Станция МЦД Водники (D1)

Dec 16, 2019 21:44




Сегодняшняя наша станция может быть не такая интересная, тут не начался ремонт, тут не осталось артефактов прошлого. Но зато тут можно увидеть очень показательный пример странного расходования средств с одной стороны и полного пренебрежения историей со стороны нашего гиганта-монополиста РЖД. Станцию привели в порядок, установили все атрибуты МЦДшные, а судя по рендерам ее ждет преображение в стиле соседних станций, которые мы посетили раньше. Итак, станция "Водники" - это еще одна станция (если уж называть правильно - остановочный пункт), расположенная в городе Долгопрудный. Платформа тут открыта совсем недавно по меркам этого направления - в 1951 году. Тогда еще Водники не были частью Долгопрудного, но уже через несколько лет молодой и быстрорастущий город поглотил поселок.

Станция была построена, как я уже говорил в советское время. 50-е годы были для нашей страны расцветом помпезной сталинской архитектуры, достаточно вспомнить станции метро, построенные в эти года. Тут, на платформе "Водники" построили простой, лаконичный, но вместе с тем симпатичный павильон с навесом. Фотографии того времени дают нам представление, как он выглядел. Посмотрите, какой симпатичный!


Арочные окна и декоративные элементы на колоннах и карниз, все это очень просто, но создает приятное впечатление.


Еще фото из прошлого, на этот раз это 80-е.


Интересно, что этот потрясающий павильон до сих пор существует, правда вся забота о нем железнодорожников заключалась в периодической покараске.


Окна заложены, но все еще есть декор на колоннах и оконные арки продолжали красить в белый.


Смотрите какое название станции.


Потом решили не заморачиваться с декором колонн и выкрасили все в один цвет. Но хотя бы арки оставили.


В какой то момент у РЖД появился свой корпоративный стиль оформления - это два серый цвета разделенных красной линий и павильон выкрасили в серый. Тут уж не до белых арок.


Но это не конец истории. Пришла беда реновация и сюда. В рамках МЦД решили обновить инфраструктуру и что же сделали? Может быть раскрыли все слои краски и восстановили первоначальный облик павильона? Конечно же нет! Павильон облицевали современными облицовочными панелями. Вот такое фото я нашел у товарища Варламова - это начало этого года. Все сделано максимально неаккуратно, даже цоколь не стали делать, чтобы эти панели не угробили в первую же зиму. В общем, мрак. Но даже это не конец этой грустной истории, продолжение чуть ниже...


Как я уже говорил, станцию ждет преображение по типовому проекту, причем судя по всему будут построена новая платформы, а старые скорее всего демонтируют вместе с павильонами... которым так не повезло встать на пути "прогресса" по версии РЖД.


Проект предусматривает одну платформу, конкорс и пара башен сходов.


Хочется верить ,что на грабли, на которые наступили при строительстве и проектировании МЦКшных станций, а там, я напомню, все было спроектировано и построено в нереально короткие сроки. Соответственно очень сильно пострадало качество, что в свою очередь еще аукнется в ближайшем будущем. Тут вроде спешки нет никакой, так что надеюсь все будет сделано аккуратно и продуманно.


Всегда умилялся на архитекторов, которые рисуют вот такие вот 12 метровой высоты стекла. Конечно можно заказать такие стекла, в конце концов, такие богатые организации, как компания Эппл для своих магазинов, может себе это позволить. Но это значит, что стекла к нам повезут из-за границы, так как у нас такое сделать не смогут. =))) Понятно, что все это разобьется по высоте, и визуальный эффект уже не будет таким, зачем такое рисовать, не понимаю.


Будет круто, если оставят эти огромные буквы на фасаде, но я боюсь, что ограничатся стандартными лайтбоксами.


Вот планировка конкорса и башен, тут все довольно стандартно. Все, что было обкатано на МЦК, все присутствует и тут.


1. Ну а теперь поглядим что тут есть сейчас.


2. Здесь две платформы с переходом по путям, что не очень безопасно, как вы понимаете.


3. Название станции в лайтбоксе... хотя если приглядеться, то окажется, что это не совсем лайтбокс. Похоже на простую табличку, без какой либо подсветки. Ночью совершенно не видно этих табличек из поезда.


4. С другой стороны вообще голая табличка.


5. Схема линии напечатана на обычном пенокартоне и прикручена саморезами к мачте освещения.


6. Порадовали старые электрички, на которые налепили наклейки "МЦД" по всей видимости это добавляет +10 к крутости. Наклейки должны по задумке помогать пассажирам ориентироваться. По мне, так это не добавляет понятности.


7. ИНФО СОС.


8. Внезапно в нем работал экран и на нем показывались ближайшие электрички. Если я не ошибаюсь, то такую же информацию должно показывать табло на платформе. Зачем избыточная информация, не понятно. Позабавило, сообщение в верхнем правом углу. Нажимал кнопку "ВОССТАНОВИТЬ" но экран оказался не сенсорным, эх жаль. Обратите внимание поверхность стелы, нержавейка стала покрываться ржавой пылью и ее никто не чистит. Надеюсь, что это пыль, а не ржавчина, хочется верить, что на нержавейке не сэкономили и не взяли самую дешевую которая ржавеет на улице. =)


9. На платформах поставили остановки для ожидания поезда. Казалось бы если поезда ходят так часто, зачем тут остановки со скамейками. На самом деле попробуйте отсюда прокатиться в Одинцово. Половина поездов поедет только до Савёловского или Белорусского вокзалов, поезда до Одинцово придется подождать минут 15-20, может  и больше.


10. Навес с лавками типовой, подобные мы уже видели.


11. Лавки есть и на платформе, тоже типовые. Как я понял, они тут появились в начале года. Посмотрите какимм черным уже стали деревяшки.


12. Тут никаких турникетов нет, валидировать билеты нужно самостоятельно.


13. Вокруг станции грязь, однако, видимо к открытию МЦД тут сделали асфальтированные дорожки, вдоль которых поставили мачты освещения. Неплохо.


14. А теперь вернемся к павильону с навесом. Теперь он выглядит так. По сравнению с началом года... он изменился.


15. Мы такой павильон уже видели, их все решили декорировать подобным образом. Куча разных материалов, низкое качество... все это присутствует тут, Очень жаль.


16. У меня есть ощущение, что восстановить павильон в изначальном виде было бы по-первых не дороже, во-вторых это способствовало бы бережному отношению к истории. Восстановление павильонов добавило бы очков репутации РЖД, а так получается, что железнодорожники историю свою не ценят, готовы все разрушить, все, что строили даже не они. А вместо этого строят вот такое. Это все времянка, которая не проживет не то чтобы 60-70 лет... это все поменяют, как только разработают новый брендбук для МЦД.


17. Я всегда призываю обращать внимание на детали. Детали - это очень важно. Посмотрите как подходят материалы к плитке на полу. Грязь и прочее говно будет разрушать материалы и подсистему. Сотни лет назад уже придумали решение, надо снизу делать отбивку в виде цоколя, который можно облицевать камнем, который проживет несколько сотен лет. Но зачем, это же времянка. А ведь это все стоит денег, все это не бесплатно. Казалось бы экономия должна стоять во главу угла, это же декларирует и само РЖД, но по факту мы видим выкинутые на ветер деньги. А еще поглядите на белую арку слева, она зачем-то сделана другой формы, не такой как было в оригинале, это-то зачем?


18. Повесили новое расписание.


19. Те станции, что еще не открыты, показаны серым. Оказалось, что так нужная лично мне станция Илимская, откроется аж в 2014 году. 5 лет!!! Чего они там такого решили сделать? Можно же уже сейчас поставить временные деревянные платформы и уже потом делать то, что хотели.


20. Ну вот, вместо новой Иволги опять старая электричка и снова она не пойдет по маршруту МЦД до Одинцово, а пойдет опять до Савёловского вокзала.


21. Ладно поедем на том, что приехало...


P.S. Все архивные фото и рендеры взяты из открытых источников

ХЛЕБНИКОВО <<< ВОДНИКИ >>> ДОЛГОПРУДНАЯ

НАЗЕМНОЕ МЕТРО

транспорт, мцд, водники, d1, мцд1, наземное метро

Previous post Next post
Up