Продолжаем исследование новых станций метро. На очереди следующая за "Рассказовкой" станция "Новопеределкино". Станция необычная, в ней архитекторы применили несколько вещей, которых раньше не было в нашем метро. Также она интересна тем, что дизайн этой станции выбирали при помощи конкурса и голосования на Активном гражданине. Именно активные граждане выбрали проект станции. В итоге авторами проекта стали иностранные архитекторы из Риги. Это второй (если не ошибаюсь) случай, когда дизайн станции Московского метро разрабатывали архитекторы из Латвии. Первая станция, это ст.м. "Рижская". Давайте посмотрим, что хотели сделать архитекторы и как изменился проект в процессе реализации.
Информация не будет полной, если мы не вспомним участников конкурса на архитектурное решение станции. В финал вышли вот эти варианты, за них и предлагалось голосовать на портале АГ.
Студия Бориса Воскобойникова (NEFARESEARCH).
Эти ребята выиграли другой конкурс, на лучший дизайн станции "Солнцево", а для "Новопеределкино" они предложили такой вот веселенький вариант. Тут интересны разноцветные панели в вестибюле и на платформе.
Variant Studio (Латвия, Рига).
Еще товарищи из Риги (совпадение?). Эти ребята предложили сделать из станции безэховую камеру, повесив конусы и клинья, для того, чтобы звуки не отражались от поверхностей а затухали. Не очень впечатляющий проект.
Gerber Architekten (Германия, Дортмунд).
У немцев получилась интересная концепция, они предложили волну, которая начинается на поверхности и ведет пассажира до платформы.
FAS(t) (Россия, Москва).
О, это мой любимый проект. Бетонный минимализм. Смотрится очень круто, особенно платформенная часть, где среди этого брутального дизайна на путевых стенах, которые выглядят как панорамные окна, появляется зеленый лес. Супер. А какой рендер павильона. Не как у всех с солнышком в летний день и с счастливыми пассажирами вокруг, а зимой в снегопад. Это просто круть! Но, у нас еще не готовы к подобному дизайну, а тем более не готовы простые обыватели, которые в итоге и выбирали проект.
Поэтому выиграло конкурс бюро из Риги U-R-A (United Riga Architects) с вот таким проектом. Давайте поглядим их рендеры.
Павильоны планировалось делать высокими и эффектными с рисунками деревьев на стеклянных панелях. Павильоны высокие под 6 метров. На этой картинке видно, что и на торцевой стене тоже нарисованы деревья.
Вот интересный эскиз, наверное с тех времен, когда у станции были эти павильоны. Тут рисунок на сводах... тоже деревья, то есть рисунок переходит из павильонов в вестибюль, очень клево.
Потом обещали, что будут крутые своды и на платформе. Вот как это могло выглядеть, но от идеи отказались. На самом деле своды на двухпролетной станции кажутся не такими эффектными, пот если бы на платформе было два ряда колонн, тогда да, было бы круто.
Вот рендер перехода. Интересно, что тут цветное освещение и зачем то поручни на стенах.
Планировалось менять подсветку в зависимости от времени года или праздников.
А вот и вестибюль. Тут конечно же своды с рисунком. Обратите внимание как разбиты поверхности свода, более мелко, чем получилось в жизни, а также тут более тонкий рисунок, за счет чего вся колонна выглядит ажурной, как кружево. Потолок вестибюля архитекторы хотели по-офисному закрыть панелями грильято черного цвета. Наверное черный потолок с такими световыми сводами смотрелся бы круто.
Интересно также, что лифтовая шахта тут отделана стеклом, вон она справа. Панели нижней части колонн с цоколями внизу, а в жизни этих цоколей нет и панель идет в пол.
Платформенная часть. Тут все почти как в реализованном проекте, ну кроме того, что светильники горят только белым.
Интересная фишка поджопник-прислонейка. Такие штуки мы видели в метро европейских городов и даже у нас в новом поезде "Москва" такие есть. Идея хорошая, но ее реализация, как мы увидим ниже подкачала.
План западного вестибюля.
А вот вестибюль в разрезе. Тут видно, что лифтовая шахта остекленная.
Еще интересный чертежик, это павильоны, которые мы видели на рендерах. Планировалось, насколько я понял из этого эскиза, что стекло с нанесенным рисунком будет крепиться на точечные крепления. Причем стекла хотели делать во всю высоту павильона, шестиметровыми. Смотрелось бы эффектно.
План, с нанесенным благоустройством и павильонами. Тут видно, что у станции три одинаковых лестничных павильона, три отдельных лифтовых и один совмещенный. Так и получилось.
Ну и для любителей всяких деталей (для меня) несколько картинок на тему светильников. Они такие мелкие, потому, наверное, что тут видать какие-то конструктивные эксклюзивные фишки и авторы не хотели, чтобы из позаимствовали конкуренты. Обратите внимание на рисунок на сводах, это деревья.
Естественно никто не доверит проектировать объект ГО, такой как метро иностранцам, поэтому сам проект на станцию делали товарищи ил Ленметрогипротранса, это тоже первый раз (если я ничего не путаю) в Московском метро, когда специалисты из Питера проектируют станции нашего метро. На самом деле тут нет ничего странного, так как в других городах России с метро совсем плохо, таких темпов как в Москве больше нет нигде, в провинции метро практически не развивается, но есть проектные институты и люди должны работать. Более того, к работе подключают даже специалистов из других стран, из Белорусии и... как не странно даже из Украины. Помнится хотели подключать испанцев и вот сейчас часть большой кольцевой делают специалисты из Поднебесной.
1. Ну что, давайте посмотрим что получилось. Новопеределкино находится на Боровском шоссе как и остальные станции этого участка, расположенные за МКАД. Станция с двумя вестибюлями, и в рамках этого открытия открыты оба, это круто. Кстати на этом участке станции открывали сразу все сразу. Итак у станции два подземных вестибюля. Сама станция неглубокого заложения, это типовое решение для станций в "спальниках". Из каждого вестибюля на поверхность ведут по два лестничных схода и два лифта, которые расположены по обе стороны Боровского шоссе. Начнем с выхода номер 2, который такой же как и номер 1. Он состоит из павильона над лестничным сходом и лифтовым павильоном. С него и начнем. Да, павильоны такие же, как на ст.м. Рассказовка, они отличаются только цветом. Тут основной цвет серый.
2. Лифтовой павильон, вид сзади. Интересно почему непрозрачные панели не сделали в цвет панелей облицовки, а сделали из нержавейки? Смотрите какое ограждение тут сделали. Сельский шик!
3. Качество сборки тут как всегда довольно посредственное. Кроме панелей разного оттенка и примыканий, которые просто прилепили на заклепки, как на "Рассказовке", тут оригинально сделано остекление. Интересно зачем эта непрозрачная секция? Наверное она повторяет аналогичные секции на боковом остеклении. Но зачем? Еще довольно странно смотрится прозрачная часть фасада, которая вынесена наружу сантиметров на 10. А я могу сказать почему такое получилось. Облицовку и дверь (опять маятниковую, как на соседней станции) встроили в металлокаркас павильона, а остекление сделали как на лестничном павильоне на выносе из алюминия. То есть люди совершенно не умеют мыслить не шаблонно, а подрядчику по**й на результат. Поэтому получилось так убого.
4. Еще несколько картинок про качество монтажа. Это панели, которыми облицован павильон. Неужели не нашлось специалистов по вентфасадам, которые бы сделали это аккуратно? С другой стороны квалифицированным специалистам пришлось бы платить соответственно бОльшие деньги и меньше бы упало в карман генподрядчику и заказчику.
5. С каких-то панелей еще даже не сняли пленку.
6. Павильон над лестничным сходом. Он такой же, как типовой павильон "Рассказовки". А ведь на рендерах мы видели совершенно другое. Более того, проект победил в том числе и потому, что архитекторы предложили оригинальные павильоны. Но кого это волнует, правда? Я ничего не имею против стандартных павильонов, например на "
Раменках" и "
Ломоносовском..." они смотрелись вполне органично. Но если вы уж упрощаете проект, ну сделайте хотя бы качественно!!!
7. Вид спереди. Слава Одину, что станции сдали летом и благоустройство не поплывет, как это обычно бывает, когда плитку кладут в мерзлую землю зимой!
8. Тут даже невооруженным глазом видно, что панели разного цвета. Как такое вообще приняли?
9. Заглянем в павильон. Тут все также как на соседней станции. Потолок из черной рейки, по бокам светильники. Стены отделаны серым камнем. Смотрится все довольно неплохо.
10. Классика. Двери за поручнями. Удивительно, что поручень не стене не сделали с таким же разрывом, как поручень пандуса. Решение было прямо под носом. Понятно, что поручень разъемный, когда надо его снимут, но все равно такое решение - это просто дичь! Никогда такого не было... и вот опять.
11. После спуска обязательные ИК излучатели с уродливыми проводами. Тут тоже на стенах короба со светильниками, но тут их сделали чуть лучше. Требуху спрятали в короба, а светильники повесили снаружи.
12. Станция не готова, здесь еще идет работа. Например нитка маятниковых дверей тут выглядит вот так. Интересно, как они будут делать металлоконструкции над рамкой дверей и как они будут их крепить в уже повешенный камень. Световые короба тоже будут мешать, наверное. А так оставлять тоже нельзя, я попробовал покачать эту конструкцию рукой, очень неустойчиво.
13. Спускаемся еще на два пролета на уровень вестибюля. Тут очень много лестниц, что не очень удобно, особенно в свете того, что лифты не работают! Обратил внимание, на лестничных сходах по середине идет линия из серого камня, интересно, это для чего?
14. А вот и дверь лифта. Мне, кстати понравилось решение на других новых станциях, когда дверь лифта красили в желтый, чтобы ее было легко найти.
15. Над кассами снова крутые часы. Интересно, что витражи касс отличаются от ст.м. Рассказовка. Там они были отчего то сделаны из оконки, более толстого профиля, а верхняя секция была со световым коробом, на который снаружи наклеили наклейку. Тут все, как и положено на фасадке, снаружи только 50мм декоративный капот, верхние секции сделаны непрозрачными, а таблички выполнены в виде брендированных лайтбоксов. Все таки видно, что делали разные подрядчики. И да, такое решение, как на "Новопеределкино" более логичное. Стекла окошек касс с переменной прозрачностью, это хорошо видно по окошку слева.
16. Главная фишка станции, ради которой собственно активные граждане и выбрали именно этот эскизный проект, это колонны, которые стилизованы под своды с светящимся рисунком.
17. Где-то тут притаился лифт. На рендерах шахта лифта отделана стеклянными панелями, тут просто зашили серыми нержавеющими.
18. Так вот у архитекторов рисунок должен был светиться разными цветами, но в метро жесткие требования по освещенности, поэтому от изменения цвета отказались, оставили его только для верхних панелей.
19. Интересно, что на рендерах рисунок был "тоньше", более изящный. Тут он какой-то уж больно грубый. И панели с большими полями и швами между, все это смотрится довольно топорно. Хотелось бы, чтобы своды были именно сводами. Ну например панели были бы не прямые, а гнутые по радиусу и швы были бы меньше, и рисунок детальнее...
20. Но даже в таком варианте все это смотрится очень необычно. И это впервые в Московском метро, когда сделано цветное освещение и оно меняет свой оттенок.
21. Как по мне, так панели довольно грубоватые. Можно было сделать возможно стеклянные панели с рисунком, как на той же ст.м. Фонвизинской, смотрелось бы лучше.
22. Реализация хромает, к тому же рисунок на рендерах был тоньше.
23. Как я уже говорил станция еще не доделана. Вот, например, зона досмотра. Тут еще нет стекол.
24. Странно, что нержавеющие панели облицовки колонн пустили до самого пола, не стали делать отдельный цоколь, хотя в отделке стен цоколь есть. Это не очень практично. Панели убьются довольно быстро.
25. Говорят, что по праздникам будут включать все секции, чтобы они светили разными цветами. Посмотрим.
26. Спуск на платформу. Тут отчего то забыли сделать поручни и пандусы. Как так вообще? И как их будут монтировать теперь, когда панели на стене уже висят. Обратите внимание на ступени, тут тоже серая полоска. Так что это, зачем?
27. В торце платформы лифт. Часы отчего-то не только над путями, но еще и сбоку.
28. А вот его дверь. Тут никаких опознавательных знаков почему-то нет. А если бы дверь была желтой. сразу было бы понятно, что это лифт.
29. А теперь давайте переместимся снова на поверхность и посмотрим на павильоны восточного вестибюля. Благоустройство, кстати еще делают. Можно придраться к тому, что когда пойдет дожь то все говно с газона потечет на эту прекрасную дорожку.
30. Лифтовой павильон, от такой же, но не такой. Тут сбоку дополнительная вентрешетка.
31. А спереди это все тот же типовой павильон.
32. Рядом павильон над лестничным сходом. Он с техническим помещением сзади. Интересно, зачем порог двери на такой высоте сделали?
33. Рядом с ним стоит "глобус метро". Надеюсь вандалы его не уделают.
34. Вот как это выглядит с противоположной стороны. Но вернемся обратно.
35. Фото про качество. Да, тут тоже самое, та же топорная работа с примыканиями, что и на "Рассказовке", ничего нового...
36. Интересно, что стену над лестницей отделали белыми рейками. Ну не знаю. Двери и поручни, да, эта фишка снова с нами.
37. Уникальная напольная навигация. Вот тебе, Тёма Лебедев, утрись, люди подошли креативно! =)
38. На другой стороне Боровского чуть интереснее, здесь совмещенный с лифтовым павильон над лестничным сходом. Вид сзади лифтовой части. Не знаю, что хотели сказать авторы этими двумя выступающими частыми, облицованными камнем. Но мне видится, что это для местных алкашей. Тут очень удобно устроится и бутылочку есть куда поставить!
39. По сути это два типовых павильона под одной крышей. Только пилонов у входных групп нет.
40. О, со стороны дороги часть пилона лестничного павильона оставили, а лифтового нет. Образовалось окошко. Можно насладиться звуками пролетающих машин. =)
41. У лифта пристройка вентшахты, а чуть левее колонна, на которой держится крыша, так как лифтовой павильон, даже с аппендиксом вентшахты все равно уже лестничного павильона.
42. Заглянем внутрь. Тут видно, что стены разной высоты, и неожиданно на задней стенке появились светильники. Нигде такого не было, только тут. Поручни и двери... как обычно.
43. Не очень понятно зачем сделали тут непрозрачный кусочек.
44. Спускаемся вниз, на потолке ИК обогреватели с красивыми проводами.
45. Работа еще кипит и нитка маятниковых дверей еще не готова. Вот какое дело. Короба на стенах под потолком сделаны для того, чтобы спрятать в них провода. Но все равно торчит какой-то провод.
46. Спускаемся еще ниже на уровень платформы. Еще пара пролетов, пенсионеры оценят!
47. На уровне платформы двери лифта, который не работает. Сверху снова та же тема... короб для проводов, но провода идут выше!
48. Здесь же еще пара обогревателей.
49. А вот и вход в вестибюль. Вход и выход разнесены по разным сторонам. Хорошо, это разделит потоки пассажиров. Входная группа тоже еще пока не готова.
50. В вестибюле все в нержавейке, как в соседнем.
51. Те же своды.
52. Тут дона досмотра застеклена пластиковыми панелями.
53. Лифт.
54. Вид в сторону платформы.
55. Странно, но в обоих вестибюлях навигационную табличку повесили не по центру.
56. Поручней и пандусов нет, зато есть плакатик про выборы. Какая забота о пассажирах метро, как трогательно!
57. Портал на платформу.
58. С этого ракурса смотрится довольно круто.
59. Тут в торце, как и с другой стороны, спрятался вход в лифт.
60. Давайте поглядим на платформу. Нержавейка... кругом нержавейка. Это очень необычно.
61. Еще одна фишка станции, которая раньше не применялась в нашем метро, это... я даже не знаю как это называется. В общем это поджопник, чтобы можно было пристроить туда свою пятою точку, а спиной прислониться к стене.
62. Поджопник сделан как перевернутая скамейка, поглядите. НО! Если скамейка и должна быть широкой, чтобы на ней было удобно сидеть, то поджопник должен быть не такой большой, если, конечно вы не Дженифер Лопез или Ким Кардашьян! Но даже для них он будет неудобен. Потому как сделан на неправильной высоте. Даже для меня, а у меня рост 180см, поджопник слишком высоко расположен. Это явный косяк рижских архитекторов. Так как где-то я на рендерах у них видел проставленные размеры для поджопника. Это фиаско, братан!
63. Скамейка смотрится неплохо. Особенно мне понравилось, что отверстия идут равномерно и не сбиваются, а значит их шаг продуман на этапе проектирования.
64. Облицовочные панели соединяются в углах вот так. Смотрится несколько странно.
65. Может быть архитекторы хотели сделать именно такие швы на углах, может это не косяк, а фишка?
66. Основная проблема платформенной части, это то, что тут нет сводов, как в вестибюлях. Проект упростили. Это ровно то, что произошло со станцией "
Котельники". Когда заказчик вмешивается в проект - получается говно. Проект должен делать архитектор, он для этого учился несколько лет. Нельзя в застывшую музыку лезть своими кривыми жадными ручонками.
67. От сводов остались только светящиеся узоры. И конечно же тут цвет только белый, СНиПы никто не отменял. Проект на эти световые короба делала фирма МДМ - ЛАЙТ
68. Помнится на ст.м. Мичурнинский проспект архитекторы очень сильно беспокоились, как будет смотреться их рисунок на металлических панелях в холодном переходе. Они даже порезали свой рисунок с учетом швов между панелями, тут, как я понял не стали заморачиваться. Более того рисунок даже не везде переходит в соседнюю панель, нет ощущения, что это единый рисунок, а не просто случайный набор плиток.
69. Странно смотрится серый камень, пущенный в нижней части путевой стены. Наверное черный смотрелся бы лучше.
70. Но в целом станция смотрится неплохо, особенно если не смотреть изначальные рендеры.
71. Ну а если отталкиваться от рендеров, то приходится признать, что нас в очередной раз нае**ли, как уже случалось не раз. Показали одно, более того, даже устроили народное голосование. Выбрали неплохой проект, но потом взяли и отрезали от него все интересное, убрали цветное освещение, убрали своды на станции, убрали необычные павильоны. Убрали все то, за что проголосовали люди.
72. И еще одно. Дизайн названия станции разработан в студии Артемия Лебедева (второй раз его уже вспоминаем тут). Да да, а вы думали тут просто взяли какой-нить бесплатный шрифт и написали? Не не не,все не так просто.
73. Такая вот нержавеющая станция получилась. Павильоны на поверхности ужасные, еще раз скажу. Вестибюль очень неплох. А вцелом станция получилась очень спокойной, нейтральной за счет обилия нержавейки в отделке, но... находится тут лично мне не очень уютно и приятно. Не знаю почему. А мы едем дальше.
Рассказовка <- Новопеределкино ->
Боровское шоссе МОСКОВСКОЕ МЕТРО