Станция МЦД Курьяново (D2)

Jul 14, 2020 23:38




На МЦД открылась еще одна станция. Станция МЦД "Курьяново" появилась на перегоне "Перерва" - "Москворечье" вполне логично. Если посмотреть на карту, то можно увидеть, что район Курьяново - это такой полуостров, с трех сторон окруженный водой Москва реки. Жителей из района вывозил только наземный общественный транспорт и еще на краю района была расположена станция "Перерва". Однако, как я уже говорил, когда мы рассматривали эту станцию, от жилых домов до станции здесь довольно далеко. Было принято решение построить станцию непосредственно около жилого массива. Кроме жителей Курьяново, новая станция будет обслуживать и новый район, который растет с другой стороны железной дороги, в районе Марьино. Сейчас вокруг  станции "Курьяново" довольно тихо и спокойно, но скоро параллельно железной дороге пройдет "радиоктивная" Юго-Восточная хорда и тогда у местных жителей закончится спокойное существование, а пока они радуются открытой у них рядом с домой новой станции МЦЦД.

Посмотрим немного рендеров. Станция строилась по индивидуальному проекту, тут вестибюль находится под землей, а вернее под насыпью, по которой проходи железная дорога. Выходы расположены по обе стороны насыпи. Дополнительно через пути, идущие к ТЭЦ и таможенному терминалу, построили пешеходный мост.


А вот замечательный рендер, который дает общую картину. Сейчас этой многополосной дороги, которая пойдет под окнами домов нет, есть только выход со станции МЦД. Кстати на рендере видно, что выход из моста в сторону Марьино тоже упирается в какую-то дорогу.


Вид с другой стороны. Мост - это дешевый и быстрый вариант, в отличии от того же тоннеля под путями.


А вот как архитекторы видели выход в сторону Курьяново. Интересно, что в итоге отказались от названия станции на козырьке павильона. И сам козырек стал толще и прямее.


1. Начнем с выхода номер 1. Это выход в сторону Марьино. Именно здесь и находится этот эпичный пешеходный мост.


2. Сейчас он смотрится довольно неплохо. Но мы все знаем, что происходит с пешеходниками, покрытыми поликарбонатом. Вандалы довольно быстро расписывают его граффити. Странно, что торец не стали ни чем закрывать, а оставили такой вот огромный проем. Логичнее было бы здесь сделать входную группу из маятниковых дверей, а остальную часть также зашить поликарбонатом. Зимой, ко крайней мере внутри было бы тепло. И это не только забота о пассажирах - это забота об эскалаторах.


3. Здесь на фасаде все атрибуты: название линии, эмблема Московского транспорта и РЖД. Также тут... дополнительно табличка в виде лайтбокса (хотя это никакой и не лайтбокс). Входной портал очень очень огромный. Справа есть некий закуток между эскалатором и стеной моста, может быть туда планировали впихнуть лифт? Но в какой-то момент решили сэкономить.


4. Эскалатор только один - и это тоже экономия. Он везет пассажиров только наверх, вниз нужно спускаться по лестнице. В принципе это не плохо, ведь могли бы вообще сделать без эскалатора. Но есть ощущение, что сэкономили.


5. Мост широченный, внутри наверное могут разъехаться две машины, форма его оригинальная, основные арки сделаны из гнутых по радиусу двутавров, смотрится довольно эффектно. И еще мост очень светлый. Не знаю, как тут будет в 30 градусную жару, когда солнце будет жарить нещадно, ведь по сути - это большая теплица, да еще и с вогнутыми линзами стекол. =) Когда я там был, было не жарко, пешеходник вполне себе неплохо продувался, хотя я нигде и не увидел вентрешеток, которые обычно для этого используются.


6. У моста есть основная часть и две башни сходов, вот таким образом они стыкуются, как видно, центральная часть моста подходит к сходу не симметрично, она смещена в сторону. Слева как раз образуется закуток, куда (возможно) должен был приходить лифт! =)


7. Крыша отделана сотовым поликарбонатом, он прочнее, а стены - монолитным.


8. Сооружение очень солидное. Наверное этот мост меня впечатлил на станции больше всего.


9.


10. Единственное, что не понравилось, так это то, что у кровли нет свесов, все "дерьмо" с крыши потечет на стены, это не очень хорошо. Ну и опять же, стоило этот торец закрыть витражом с дверями.


11. Вот как это сооружение выглядит со стороны. Хорошо и чисто, боюсь, что чисто - это не надолго.


12. А это входной павильон непосредственно станции МЦД. Чтобы не промокнуть, пройдя метров 5 до моста, над павильоном сделали навес в стиле пешеходного моста. Возможно навес - это уже перебор. =)


13. Рядом стоял плакатик с презентацией жилого комплекса, который расположен за мостом. Может быть застройщик показывал его чиновникам.


14. Вход в вестибюль. Здесь 3 двери обычные и одна очень широкая.


15. Над дверями привычный лайтбокс с названием станции.


16.


17. Вход сделал в виде тамбура с двумя нитками маятниковых дверей, над дверями внутри павильона висят тепловые завесы. Кстати именно такие, как я заметил, ставят на всех обновленных станциях. Над дверями лайтбокс навигации.


18. Слева большое пустое пространство.


19. И такой вот интересный ящик.


20. На станции расклеили плакатики к открытию.


21. В этом закутке, находятся кассы. И электронное табло расписания. Отделка потолка выполнена из ужасных глянцевых панелей. На стенах камень, часть стен отделана панелями оранжевого цвета. Тут у меня неожиданно появился вопрос. Оранжевый цвет - это цвет МЦД1, мы уже видели, как на новых станциях D1 в отделке применяются панели оранжевого цвета. Основной цвет линии D2, к которой принадлежит станция - фукция. Почему тут оранжевый - загадка.


22. Рядом с табло с расписанием, пара автоматов по продаже билетов. Жаль, что от белых коробов с проводами по мрамору... избавится на получилось. Занятно, что оранжевые панели сделаны в виде ромбов зачем-то. Более того они сделаны из крашеного стекла. Такой, немного пижонский вариант.


23. Идем дальше, тут интересное место. Пожарный шкаф встроили в стену, в стеклянные панели - это хорошо, но вот трубу оставили на виду в интерьере, ну зачем? И еще так трогательно стеклянные панели перекрывают угол нержавеющей двери.


24. Дальше по коридору расположены туалеты. Это хорошо. Надеюсь дверь не на замке, я не проверял.


25. Вид в сторону выхода.


26. А это в сторону вестибюля станции. К нему идет длинный оранжевый (точно никто не на***ся с цветом?) коридор, Перед входом висят круглые РЖДшные часы. Часы мне очень нравятся.


27. Здесь тоже стекло в обрамляющем алюминиевом профиле. Что-то подобное, если помните, было на ст.м. " Филатов луг", но там была проблема.... не угадали с цветом стекла и профиля, тут все хорошо.


28. На стенах редкие принты с людьми... К чему это не очень понятно. Впервые людишки на стеклянных панелях появились в вестибюле станции " Сретенский бульвар", если я не ошибаюсь.


29. Оп, девушка с зонтом.


30. А вот тут пожарный шкаф вписан в облицовку довольно аккуратно. Подсветка стены сделана при помощи светильников, которые спрятаны в карнизе.


31. А вот эта группа привлекла мое внимание. Что это за жуткий зверь справа?


32. Чудище какое-то. Эти огромные зубы... кто это вообще, ка кой тут появился? Или это дизайнер, которому не заплатили, решил вписать сюда такое чудовище. =)


33. С другой стороны насыпи, по которой бегают поезда, находится еще один выход. Он сделан в виде похожего павильона, но он немного уже соседнего, и тут немного другой формы козырек. Цветовая гамма облицовочных панелей черно-белая.


34. Я был в день открытия, и около этого входа было какое-то столпотворение... видимо ждали официального открытия. Не знаю, в любом случае эти люди не похожи на местных жителей. На козырьке привычные три знака.


35. Над входом лайтбокс с названием станции. Что касается отделки, то тут все хорошо. Цоколь из черного камня защитит панели от агрессивной среды и увеличит их срок службы. Швы аккуратные и ровные. В целом все смотрится неплохо.


36. Вид изнутри. Тут такой же тамбур на входе.


37.


38. Справа от входа блок технических помещений с кассами.


39. Прямо по курсу - оранжевый тоннель.


40. Именно с этой стороны, со стороны выхода номер 2, и находятся турникеты и проходы на платформу. С одной стороны проход к эскалатору. Обратите внимание, что ВНЕЗАПНО появилась РЖДшная навигация.  Здесь колонны отделаны светлыми панелями, а не камнем. Интересно почему.


41. Если честно отделка довольно странная. Этот оранжевый декор, глянцевый потолок, внезапно объемные панели вместо лаконичного камня на колоннах. Не знаю, мне не очень. Зачем этот колхоз?


42. Здесь же тамбур с лифтом на уровень платформы. Похоже, что он работает.


43. Это двери в вестибюль. То есть вестибюль отделен от сходов и улицы нитками маятниковых дверей.


44. Лестничный сход.


45. С другой стороны находится проход к эскалатору.


46. Здесь такая же отделка и такая же РЖДшная навигация.


47. Так как платформа одна, то эти элементы навигации избыточны.


48. Простенько, но довольно качественно. Если не брать в расчет отделку потолка.


49. Здесь два эскалатора. Один на подъем, другой на спуск.


50. Павильон в принципе сделан неплохо. Но вот потолок получился как-то топорно.


51. Вход в павильон лестничного схода со стороны платформы. Тут РЖДшная навигация и приятные круглые часы.


52. Снаружи качество отделки очень неплохое.


53. С платформы виден павильон выхода номер 2. Скоро там, где стоит "Газелька" пройдет многополосное шоссе.


54. Основная проблема станций с такой компоновкой - это то, что большая часть платформы занята павильонами сходов. Пассажирам остается только узкая полоса вдоль платформы, но тут уж ничего не поделать. Единственный выход - это сделать платформу шире. Но видимо этого не позволяет религия.


55. Навигация. Странный зеленый цвет слева наверное связан с синхронизацией времени выдержки с частотой обновления экрана. Эта белая незаметная дверь на заднем плане - вход в лифтовой тамбур.


56. Навес над платформой похож на подобный навес станции " Пенягино".


57. Тут, на платформе, тоже вроде все аккуратно.


58. Навигация.


59. Лавки и урны. Лавки немного другие. Деревяшки тоньше, а стальные профили такие же.


60. Вид с торца платформы в сторону станции "Москворечье".  На заднем плане видны объемные фермы моста через Москва реку.


61. Еще немного фото с платформы.


62. Вот ради этих домов в том числе и построили новую станцию.


63. В целом все сделано хорошо, но дизайн подземного вестибюля несколько спорный. Он вызывает вопросы. Но зато снова мы видим законченный на 100% продукт, что приятно.


P.S. Все рендеры взяты из открытых источников.

ПЕРЕРВА <<< КУРЬЯНОВО >>> МОСКВОРЕЧЬЕ

НАЗЕМНОЕ МЕТРО

d2, мцд, курьяново, мцд2, наземное метро

Previous post Next post
Up