Станция МЦД Одинцово (D1)

Dec 08, 2019 14:15




Давным-давно в далекой-далекой Галактике...

Система МЦД по сути попыталась из электричек, этого неуютного и грустного транспорта, сделать привлекательные новый вид транспорта. Новые поезда со всеми этими зарядками, яркой, броской раскраской, новая идеология оплаты, которая привязана к московской системе оплаты Тройка, призвана по сути интегрировать города, находящиеся в области, в московскую транспортную систему. Ни для кого не секрет, что большинство жителей городов ближайшего Подмосковья ездят на работу в Москву. Основной вид транспорта для этих людей - это электричка. Если вы бывали когда-нибудь в электричке, отправляющейся в Москву с утра с одной из конечных станций нынешних двух линий МЦД, то вам и так все ясно. Некоторые эти электрички не любят именно из-за всей этой толчеи, отсутствия комфорта передвижения и эти люди садятся в свои машины и едут на работу в Москву, создавая тем самым огромные пробки. Это тоже ни для кого не секрет. Как решить эту проблему? В долгосрочной перспективе нужно, безусловно организовывать рабочие места для жителей ближайшего Подмосковья в самом Подмосковье, это снизит маятниковую миграцию. Человеку нужна работа, нужны кинотеатры и магазины, бары, рестораны, библиотеки наконец... Если все это будет рядом с домом... я не думаю, что большая часть людей будет ездить в Москву каждый день. Это разгрузит и дороги и транспорт в самой Москве. Это положительно скажется на самих ближних к Москве городах. Сейчас мы вряд ли услышим фразу вроде "Надо съездить на выходные в Лобню, там открылся новое общественное пространство и модный ресторан". Трудно себе такое представить. Поэтому пока не идет развитие Подмосковья такими темпами, чтобы стать привлекательной альтернативой Москве, решили сделать хотя бы транспорт по уровню комфорта близким к московскому.  Жаль, что с открытием поторопились, отчитавшись о полной готовности проекта, который по сути, находится только в начальной точке своего развития, но зато это дает нам возможность посмотреть на развитие МЦД так сказать в режиме реального времени. Сегодня у нас конечная МЦД D1, станция "Одинцово".

Одинцово получило статус города совсем недавно, в 1957 году. Сегодня тут проживает около 140 000 человек. Удивительно, но Одинцово - это самый плотно населенный город России. Плотность населения тут достигает 7000 чел/кв. км. Интересно, что в десятку городов по плотности населения входят в основном подмосковные города. Отсюда и важность развития транспорта тут. Нерезиновая Москва по плотности населения идет в общероссийском рейтинге только на 7 строчке...

Станцию ждет реконструкция. Давайте поглядим на рендеры, того, что здесь хотят построить. Две башни, соединенные пешеходным мостом и конкорс с тремя спуская на платформы, естественно все это будет оснащено лифтами и эскалаторами.


Вот немного другой вариант. Тут видно, кстати, через прозрачное стекло, что внутри действительно будет эскалатор.


Веселые картинки с другой стороны.


И вот еще картинка. Все смотрится довольно прилично. Конечно такой вариант существенно улучшит качество вокзала, его доступности для всех категорий пассажиров.


К тому же это смотрится действительно современно, особенно на фоне того, что есть сейчас.


1. Станция Одинцово имеет четыре входных павильона с турникетами, расположенными по обе стороны от железной дороги. Посмотрим на те, что выходят в сторону центра города. Выходы, как и в метро пронумерованы. Начнем в с выхода номер 3.


2. Это довольно большой павильон с огромным козырьком. Видно, что недавно его немного подновили. Козырек стал серым, также видно, что остекление поменяли и повесили модные лайтбоксы. К сожалению тут не додумались сделать пандус для инвалидов, хотя этому ничего не мешало. Вообще станция, забегая вперед, не очень дружелюбна к маломобильным пассажирам. Предполагается, что жители Одинцова молодые и здоровые.


3. Внутри павильон представляет собой пространство поделенное посередине линейкой турникетов. Турникеты тут не такие как в метро, здесь нет отдельных турникетов на вход и на выход, они все двухсторонние, это естественным образом позволяет пропускать большие количества пассажиров в разные стороны в зависимости от времени суток. Утром больше турникетов работает на вход, а вечером, соответственно, на выход. Это очень рациональное и разумное решение.


4. Фасад со стороны платформы. Здесь тоже привычные лайтбоксы над дверями, привычные же наклейки на маятниковых дверях, абсолютно таких же, что мы привыкли видеть в метро.


5. Интересно, что со стороны платформы 7 дверей, а со стороны города всего 6. Правая часть павильона зашита просечными нержавеющими панелями, которые в принципе смотрятся неплохо, если бы их смогли смонтировать аккуратно. Тут они все какие-то мятые. Ну и не надо было их доводить до самой земли. Без хотя бы небольшого цоколя из камня или, как в пространстве между дверьми кирпичом, панели быстро убьются и потеряют свой вид.


6. Между платформами здесь перекинуто два моста, они находятся с разных концов платформ. Интересная особенность их в том, что после того, как ввели турникетную систему, мост разделили на две части, по одной идут оплатившие свой проезд, а за решеткой идут те, кому на станцию не надо, кому нужно в другую часть города, разрезанного железной дорогой пополам.


7. Как обычно тут высокий мост, совершенно неудобный и естественно не приспособленный для маломобильных пассажиров, для пенсионеров, для мам с колясками.


8. Самое удивительное, что тут на станции Одинцово, сохранилось здание вокзала постройки 1898-1899 года.


9. Удивительное здание. Смотрите какая интересная крыша у башни.


10. Местные называют здание вокзала паровозом. А вообще архитектором этого вокзала был Лев Кекушев, да да, тот самый Кекушев, мастер русского модерна.


Вот, что мне удалось найти в сети. Чертежи здания вокзала в Одинцово.


Смотрите как красиво.


Вот отличное фото вокзала 1911 года.


11. К большому сожалению здание, по всей видимости, принадлежит РЖД и местные жители одно время боялись, что с реконструкцией станции его просто снесут. Удивительное дело, жемчужина архитектуры, которая могла бы стать для Одинцова неплохим магнитом для туристов... находится в таком не самом лучшем состоянии. Как было бы здорово здание восстановить, отреставрировать до исходного состояния и организовать там музей. Музей железнодорожный или музей Кекушева.. собственно не так важно, важно сохранить те крупицы великой истории, которые у нас еще остались. А сейчас там внутри какие-то магазины, где торгуют подержанными телефонами и шаурмой. Грустно. Площадь перед вокзалом полностью отдана маршрутчикам, тут довольно неуютно находится. Может быть и здесь сделают общественно пространство, разгребут весь мусор, всю торговлю отправят в торговые центры. В конце концов вокзал и площадь перед ним - это ворота в городю Какое впечатление сейчас производит Одинцово? Довольно печальное.


12. Рядом со зданием вокзала еще один пешеходый мост, На этот раз крытый. Он тоже разделен на две части, одна половинка используется как обычный пешеходник.


13. Мост не застеклен, он продувается всеми ветрами. Всегда было интересно зачем профлист, который является финишным покрытием моста, класть поперек тока воды. Может тут еще уложат нормальную кровлю, не знаю.


14. Выход номер 1. Тут павильон больше предыдущего примерно в два раза.


15. Надпись "Одинцово" на входом. По сути теперь этот павильон исполняет роль вокзала. Отделка тут такая же, но входных дверей больше. Причем, судя по наклейкам, большинство дверей работают на выход. Все это, конечно условно, так как турникеты работают в обе стороны. Но эти наклейки позволяет как-то регулировать пассажиропотоки, направляя пассажиров.


16. Вечером эта табличка светится, кроме того на фасаде установлены еще несколько светильников. Занятно, более 100 лет назад для станции "Одинцово" построили такой симпатичный вокзал. Прошло время, технологии ушли давно вперед, но все, что смогли сделать потомки Кекушева - это вот такой вот примитивный сарай. Очень обидно.


17. Внутри очень много турникетов. Отделка новая, все выглядит довольно неплохо, лаконично и аккуратно. Пространство за турникетами пассажиры используют как зал ожидания, где они греются в ожидании своего поезда.


18. В правой части стоят автоматы по продаже билетов.


19. В противоположной стороне кассы, там же небольшой зал ожидания с сидушками, за турникетами касса для тех, кому нужен билет на выход.


20. Вот как выглядит фасад, выходящий на платформу.


21. А вот и мост со стороны платформы. Чтобы поехать в Москву, надо перейти по нему на соседнюю платформу.


22. Такое вот тут неприветливое место.


23. Зато отсутствие остекление дает возможность поснимать станцию с высоты.


24. А вот вид с противоположного моста, тут слева виден еще один павильон выхода номер 4. Обратите внимание на человека, идущего через пути. Да, так поступают многие, лишь бы не ходить по этому высоченному мосту.


25. От Одинцово до Белорусского вокзала Аэроэкспресс идет в режиме обычной электрички, он останавливается на каждой остановке. Недавно до аэропорта "Шереметьево" Аэроэкспресс запустил двухэтажные поезда. Они пользуются большой популярностью. Конечно, такая экзотика, даже большая, чем новые "Иволги".


26. На платформе, где поезда отходят в сторону Москвы, поставили такие вот типовые остановки.


27. На самом деле они неплохо смотрятся, у них даже есть боковушка, чтобы защитить от ветра и косого дождя.


28. Также тут установлены типовые лавки и урны. С лавками, как мне кажется, получился перебор.


29. Внутри павильона. Скамейки разделены подлокотниками, чтобы на них не лежали бомжи.


30. Торцы отделаны такой вот довольно необычной нержавеющей сеткой. Мне понравилось.


31. Где-то стекло уже разбили, ну что за люди.


32. Кроме того на платформах устанавливают такие вот аналоги метрошного ИНФО-СОСа. У него есть табло, где показывается расписание поездов, что удобно. Ниже две кнопки, а еще ниже место для зарядки гаджетов. Причем, как я понял, есть два места для бесконтактной зарядки. Ну это прям высокие технологии, круто. Сам же инфосос выглядит, как будто это удивленная рожа, приглядитесь повнимательнее. Глаза - это кнопки, надписи над ними - это брови, ну и отверстие с розетками для зарядки - это широко раскрытый рот.


33. Светильники тоже типовые. Мне нравятся, они лаконичные и простые.


34. Вот как это все выглядит вечером.


35. Название станции в лайтбоксе.


36. Обратно, в сторону Москвы я поехал на этом красавце.


37. Очень нравится этот поезд. Гораздо, гораздо симпатичнее Иволг.


38. И на этом все, едем дальше.


P.S. Все архивные фото и рендеры взяты из открытых источников.

БАКОВКА <<< ОДИНЦОВО

НАЗЕМНОЕ МЕТРО

мцд, одинцово, d1, мцд1, наземное метро

Previous post Next post
Up