На один день центральную часть синей Арбатско-Покровской линии закрыли для проведения работ по ремонту путей. Станции "Арбатская", "Площадь Революции" и "Смоленская" были недоступны для пассажиров. Что происходило в этот день на "Смоленской" мы сейчас посмотрим.
1. К вестибюля постоянно подходят люди и очень удивляются, что станция закрыта.
2. Хотя объявления подобные этому расклеены повсеместно. В чем же проблема. А вы поглядите на это объявление. Чтобы понять, о чем оно, надо подойти ближе и прочитать его. Оно не привлекает внимание. По мне так людей, спешащих по своим делам оно не остановит и не заставит прочитать. А вот БОЛЬШАЯ красная надпись "Грядет конец света, покайтесь!" "СТАНЦИЯ ЗАКРЫТА!" остановит человека. И уже потом мелким шрифтом можно писать подробнее, рисовать красивые схемы закрытия и маршрутов объезда. Эти мелкие объявления совершенно НЕ РАБОТАЮТ. Предавшись лирическим размышлениям на эту тему, можно было наблюдать, как снаружи начали отмывать павильон.
3. Много ли народу приглашают посмотреть какие работы проходят на закрытых станциях? Да, довольно много.
4. Блогеры и журналисты, организованно спускаются на станцию. Всех заранее предупредили не прыгать на пути, вот строго настрого запретили.
5. На самой станции, воспользовавшись тем, что участок синей линии закрыт, идут работы по косметическому ремонту и очистке станции. Где-то красят, где-то моют.
6. Руководство метрополитена использует большое дневное окно по полной. Задействовано действительно огромное число рабочих. Это удивительно, особенно в свете бесконечно продолжающегося ремонта в вестибюлях и подуличных переходах на многих станциях. Такой массированный десант рабочих мог бы справится с работой одного отдельно взятого вестибюля или подуличника за один-два дня. Ну, если не убиваться на круглосуточную работу, то за пару выходных. И это вполне реально. Вспоминается авральные работы на новых станциях перед открытием. Ну вот в качестве примера круглосуточная работа людей перед открытием ст.м. "
Пятницкое шоссе"
7. Удивительно видеть станцию такой пустынной. Кроме того нет звуков постоянно прибывающих то на одну, то на другую платформу, поездов.
8. Журналиста и интересующимся рассказали, какие работы проводятся в рамках закрытия участка.
9. Ну вот например освежили и побелили барельеф в торце центрального зала. Интересно какой слой побелки уже покрывает это произведение скульптора Мотовилова.
10. Участники скульптурной группой роняют скупые побелочные слезы.
11. Кроме того на участке задействована спецтехника. Самой заметной единицей является лаборатория на колесах - "
Синергия-2".
12. Перед поездом мотовоз с мешками цемента.
13.
14. Неожиданная картинка. Непривычная для станции. А на стене висит разноцветная схема. Это схема размещения различных служб во время работы на закрытом участке. Все чётко расписано и разрисовано. Как будто схема расстановки войск при генеральном сражении.
15. Посмотрим, что конкретно делается на путях.
16. Вот тут откручивают крепление рельсов. Интересно, что даже сегодня, со всеми передовыми технологиями до сих пор большое количество работ - это тяжелый физический труд. Это реально тяжелая работа.
17. Тут же красят своды с помощью моднейшего валика на телескопической ручке. =)
18. С одной стороны стоит комплекс "Синергия-2" а с другой стороны два вот таких вот новеньких мотовоза. Собственно на них доставляют необходимые для работы материалы и инструменты.
19. Смотрите сколько всего привезли. Вот мешки с цементной смесью. Тут применяют безусадочную смесь, которая быстро застывает. Собственно это и нужно, если на все есть всего одни сутки.
20. Прикольно было бы на такой штуке покататься.
21. На дворе XXI век, но шпалы по прежнему деревянные. Интересно с чем это связано?
22. В тоннель спуститься нельзя, но можно заглянуть. Заглянем чуть позже.
23. Немного отражений.
24. Заглянем внутрь мотовоза. Подобный я уже видел, когда была
выставка спец техники на ст. м. Партизанская".
25. Интересно, что в этот же день проходил и митинг работников метрополитена за повышение зарплаты и улучшения труда и журналисты спрашивали у рабочих по поводу условий труда и оплаты. Никто не жаловался.
26. Заглянем в тоннель. Тут вовсю меняют шпалы. Старые деревянные, на новые... тоже деревянные. Это мне непонятно. Кстати неожиданно заметил, что через станцию идет волновод в виде двух проводов. Зачем, это резервирование? Вроде на новых станциях, если мне не изменяет память везде по одному проводу.
27. Как я уже говорил, работа физическая и непростая. Люди отдыхают прямо на платформе.
28. Здорово, что на станции остались классические деревянные двери. Посмотрите, какая красота. Это дверь в технические помещения всегда закрыта, но не сегодня.
29. И можно заглянуть внутрь. Там спуск вниз, на полу плитка, на стенах тоже. Похоже все аутентичное, как и перила.
30.
31. Непривычно видеть такие картины.
32. Люди в ярких жилетах, вместо пассажиров.
33. Поднимаемся наверх в вестибюль. Тут тоже никого. Отличная возможность для медитативного созерцания красоты внутреннего убранства станционного зала и вестибюля.
34. На один день три станции Арбатско-Покровской линии были закрыты. В воскресенье сюда уже пришли пассажиры. Но они не увидят и половины проделанной работы. Многие работы проводились в тоннелях, это не так заметно, но сказывается на повышении безопасности и комфорта пассажиров.
Большое спасибо пресс-службе московского метро
mosmetro за возможность посмотреть, что происходит во время дневного технологического окна.
МОСКОВСКОЕ МЕТРО