Дневные технологические окна к большому сожалению становятся нормой в Московском метро. Метрополитеновские функционеры признали их очень эффективными, они позволяют проводить колоссальный объем работ за один раз и как считается такие вот закрытия выходного дня не доставляют особых неудобств пассажирам. С этим конечно можно поспорить. Внутри кольца большое количество пересадок, которые образуют первый пересадочный контур, до многих станций внутри кольца можно добраться, используя другие линии метро, но не до всех. На "красной ветке" есть пара станций, это "Кропоткинская" и "Красные ворота", закрытие которых для местных жителей критично. Пока пассажиры негодуют, спустимся на закрытую станцию "Красные ворота" и посмотрим, что там происходит.
1. Всегда, всегда есть люди, которые не слышали и не знают про закрытие станции для проведения ремонтных работ. Обычно они сильно возмущаются. И когда это молодые люди или вечно торопящиеся куда-то мамаши с детьми - это вызывает удивление, так как телевизор, интернет и таблички в метро постоянно сообщают о закрытии заблаговременно. Те, кто пользуется метро постоянно, получают информацию о закрытии заблаговременно. В этой ситуации обычно жалко пенсионеров, они искренне удивляются тому, что их станция закрыта и не возмущаясь грустно бредут на другую станцию или на автобус.
2. Некоторые читают плакаты о закрытии после того, как им сказали, что станция закрыта, как будто это что-то изменит, и если они найдут ошибку в объявлении, двери перед ними чудесным образом распахнуться. Вообще, я уже говорил, что не понимаю, отчего нельзя вешать более заметные предупреждения? Например на двери вешать не мелкие объявления, а большие красные буквы, прям на прозрачные секции дверей. "ЗАКРЫТО!". Это даст отличный эффект - это остановит человека. Возможно даже не нужен будет специальный человек с мегафоном, который и выполняет роль стоппера в данном случае
3. А между тем станция "Красные ворота" объект культурного наследия и памятник архитектуры, а также одна из старейших станций Московского метро.
4. Я уже рассказывал про станцию довольно
подробно, однако.... подробностей не бывает слишком много. Так что помимо осмотра работ, которые ведутся на станции, заодно посмотрим на нее еще раз, в необычном ракурсе - без пассажиров и поездов. Итак южный вестибюль. Хочется верить, что все вот эти пластиковые и стальные наслоения минувших десятилетий покинут наконец-то вестибюль.
5. Палатки с торгашами постепенно выпиливаются отсюда и это прекрасно. Рекламы тоже нет - замечательно. Так и должно быть.
6. Кто-то нацарапал на мраморной стене свое имя. Игорь, надеюсь ты будешь гореть в аду, засранец!
7. Там, где я сейчас стою были палатки, теперь их нет и тут стало мало того, что аккуратно, но еще и просторно.
8. Еще бы вернуть оригинальные перила и спрятать провода.
9. Окошки касс. Посмотрите какие они маленькие и как близко расположены друг к другу. Жаль, что окошки тут пластиковые, было бы круто, если бы их реконструировали в оригинальном виде. Зато теперь тут можно расплатиться картой.
10. Перемещаемся в эскалаторный зал. Тут в уголке притаился спуск в служебное помещение.
11. Ряд турникетов.
12. Эскалаторы. Никогда не обращал внимания, как отделана боковая часть балюстрады эскалатора тут. Просто зашито стальным или алюминиевым листом.
13. Спускаемся на платформу. Дверцы, закрывающие элементы гермозатвора. Зам затвор лежит на полу и в случае надобности поднимается с помощью гидравлики. Такой тип установили тут потому как другого варианта нельзя было придумать, так как ставили его уже на готовой станции.
14. После войны все станции оснастили гермозатворами.
15. В другом торце идут работы по замене эскалаторов. Посмотрим что там за стенкой из профлиста. Оказывается тут два помещения. Буферное, где складируется всякое оборудование и мусор. Круто, что перед тем, как складировать тут всякую нужную ерунду, стены закрыли фанерными листами, предотвращающими повреждение облицовки пилонов.
16. В другую сторону, там за стенкой уже станция.
17. А за еще одной перегородкой непосредственно кипит работа.
18. Здесь монтируют эскалатор. Он производства питерской фирмы Эс-Сервис.
19. Эта фирма поставляла эскалаторы для почти всех новых станций и для реконструируемых тоже. Хорошо, конечно, что у нас есть отечественный производитель эскалаторов. Может не такой крутой как ТиссенКрупп, но у нас теперь во-первых импортозамещение, а потом кризис, все переходят на более бюджетные решения. Кстати тут не стали делать 4 нитки вместо трех, как на "
Бауманской".
20. Ну а на станции идут работы по замене шпал/рельс. Это наверное самый трудоемкий процесс. Именно на это тратится уйма времени.
21. На станциях снаружи кольца такие работы тоже идут, но только в небольшие ночные "окна".
22. Работа тяжелая физическая.
23. Ну и конечно только в такие моменты из тоннелей выползают все эти красивые технические мотовозы, раскрашенные в веселенькие цвета.
24. красота же.
25. Когда еще такое увидишь.
26. Солдат спит - служба идет. На самом деле сейчас обеденный перерыв, так что все нормально.
27. Все свое вожу с собой. Бетономешалка.
28. Кроме путей станцию помыли, и еще вот чистят свод.
29. Лужи и кажется, что пол такой отполированный до блеска. Конечно это иллюзия.
30. Итак своды. Я так понимаю, что это работа не одного дня. Сначала проблемные места будут очищать от краски. и штукатурки.
31. А потом, я надеюсь все бережно заделают и восстановят в первоначальном виде.
32. Где-то в своде вообще такие участки есть, где.
33. Оу! В одном из торцов бокового зала такой вот воздуховод. Никогда не замечал.
34. Тут можно заглянуть в тоннель.
35. Немного геометрии.
36. Ну и немного видов станции без привычных пассажиров.
37. Станция довольно темная на самом деле, но не хотелось, чтобы на фото все ушло в темноту, поэтому немного света в темное царство. Вообще освещение первых станций было довольно темным. Мы привыкли к бОльшему количеству света на станциях и по нормам это сейчас положено тоже. А вот на "Красных воротах" центральный зал освещают только вот эти светильники шарики. На пилонах нет подсветки и нет закарнизных светильников. При всем уважении к зодчим прошлого - этот момент был проработан слабо.
38. А вот это фото для противников плитки в метро. Неоднократно слышал, что глазурованная плитка - это "туалетный дизайн". Очень неправильное суждение. Плитка - долговечный материал на самом деле, если она положена качественно, кроме того, это живой материал. Посмотрите, как старая плитка неоднородна по цвету, это очень круто. Мне этот эффект нравится на "
Рижской". Сейчас плитку так не делают, теперь она однородная по цвету во всей партии. =) Ну и конечно в зарубежных метрополитенах продолжают использовать плитку, особенно круто это получается у испанцев и
португальцев. А у нас плитка в современных проектах не используется, более того плитку на многих станциях заменяют на другие материалы. Последние примеры - это путевые стены ст.м. "Ленинский проспект" и "Юго-Западная". Жаль, что такое происходит.
39. Мотив отделки пилонов, должен был отсылать к "Красным воротам", которые находились когда-то наверху.
40. Станция выполнена в классическом стиле и в отличие от станций послевоенных отличается лаконичностью. Но вот свод с шестиугольными кессонами смотрится очень круто.
Вот так неожиданно мы сегодня посмотрели и как ведутся работы во время дневного окна с одной стороны, а с другой еще раз посмотрели более пристально на одну из самых первых станций Московского метро.
Большое спасибо пресс-службе московского метро
mosmetro за организацию съемки.
МОСКОВСКОЕ МЕТРО