Станция "Октябрьская" была открыта в составе участка "Октябрьская" - "Новые Черемушки" в 1962 году. Тогда Калужско-Рижской линии не было, а построен был только участок Рижского радиуса, от кольца до ВДНХ. Октябрьский же радиус тоже решили строить от кольца. Этот участок сделал доступным метро в юго-западных районах города. Соответственно, до 1971 года станция "Октябрьская" была конечной. Станция носит такое же название, как кольцевая, на которую у нее есть пересадка.
Обратимся к ретро снимкам. Фотографий станционного зала и внутренних интерьеров павильона мне найти не удалось, но зато много фото самого неземного павильона.
Вот еще. Обращает на себя внимание надпись "Метрополитен им. В.И.Ленина Станция Октябрьская" Сейчас осталось только "Станция Октябрьская"
А вот вообще клевое фото. Можно посмотреть на павильон сверху. Только отсюда видно, что верхняя часть содержит круглую надстройку. Собственно она и позволила разместить сводчатый купол внутри павильона. Ее не видно когда вы рядом с павильоном и создается очень интересный эффект, когда заходишь в "плоский" павильон, а там внутри купол.
1. У станции, несмотря на ее внутреннюю простоту, если можно так выразится, очень красивый наземный вестибюль. Павильон Выглядит очень ажурным за счет "перфорированных" стен и крыши, как будто согнутой из листа белой бумаги. У станции один выход на поверхность - это как раз этот наземный павильон.
2. Крыша образует козырек в который вмонтированы круглые светильники.
3. Занятно, по обеим сторонам от дверей ограждения. Для чего это сделано непонятно.
4. При входе слева, совершенно затерявшись за торговыми палатками кабинки. Тут раньше стояли таксофоны. Интересно, что и сейчас тут висит один. Но скорее всего этот атавизм тоже в скором времени снимут и назначение кабинок для, например, молодого поколения со смартфонами будет совершенно не ясно.
5. Сейчас кассы отгорожены отвратительным профлистом от основного зала, надеюсь, что это какая-то времянка.
6. Очень красивый потолок в вестибюле в виде купола со светильниками, как будто звездное небо.
7. Очень круто.
8. Эскалаторы старые и старые же светильники. Всегда очень жаль, когда меняют эскалаторы и светильники эти не возвращают не место.
9. Неожиданно обнажился какой то элемент, скорее всего от гермозатвора.
10. Сама станция пилонная, глубокого залегания. Оформление очень простое.
11. В торцах станции стены до уровня каменной отделки пилонов вообще просто покрашены краской.
12. Вот тут это хорошо видно.
13. Здесь же остались винтажные двери - какая красота.
14. Пилоны отделаны светлым камнем. Со стороны боковых залов через один пилон стоят скамейки тоже очень простенькие. Между пилонов вентрешетки. На самих пилонах вверху тоже вентрешетки предельно простой конструкции.
15. Путевая стена традиционно отделана керамической плиткой.
16. Светильники, дающие свет на станции, как и на "Проспекте мира" спрятаны за верхний карниз пилонов и светят вверх.
17. Еще вид на центральный зал.
Станция не меняла своего названия. Она была названа в честь Октябрьской площади, около которой она расположена. И хотя саму площадь переименовали в Калужскую, название станция сохранила.
P.S.
Все архивные фото найдены на замечательном сайте
ПастВью.
Третьяковская <- Октябрьская ->
ШаболовскаяПересадка на ст.м.
Октябрьская Кольцевой линии.
МОСКОВСКОЕ МЕТРО