Станция метро "Филевский парк" открылась в 1961 году вместе со станциями "
Пионерская" и "Багратионовская". Все эти три станции выполнены по проекту архитекторов Р. И. Погребного и В. А. Черёмина. Проекты типовые и станции получились одинаковыми. Важно было обеспечить транспортом растущие районы в Филях. Идея с открытым метро казалась тогда довольно неплохой, так как позволяла существенно экономить на строительстве. Экономили и на проектировании и изготовлении. Станции из типовых сборных элементов, изготовленных на заводе, строить дешевле и проще. Однако вскоре экономия на материалах дала о себе знать. Станции приходилось постоянно ремонтировать, а находящиеся под открытым небом пути нужно было еще и чистить от снега и избавляться от дождевой воды. На сегодняшний день станции находятся не в лучшей форме и нуждаются в ремонте.
Как всегда, для начала погрузимся в историю. Вид на станцию в 1962 году.
Павильон. Он абсолютно такой же, как на ст.м. "Пионерская" и "Багратионовская".
Однако, если увеличить фотографию, то тут видно, что название станции изначально было немного другим "Филевский парк КиО". Буквально через год три буквы, обозначавшие культуру и отдых перестали входить в название станции. Но фотография отразила этот момент - замечательно.
70-е... уже видно, что бетон не в лучшей форме.
80-е... Вид платформы. Основной минус открытых станций - это конечно то, что они открыты всем ветрам и в нашем климате, где больше чем пол гола плохая погода, тут не очень комфортно.
1. Итак, что же тут сейчас. Павильоны тут теперь разные. В 2000-е восточный вестибюль реконструировали. Хотя, трудно назвать это реконструкцией. Но теперь он выглядит так. Пол подняли и пришлось делать дополнительные ступеньки. Прозрачному и легкому павильону добавили парапет, а стекла вообще затонировали. Ну и прилепили эту вывеску.
2. Западный остался неизменным. Обратите внимание на то, что надпись с названием станции немного не по центру, это из-за того, что из названия исчезли три буквы "КиО". Снова сбоку мы видим металлоконструкции, которые держит на себе переход к павильону.
3. У трех станций, сделанных по одному проекту все-таки есть отличия. Так на "Филевском парке" отделка стен в павильоне выполнена из темного камня, на "Пионерской" - камень светлый, а на "Багратионовской" - розовый.
4. Внутри все лаконично. Еще раз для себя отмечаю очень интересно сделанное освещение - светильники между ребрами на потолке.
5. Спуск на платформу.
6. А если обернуться, то можно понаблюдать за поездами. Помните фотографии из 60-х, тут вокруг было довольно пустынно, теперь поезда катаются практически в лесу - очень круто!
7. На платформе светильников между ребер уже нет, колонны затянуты в стальной корсет и зашиты черными панелями. На асфальте и ребрах навеса остались следы от, наверное поддерживающих конструкций. Я не нашел никакой информации, может кто знает, откуда эти отметины?
8. Вид с платформы в сторону ст.м. "Багратионовская". Вдоль всей длинны путей стоят фонарные столбы. Сейчас на них современные светильники, а вот столбы остались оригинальные.
9. Нужен ли тут ремонт. Ответ очевиден.
10. А ведь есть в изначальной простоте, что мы видим на фото определенный шарм. Вот эти наземные станции как по мне так более интересны, чем те же сороконожки времен борьбы с архитектурными излишествами.
11. Если на ст.м. "Пионерская" есть путевая стена, то тут ее нет. Здесь сохранились оригинальные скамейки, правда теперь их красят страшной краской. Здесь же, под эстакадой сохранилась и оригинальная отделка колонн.
12. Похоже, что на этой табличке тоже было написано "Филевский парк КиО", поэтому надпись кажется сдвинутой влево.
Планы по реконструкции Филевской линии давно будоражат умы чиновников и архитекторов. Вот несколько эскизов от ПКБ ИнжПроект, с которыми они выходили на тендер. Что в итоге будет.... что то подобное или переосмысление классической архитектуры станции - непонятно, но поглядеть эскизы интересно.
Был вариант накрыть всю линию и пустить по верху эстакаду.
Или вариант с превращением станции в огромнейший то ли торговый центр, то ли в офисный центр. По-моему это жесть. Хотя тут павильоны выглядят интересно.
Вот несколько рендеров интерьера.Это павильон. Круто, что планировалось делать спуск на платформу с помощью эскалаторов. Кстати в таком случае можно реализовать и лифт на платформу.
А вот интерьер самой станции. Чем хорош такой вариант с закапыванием станции, на платформе будет тепло и комфортно.
С большой вероятностью можно утверждать, что этим проектам не суждено быть реализованными, так как ИнжПроект теперь не занимается проектированием станций метро. Что же будет, увидим, как только тут начнутся работы по капитальному ремонту станции.
P.S.
Все архивные фото найдены на замечательном сайте
ПастВью.
Пионерская <- Филевский парк ->
Багратионовская МОСКОВСКОЕ МЕТРО