывать пока ожидаешь поезд, а вот при сходе с эскалатора на стенах висят прекрасные светильники, которые хочется разглядывать, но по понятным причинам сделать этого на самой станции нельзя, так как велик риск быть затоптанным торопящимися пассажирами. А вот разглядывать на фото вполне можно.


14. Путевая стена и стена в передней и задней части платформы отделана классической плиткой 15Х15 см. Кажется, что такой плиткой в советское время было отделано все. Естественно, основное место, где применялась такая плитка - это кухня и санузел. Большей частью из-за этого многими оформление станций Московского метро такой плиткой воспринимается негативно. Некоторые так и пишут - "туалетное оформление". Хотя я вот с этим не согласен. Сейчас, как кажется, оформленные плиткой стены на станциях выглядят вполне уместно. Мы... отвлеклись. Стены отделаны белой плиткой с идущими горизонтально черными полосками из плитки черной. Тут же видны скамейки. Они почти такие же, как и на "ВДНХ", на которой самый красивые скамейки из станций этого участка от "кольца" до "ВДНХ".


15. Скамейки стоят только у пилонов боковых залов, в центральном их нет. Смею предположить, что из-за того, что станция пересадочная и на ней изначально закладывался большой пассажиропоток. Чтобы не мешать движению пассажиров в центральном зале скамейки там решили не ставить.


16. К большому сожалению на путевой стене налеплена реклама.


17. Прибывает поезд.


18. Станция пилонная, глубокого залегания. Пилоны отделаны светлым камнем. С граней пилонов "сняты фаски", чтобы хоть как то уменьшить визуально их массивность.


19. По верху отделки камнем небольшой металлический фриз - единственный элемент декора. Вверху пилонов также очень удачно скрыты светильники. Непонятно откуда идет свет. Потолок кажется не таким массивным. Удачное решение.


20. За счет удачно решенной подсветки удалось немного визуально поднять потолок. На станции удручает только пол. Серо-черная шахматная доска


21. Еще один вид.


22. Название станции менялось. Станция открылась изначально, как "Ботанический сад", получив такое же название, как и кольцевая станция, на которую осуществляется пересадка. Это сейчас кажется странным, что до Центрального ботанического сада отсюда ехать и ехать. А станция была названа в честь находящегося рядом Ботанического сада МГУ, который теперь совершенно скрыт за домами. В 1966 году обе станции были переименованы в "Проспект Мира", по названию улицы, а точнее проспекта на котором находились их наземные павильоны.


23. Едем дальше...


P.S.
Все архивные фото найдены на замечательном сайте ПастВью.

Рижская <- Проспект Мира -> Сухаревская
пересадка на станцию Проспект Мира Кольцевой линии.
МОСКОВСКОЕ МЕТРО

проспект мира, метро1958, калужско-рижская, метро

Previous post Next post
Up