Давайте посмотрим еще одну станцию МЦК. Но сначала небольшое лирическое отступление.
Большее количество станций МЦК выполнено по типовым проектам. Вернее даже не так. Многие станции с наземными лестничными сходами, пролетными строениями пешеходных переходов и другими сооружениями, должны были соответствовать единой архитектурной концепции, разработанной архитектурным бюро Тимура Башкаева. Идея не нова. Изначально все сооружения на московской окружной железной дороге, открытой в начале прошлого века, также проектировались в единой архитектурной концепции. За концепцию тогда отвечал А.Н. Померанцев. Тогда был модерн, и многие здания, дошедшие до наших времен - это безусловно классические образчики стиля. Станут ли такой же классикой архитектуры новые сооружения кольцевой линии. Не думаю, и этому есть объективные причины.
Ну что, начнем с просмотра рендеров. Вот ту видно из чего состоит весь комплекс. Накрывашки над платформами, по два павильона над лестничными сходами с платформ в подземный терминал. Выход в сторону Окружного проезда - тот который изображен снизу картинки. Еще один выход в другую сторону на небольшую площадь с которой можно попасть с большой торгово-кассовый павильон из которого идет надуличный переход через Северо-Восточную хорду (СВХ) в сторону павильона метро "Партизанская". до которого еще какое то время придется пройти через бесконечные палатки и торговые павильоны, стоящие у метро. Хочется задать вопрос, зачем было разрывать переход и выпускать пассажиров из терминала и пускать их по улице до пешеходника? Я бы еще понял, если бы открыли отдельно терминал с выходами, а потом уже выстроили бы мост. Но тут все открыли одновременно.
Выход на Окружной проезд. Очень неплохо придуман павильон с закруглением задней части, естественно это не реализовано, как всегда пошли на упрощение.
Башня лестничного схода со стороны метро. Тут прослеживается черты типовых павильонов и переходов по всему кольцу.
Выход из подземного терминала и Кассово-торговый павильон. Если в нем будут продавать пиво, то в этом скверике будут тусить алкаши - как мило.
Что из себя представляет павильон внутри. Слева план первого этажа. После входов напротив кассы. КАССЫ!!!! Зачем они тут вообще. Почему не внутри терминала или в метро? Очень странно. По бокам эскалаторы, по которым можно подняться на уровень перехода. Интересно, что тут много свободных пространств, наверное это и будут торговые площади.
Вид на павильоны крупнее.
Вид с платформы. Тут кстати видно, что станции хотели добавить цветовой акцент. Сделать элементы конструкции синими.
1. Ну а теперь посмотрим что же получилось. Я был на станции "Измайлово" какое-то время назад, так что может быть многое уже доделали. Однако, я там был уже после того, как станцию открыли, так что можно оценить в каком состоянии для пассажиров руководство МЦК открывало станции. Восточная башня, тут еще не все облицовочные панели портала на месте. Но даже не это меня лично неприятно удивило. Посмотрите, что облицовочные панели идут до земли.
2. Такая же фигня и с витражом входной группы, он тоже, его боковые секции сделаны в пол. Это чревато тем, что нижний ригель и стекло убьется в первую же зиму, тоже произойдет и с боковыми панелями. Странное решение, такая детская ошибка людей, которые никогда облицовкой и остеклением не занимались. На станции "
Владыкино" отчего то удалось сделать все по уму, а тут видимо проектировали и строили студенты. Жаль, потому как переделать все как надо - это довольно затратно.
3. Внутри со центру идет лестница, а по бокам эскалаторы. С работающими ли эскалаторами открыли станцию? Ответ вот в тех людях внизу лестницы, которые поднимают тяжелый чемодан. Потолок подшит крутыми реечными панелями синего цвета, как раз тот самый синий акцент, что мы видели на рендерах.
4. Пешеходник от башни отделяется маятниковыми дверями. Внутри моста потолок сделан иначе, тоже довольно круто!
5. Справа за остеклением виден технологический ходок и видны задние части облицовочных панелей, тоже самое и наверху. Не стали делать подшивку потолка снаружи моста. В принципе это все не нужно, но эстетически выглядит не аккуратно.
6. В целом мост смотрится неплохо.
7. Вид из другой башни. Внизу СВХ. Вентрешетки пешеходника тоже выкрашены в синий - неплохо. Очень круто, что сделали все, как и предполагалось архитекторами, я имею ввиду эти радиусные панели в верхней части и внизу. Очень хорош смотрится. Хотя на рендерах видно, что планировалось сделать несколько пилонов по всей длине моста, облицованных теми же белыми панелями, но от них отказались. Немного жаль, что вот тут не сделали торцевые декоративные панели и не подшили низ вентрешетки.
8. В торгово-кассовой башне не работал эскалатор, пришлось воспользоваться лестницей, которая находится за дверью справа от окошек касс. Собственно кассы вот они сразу напротив входа. Павильон трехэтажный и холл перед кассами выполнен в виде такого атриума, то есть проем в перекрытиях идет до самого верха. Это крутая тема, но все испортили зеленые трубы, похоже, это какие-то противопожарные разбрызгиватели. Кошмарно смотрится. Слева от касс - лифт. Тут все еще довольно сыро, кассы естественно не работают.
9. Снаружи фасад павильона выглядит неплохо, но тоже еще не доделан.
10. Площадь перед входом в подземный терминал станции "Измайлово". Сейчас тут нет ничего из того что там обещали рендеры. Ни скамеек, ни деревьев, ни светильников. На входе в терминал та же тема с облицовкой в пол. Это к сожалению системная ошибка всего комплекса сооружений станции. Со временем все придется переделывать.
11. А вот внутри терминала довольно неплохо. Тут все отделано хорошо, без каких-либо косяков. Все чистенько и аккуратно. После линейки турникетов, слева и справа лестницы, для подъема на соответствующие платформы.
12.Вид с другой стороны. Справа видна шахта лифта. С противоположной стороны тоже лифт. Когда я тут снимал ко мне подошел мужчина, который тут на фото слева обернулся, представился начальником ТПУ и сказал, что снимать тут не рекомендуется! =) Забавно. "Нельзя снимать?" - на всякий случай уточнил я, "Нет, не рекомендуется!". О как. Если МЦК - это метро, то фотографировать там разрешено, если это РЖД то тоже можно. С чем связана попытка ограничить съемку мне непонятно.
13. Навигация. Надеюсь это временная, и потом сюда прикрутят уже основную в коробах с подсветкой, как положено по бренд-буку.
14. На платформу ведет только лестничный сход, никаких излишеств вроде эскалатора. Облицовка тут тоже довольно качественная, кроме зашивки над нижним пролетом. Странно как-то сделали, просто прибили листы крашеной оцинковки и сделали это неаккуратно.
15. Павильоны конечно не такие, как не рендерах, но смотрятся тоже неплохо. Жаль, что работу по облицовке и тут сделали довольно топорно. Посмотрите на линию панелей над остеклением, особенно на радиусных частях.
16.
17. Платформа станции радиусная, отсюда это прекрасно видно.
18. В задней части павильона лифтовая шахта. Тут довольно грустно. Зачем нужно было ставить дополнительный витраж перед лифтом, если там нет двери? А я вам расскажу. Лифтовая шахта должна быть утеплена и обычно делают тамбур перед лифтом теплым. Но тут нет двери и закуток этот холодный. Странно. Еще более странно расположение проема строго по центру, а дверь лифта, как видно, справа. Кроме того снова витраж в пол, без парапета. А вот у витражей павильона парапеты есть, но отделаны они зачем то керамогранитом, который установлен по принципу вентфасада, а на наклеен на раствор. В щели будет попадать вода, грязь, рабочие будут лопатами зимой дестроить эту плитку. Очень плохое решение. Еще удивило, что металлокаркас не покрашен. Видно, что стойки только снизу имеют покрытие - кошмар!
19. Из торца платформы в сторону станции "Соколиная гора" видны несколько мостов над Ткацкой и Щербаковской улицами.
20. Станция хоть и находится далеко от метро, но пересадка на "Партизанскую" относительно удобная.
21. Издали смотрится все достойно, но, как я уже говорил... детали портят картину. Причем есть вещи, которые можно поправить, а есть реальные ошибки в проектировании и ошибки строителей. Видно, что не ко всем станциям допустили подрядчиков с опытом работы. Как раньше писали на пиратских дисках с компьютерными играми "озвучено профессиональными программистами". Возвращаясь к идее о том, что нынешние станции не станут памятниками архитектуры через десятки лет. К сожалению с тем качеством работ, которые мы видим сейчас.... через несколько лет тут начнет отваливаться облицовка и строения будут выглядеть еще менее привлекательно.
22. Еще хочется сказать, что пока на станциях чисто. Еще нет граффити и элементов вандализма. Надеюсь это все так и останется.
23. Лавочки тут круглые, вокруг несущих колонн накрывашек над платформами, но они не такие крутые, как на "
Владыкино". Интересно, что и кольца на колоннах вверху тоже не покрашены в красный. Видно, что делали даже РЖДшную часть разные подрядчики.
24. Пассажиропоток тут вполне себе нормальный. Скептики открытия новой кольцевой линии говорили, что пассажиропоток будет минимальный и система себя не окупит, но это не так.
25. Изначально станция называлась Измайловский парк, РЖД даже уже смонтировал соответствующие вывески.
26. Ну и еще одна фоточка, при подъезде к станции.
27. А вот в сторону станции "Локомотив" проезжаем Измайловский кремль. Из окна Ласточки он смотрится довольно неплохо.
ЛОКОМОТИВ <<< ИЗМАЙЛОВО >>>
CОКОЛИНАЯ ГОРАНаземный переход на станцию "
Партизанская" Арбатско-Покровской линии.
НАЗЕМНОЕ МЕТРО