Станция метро Лермонтовский проспект. За пару недель до открытия.

Sep 17, 2013 00:48



Станция метро Лермонтовский проспект следующая после Выхино на фиолетовой ветке. В последнее время при открытии новых станций наблюдается таки унификация. Это хорошо видно еще и потому, что открываются они сразу по несколько штук. Зябликово, Шипиловская, Борисово - выполнены в одном стиле. Пятницкое шоссе, Алма-Атинская хоть и находятся на разных ветках, но тоже имеют одинаковые выходные павильоны. Более того мы видим такие же павильоны хоть и с изменениями на новых станциях: Жулебино и Лермонтовский проспект. Возможно это говорит о том, что такой вот дизайн будет принят за типовой, при разработке новых станций. Основное изменение - это совмещение лифтового павильона с павильоном над лестничным спуском. Идея не нова, например также было сделано на ст.м. Новокосино. Также унифицировались панели с названием станции над входом в павильоны и на самой станции - это прорезанные в нержавейке буквы. Все больше на станциях используют композитные навесные панели вместо гранита и мрамора. Камень остался только на полу. Ничего удивительного в использовании новых материалов и навесных панелей нет - собственно это повсеместный тренд в строительстве. Ладно, не буду больше уговаривать себя, что новые технологии - это круто. Поглядим на станцию...

Сначала посмотрим, что хотели сделать, чтобы сравнить с тем, что вышло в итоге.
1. На самом деле ничего принципиально нового по сравнению с Жулебино. Те же вот павильоны, те же два цвета в оформлении: оранжевый и салатовый.


2. Такой же вестибюль, те же кассы с теми же подоконниками...те же овальные колонны.


3. Та же расцветка на платформе: от оранжевого до салатового, те же зеркальные панели на пилонах с лавочками. Однако же Жулебино "темная" станция, Лермонтовский проспект наоборот "светлая". Честно говоря по картинкам мне больше понравилась Жулебино....


4. Традиционно пойдем со стороны "зеленых". Тут у нас павильон с лифтом и лестницей на одну сторону.


5. Тот самый кассовый зал вестибюля, как на картинке 2 (только снятый со стороны маятниковых дверей). Вот лично мне очень нравятся эти подоконники под окнами с надписью "кассы".


6. Будка полиции. На новых станциях мне очень нравится как сделаны ограждения и вентрешетки. Все сделано из нержавейки и смотрится очень добротно и надежно. Меня всегда в метро раздражали эти временные ограждения, которые привязывали еще проволокой, чтобы народ их не двигал. В последнее время все стали делать и придумывать еще на стадии проекта - это очень хорошо.


7. Валидаторы и будка тетеньки у турникетов. Абсолютно такая де будка такой же формы и на Жулебино и на Новокосино.


8. Спуск на платформу. Опять же такие же скошенные пилоны, облицованные нержавейкой, как и на Жулебино и Новокосино. Справа от лестницы - лифт.


9. И снова, как и на Жулебино нету поручней. Если проводить параллели, и принять то, что Лермонтовский и Жулебино делались по аналогии с Новокосино, то тут по идее должны быть поручни с подсветкой, но никаких отверстий с торчащими проводами вроде не видно. Но поручни должны быть - ну просто обязаны... Обращает внимание сбивка шага керамических панелей слева снизу от окна. Понятно, что так технологичнее, но смотрится как заплатка.


10. Витраж с подсветкой с другой стороны.


11. Если честно, почему то, как только попадаешь на платформу, создается ощущение, что интерьер какой то игрушечный. Утренник в детском саду. Наверное это от веселеньких цветов и панелей разной геометрии. Не могу сказать отчего, но вот такая вот у меня ассоциация.


12. Цветовую гамму от салатового к оранжевому, поддерживают и панели на потолке. Из за обилия белого и почти отсутствия чего либо на станции, она выглядит несколько пустоватой. Было бы например интересно отдать белые поверхности стен под рисунки каким нибудь графитчикам, могло бы быть не так скучно.


13. Зеркальные панели и лавочка. Лавочка снова, как и на Жулебино, узкая.


14. Интересно, что там за дверями. Оборудование какое то спрятано или это шахта дымоудаления?


15. Даже не знаю что еще сказать, слишком мало каких либо элементов, за которые бы мог зацепиться глаз.


16. Уходим с платформы в "оранжевый" вестибюль.


17. Тут еще не везде включили свет. Но вот такой вот полумрак - довольно неплохо смотрится.


18. Вид на лестницу. Тут снова нет поручней. Вестибюль отличается от "зеленого" тут по бокам витражи. Справа лифт.


19. Проход из лифта от основного прохода отделили витражем.


20. И мои любимые вентрешетки. Опять же стилизованная стрелка, показывает направление движения. Световая "дорожка" на потолке тоже указывает маршрут движения.


21. Витражики.


22. По-моему снова не угадали с размером... Все от того, что спешка... что каждый делает свою работу не согласовывая с другими. Давай давай, лишь бы скорее.


23. Что то доделывают.


24. Коридор. Два цвета плитки на стенах, такая же отделка, как и на Новокосино. Даже светильники такие же.


25. Выходим через павильон с лифтом посередине и выходами в две стороны. Тут очень порадовало окно над дверью, высота двери под два метра, окно наверное миллиметром 800 и ручка.... находится сверху. Как открывается и закрывается такое окно мне неведомо. Также неведомо зачем оно вообще там.


26. С другой стороны от двери - глухая стена.


27. Смотрится неплохо.


28. С другой стороны.


29. Выходим на поверхность


30. И тут нет поручней, но только пока, вон слева видна разметка.


31. Тут, глядя на входные двери павильона у меня возник вопрос. Странно, для чего тут широкая правая дверь? Широкая дверь обычно делается для того, чтобы могли проехать колясочники. Но! Это же не тот случай. Во-первых сразу за широкой дверью лестница в три пролета, а во-вторых... есть же лифт, как раз для колясочников. В общем странно как то.


32. Павильон выглядит неплохо, но все таки мне больше по душе те, что в Новокосино.


33. Дверь в лифтовую шахту.


34. Тут уде почти все готово.


35. Длинные узкие стекла - круто смотрится.


36. Тут еще кипит работа. Кстати, как и на Жулебино тут будут стоять датчики и, как только температура опустится включится подогрев этой вот площадки перед входом. Датчик будет стоять сбоку на арке, где сейчас, если присмотреться, можно увидеть дырку.


37. С другой стороны доделывают маленький павильончик, такой же как на фото 4, только оранжевый.


38. Он же, но вид сзади.

лермонтовский проспект, метро

Previous post Next post
Up