Ст.м. Комсомольская (Кольцевая линия)

Jun 12, 2015 11:14



Скоро нам обещают, что в Москва Сити появится самый большой пересадочный узел не только в Москве но и возможно в стране. А пока самый крупный пересадочный узел здесь, на Комсомольской площади, площади трех вокзалов. Тут помимо собственно трех загруженных вокзалов с большой проходимостью пассажиров еще и две станции метро - Комсомольская Сокольнической и Кольцевой линий. На последнюю мы и отправимся.

ТТХ станции. Пустая Комсомольская на фото - это что то из области фантастики.


Автором проекта станции стал не кто иной, как один из самых титулованных архитекторов - А.В. Щусев. Это был последний проект архитектора, станция была достроена уже после его смерти. За этот проект ему посмертно была вручена Сталинская премия второй степени.


Строители на станции. Очень крутые каски-пробки.


А вот собирают и готовят люстры центрального зала.


После развенчания культа личности, все изображения Сталина (а их было немало) в метрополитене были отредактированы. Такую вот метаморфозу претерпело панно на своде Комсомольской.


Уникальное фото. Перебирают мозаику.


А еще в какой то момент на Комсомольской появился аналог современного ИНФОСОСа, более того тут он с телевизором. Вообще какое то чудо техники. Судя по тому, что подобные устройства не распространились, предположу, что эксперимент был признан неудачным. Собственно, скорее всего такая же участь должна постигнуть и современные ИНФОСОСы.


Красивое раскрашенное ЧБ фото. Тут видно, что изначально над рядом колонн была раскрашенная лепнина. Теперь там мозаики.


Какая красота. Какая интересная публика. Тут и старый олдскульный поезд. Надпись над кабиной "КОЛЬЦО", без всяких номеров маршрутов.


Митинг, посвященный открытию станции. Сколько народу то!


Фото с сайта РИАНовости. Хрущев на митинге, по поводу пуска нового участка Кольцевой линии 1952 год. Портрет Сталина с грустью и усталостью смотрит на улыбающегося Хрущева. Скоро портреты вождя будут снимать ото всюду.


А вот это карточка Анри Картье-Брессона снятая на Комсомольской.


1. Итак наземный павильон у станции один. Это совмещенный павильон обоих Комсомольских. Здание помпезное, с куполом и шпилем с красной звездой наверху. Совершенно уместная роскош, на фоне зданий Ленинградского и Ярославского вокзалов.


2. Наземный вестибюль Комсомольской - это то, что приезжающие видят в первую очередь. Впечатление я думаю он производит соответствующее. Столица все ж таки. Кстати в последнее время площадь перед вокзалами существенно почистили от грязи всяких маргинальных элементов. И теперь тут даже можно прогуляться не испытывая отвращение.


3. Теперь со стороны главного фасада только выход. Зато можно тут спокойно пройтись без шума и толпы.


4. По обе стороны кассового зала собственно кассы.Какие красивые светильники


5. Отделка окошек касс.


6. Декоративные панели под ними.


7. Гермозатвор и проход в эскалаторный зал.


8. Эскалаторный зал. Круглый с куполообразным потолком. Отсюда уходят эскалаторы на Комсомольскую Кольцевой и Сокольнической линий. На сводах лепнина, и создается ощущение, что изначально планировалось дополнить лепнину еще и мозаиками. Пустые "рамки" выглядят странно.


9. А еще в этом зале потрясные светильники. Какая красота.


10. Тут всегда многолюдно. Вообще мне трудно себе представить, чтобы на Комсомольской было бы безлюдно. Люди с вокзалов, люди на вокзал, бесконечный цикл.


11. Вот тут явно должно было что-то быть, какая-нибудь мозаика.


12. А какие роскошные люстры.


13. Переход от эскалаторов в сторону станционного зала. Подсветка в верхней части за карнизом. Модное архитектурное решение того времени.


14. Туто тоже лепнина. Интересно эта вот "сеточка" в нижней части, за ней что громкоговорители или это для вентиляции?


15. Из перехода попадаем в аванзал. Он служит своеобразным поворотом, так как переход подходит к платформенной части под прямым углом.


16. Купол, да тут тоже купол, украшен мозаикой и лепниной. Да, еще и люстрой. Все что только можно было придумать. Как жаль, что тут напихали всякой рекламы и установили автоматы по продаже прессы.


17. Поднимем голову вверх. Да, не каждый дворцовый интерьер может похвастаться такой отделкой.


18. Своды выкрашены в желтый цвет. Необычно. Я вот так с ходу не могу вспомнить еще станцию Московского метро, где своды выкрашены в какой либо цвет, кроме белого.


19. Естественно лепнина. Вообще обращаешь внимание на такие вещи, если никуда не спешишь. Такая красивая станция для многих всего лишь пересадка на электричку или поезд, некоторые вообще не замечают этой красоты. А ведь станция задумывалась, как самая большая, самая впечатляющая на Кольце. Это должны были быть ВОРОТА в город!


20. Что интересно. Мозаика тут появилась в то же время, что и мозаика над колоннами в центральном зале. Вот мне интересно, станцию закрывали на момент реконструкции и установки мозаик?


21. Сама станция интересна тем, что свод центрального зала поистине огромен, он в 1,5 раза выше сводов боковых залов. Такая высота позволила повесить огромные люстры, как будто из дворца или например из какого нибудь храма.


22. Потолок украшают огромные мозаики.


23. Все они в той или иной степени прославляют славу русского оружия. Вот панно с Александром Невским.


24. А вот "Красноармейцы с красном знаменем" похоже на руинах рейхстага.


25.Даже широкоугольник не позволяет объять необъятное.


26. Еще разок задерем голову вверх.


27. В середине зала переход на Сокольническую линию. Решетки ограждения богато декорированы.


28. В глухом торце стоит себе такой бюст Ленина. И ни у кого не возникло идеи его демонтировать, это хорошо. Над Лениным свод с мозаикой в центре которой советский герб.


29. Немного цифр. На станции 68 колонн, длинна платформы 190 метров. Высота центрального свода 9 м.


30.


31.


32.


33. Вид на центральный зал.


34.


P.S.
Все архивные фото найдены на замечательном сайте ПастВью.

Проспект Мира <- Комсомольская -> Курская
Переход на ст.м. Комсомольская Сокольнической линии
МОСКОВСКОЕ МЕТРО

метро1952, кольцевая, метро, комсомольская

Previous post Next post
Up