Строительство ст.м. Селигерская

Nov 28, 2017 14:04



Мы посмотрели как дела на ст.м. " Окружная", что там на ст.м. " Петровско-Разумовская" где идет реконструкция старого вестибюля. А теперь поглядим что происходит на конечной станции этого участка, на станции метро "Селигерская". Эту станция проектирует Моспромпроект, именно поэтому проект станции кардинально изменился и в итоге получится не то, за что они брали деньги и не то, что утвердили городские власти. Это для них нормальная практика. Помните эскизы с арками, стеклянными участками на путевой стене, кирпич в отделке. Да да, от этого ничего не осталось. Вообще интересная тенденция, что бы не проектировали товарищи во главе с Тарасовым, получается прямоугольная коробка, путевые стены которой отделаны прямоугольными панелями. Так было на "Румянцево" и "Саларьево", то же мы получили на "Селигерской". Или не так? Давайте поглядим.


1. Станция "Селигерская" имеет наибольшую степень готовности из трех станций, следующих после "Петровско - Разумовской". Именно сюда возили Собянина и снимали его для телевизора. Начнем с поверхности. Тут будут необычные павильоны. Архитекторы думают, что это будет похоже на ар-нуво. Но для того, чтобы погружение в начало XX века было полным, наверное надо и окружение чтобы соответствовало. А так винтажные павильоны на фоне многоэтажек. Это как пойти на панк концерт во фраке и цилиндре.


2. Но посмотрим, что выйдет в итоге. Стекло будет опираться на такие вот кронштейны из нержавейки, то есть снаружи будет эта вся чугунина и ар-нуво, а за ним стеклянная оболочка.


3.  С одной стороны отдельные лестничный и лифтовой павильоны. На переднем плане бетонный парапет лифтового павильона.


4. А это элементы из чугуна. Впервые наверное в истории Московского метрополитена такой непривычный материал отделки.


5. Слева висит декоративный элемент из чугуна, а справа нет. Ну не знаю, не каждый заметит разницу.


6. Ар-нуво на фоне советской "книжки"


7. Тепляк совмещенного павильона другого вестибюля.


8. Еще чугунина.


9. Идея такая. Конструкция из стали несет на себе нагрузку, а уже к ней прикручиваются декоративные элементы из чугуна, которые добавляют колорита.


10. Павильон получился очень ажурным. Разумеется без ущерба для несущей способности.


11. Посередине совмещенного вестибюля лифтовая шахта. Она утепленная, поэтому тут отгородили отдельный объем из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК), утепленных, а снаружи будет отделка. Тут наверху видна еще полоска из чугунных декоративных "плиток" с завитками.


12. На парапете ограждение из нержавейки для обслуживания фасада.


13. Отделка парапета будет, традиционно, из темного камня.


14. Внутри камня еще нет. Спустимся вниз в вестибюль.


15. Подуличник. Тут никаких сюрпризов. На стене дешевая "туалетная" плитка.


16. Внезапно развилка и интересное оформление потолка "перекрестка". Тут будут кессоны с отделкой. Рискну предположить, что тут будут световые короба.


17. Рама под линейку маятниковых дверей.


18. Вестибюль. Тут, несмотря на бардак, довольно высокая готовность.


19. Станция неглубокая, но все равно тут установлены эскалаторы.


20. Другой вестибюль.


21. Тут будет тамбур с маятниковыми дверями.


22.


23. Здесь почище, наверное сюда водили Собянина и все поубирали.


24. Вот так будет выглядеть вестибюль. Насколько я понял в своде оставили полосы под светильники. В полу посадочные места под турникеты.


25. Спускаемся на платформу. Тут еще нет отделки потолка.


26. Торцы эскалаторов тоже не отделаны.


27. Под эскалатором все наглухо заварено.


28. Круто, без отделки можно заглянуть внутрь. Была бы моя воля, я бы отделывал торцы эскалатора стеклянными панелями и делал бы подсветку. Очень круто бы смотрелось.


29. С одной стороны платформы. под эскалатором такой закуток. Сверху видны кронштейны, скоро тут навесят декоративные панели.


30. Внезапно люк.


31. Еще более неожиданно видеть тут технологический мостик, который судя по всему будет виден в интерьерею Забавно.


32. Мостик висит на тяжах - довольно изящно. На мостике еще должно появиться ограждение.


33. В торце платформы еще не везде есть отделка, и это круто.


34. Можно посмотреть из чего это все сделано. Каждый слой прекрасно виден. Металлокаркас с ходками снаружи зашит аквапанелями, на которые установлена подсистема (с какой то нереальной частотой) на которой висят треугольные панели из композита.


35. Браво, товарищи из Моспромпроекта решили отказаться от прямоугольных панелей и перешли на треугольные. И как не странно, станция смотрится хорошо. Удивительно проработаны все элементы. Эти окантовки сводов в цвет камня облицовки колонн, треугольники разного цветка, черные полосы на колоннах, переходящие на свод. Круто выглядит.


36. Название станции выполнено тоже очень круто!


37. Непонятно зачем название станции тут на выходе со станции. Тут просится какой-нибудь рисунок или чугунные вензеля, например.


38. А вот эта табличка с названием станции с оторванной пленкой, сюда водили Собянина, ставили его тут и снимали.


39. За полукруглого свода в центральной части, станция выглядит очень достойно. Сравните с "Румянцево", например, или с "Саларьево". Здесь качественно лучше. Тут даже умудрились сделать выводы проводов на колоннах, чтобы не пришлось лепить на камень короба. Фантастика.


40. Но давайте дождемся открытия и посмотрим, что получится. Но пока впечатление на редкость положительное.


МОСКОВСКОЕ МЕТРО

селигерская, метрострой, метро, люблинско-дмитровская

Previous post Next post
Up