В начале 2018 года была открыта станция "Петровский парк" Большой кольцевой линии. Пересадка на станцию "Динамо" осуществлялась по улице. Надо было подняться на эскалаторе, выйти на улицу, пройтись до входа на соседнюю станцию и снова спуститься по эскалатору. Прямой передадки не было. С пересадкой у строителей возникли проблемы. Сложные грунты потребовали использование специальной технологии по замораживанию. Это конечно же замедлило стройку. И вот наконец, по прошествии почти 3 лет, под самый новый год, как мы любим, эту пересадку между станциями БКЛ и ЗЛ открыли. Стоит сказать, что пересадка на станции "Петровский парк" организована через балконы над путями, как на ст.м. "Комсомольская" (СЛ), "Бульвар Дмитрия Донского", "Зябликово" и в какой-то мере "Деловой центр". Это делает станцию особенной. Вот попасть на эти балконы и хотелось больше всего, если честно. Раз уж так долго ждали, давайте поглядим, что там такого интересного.
1. Проявим уважение к сединам станции "Динамо", и начнем изучать переход именно отсюда.
2. Работать с исторической станцией - дело не простое, так как надо очень бережно отнестись во-первых к отделке станции, которая имеет статус выявленного объекта культурного наследия. Второй момент - это несущие конструкции. Трогать их надо было с особой аккуратность, так как станция построена в 1938 году!
3. Надо наконец-то сделать постик про "Динамо" - это очень интересная станция.
4. Переходы сделали традиционным образом в виде лестниц и мостиков над путями. У станции два вестибюля, выходы с платформы к которым находятся в торцах станции, поэтому переход сделали в средней части. Между 4-мя пилонами устроили 3 лестницы. Обратите внимание на "уши", которые заузили проход почти на половину. За ними находятся несущие металлоконструкции станции. С ними строители не смогли что-либо сделать, боясь нарушить целостность станции, поэтому и получилось так коряво. Но видимо по-другому было нельзя.
5. Одна лестница на подъем, другая на спуск, а третья, та, что по середине разделена на две части в одной из них сделали пандус.
6. Выступ оклеили каким-то мягким материалом желто-черной расцветки, привлекающей внимание. Так себе решение.
7. Проемы, образовавшиеся между лестницей и сводами бокового зала застеклили. За счет того, что использовали довольно широкий профиль "оконного" типа, с штапиками внутри, получилось не очень изящно, но хотя бы верхний профиль прокатали по радиусу, а не стали делать экономить и делать его ломаным. Штапики внутри сделали для того, чтобы можно было менять стекло из перехода, что конечно существенно удобнее для эксплуатации, но при этом пострадала красота. =)
8. Средняя лестница. Тут довольно узко и в час пик, когда в одну сторону пассажиропоток будет больше, спуститься (подняться) с коляской будет проблематично.
9. Центральный поручень конечно же нужен, но он сужает и без того узкий проход.
10. "Уши" оформили в виде такого портала. Со стороны перехода выглядит довольно неплохо. И еще это классный круглый лаконичный светильник. Очень мило.
11. А вот подсветку сделали в виде полосок одного известного бренда. Гопники будут довольны. Может на них и был рассчитан такой вариант. Вроде как отсыл к спортивной форме, все ж таки "Динамо" станция тесно связанная со спортом.
12. Как всегда на стенах прилепили фотографии. Спасибо, что в этот раз хоть на одну стену их повесили. Если так будет продолжаться и дальше, то скоро за фотками не будет видно и отделки станции. Вообще для таких штук надо предусмотреть отдельное место какое-нибудь, либо демонтировать эти фото после, скажем, недели с момента открытия станции.
13. Объективно... эти фото пассажиры даже не замечают. Но зато на них крупно написаны названия организаций "Мосинжпроект" и "Ингеоком", что по сути является рекламой. Не думаю, что они за нее заплатили.
14. Три прохода от лестниц привели нас в аванзал, откуда стартует эскалатор наверх. Интересно, что светильники тут такие же, как на переходе на ст.м. "
Савёловская".
15. В коридорах стены отделаны красно-коричневым камнем, а вот здесь стены выполнены из светлого камня.
16. Когда я писал про ст.м. "Электрозаводскую", которая тоже вот-вот откроется, я говорил, что это будет первая станция метро, где применена не тактильная плитка, а тактильные накладки из нержавейки. Так вот получается, что здесь они появились таки раньше. Именно сюда приводили Собянина и у этой елки он, как дед Мороз, рассказывал о удобстве нового перехода.
17. Шарики с символикой Стройкомплекса.
18.
19. ...и "Ингеокома"
20.
21. Очень интересная табличка. Обычно таблички делают на станциях. Помните, при Гаеве на каждой станции появилась бронзовая табличка с датой открытия станции и именами причастных. Сейчас эти традиция видимо возрождается. А здесь вообще уникальный случай. Табличка, посвященная переходу с одой станции на другую. Такого точно еще не было. Радует, что все сделали аккуратно, даже прибили на какие-то гвозди, а не саморезы с "крестами", И сама табличка выглядит довольно солидно.
22. Да, светильники прям один в один, как на "Савёловской".
23. Поехали вверх.
24. Перепад между станциями по высоте около 25 метров. Новая расположена существенно ближе к поверхности.
26. После эскалатора довольно просторный проход к платформе станции "Петровский парк".
27. Портал эскалаторного наклона.
28. Черный, белый и нержавеющие вставки, все очень лаконично. Потолок высокий и отделан черными рейками, отчего кажется еще выше.
29. Переход довольно длинный.
30. Как же круто, что не открытых новых станциях (и переходах) камень отполирован до блеска, можно делать такие фото с отраженьками.
31. С одной стороны в переходе стена прямая и в сером камне, с другой наклонная, отделанная черным камнем. Такая асимметричность очень в тему.
32. Интересно, что спуск на платформу расположен в середине платформы, а переход ведет в её торец.
33. Лифт спуска на платформу и, если я ничего не путаю, то на нем же можно подняться вверх в вестибюль.
34. Теперь с балкона можно взглянуть на обратную сторону витража.
35. Прикольно.
36. Итак мы спустились на уровень балконов, балкон идет по всему периметру станции, в торцах есть мостики над эскалаторами. Очень прикольно.
37. Отсюда отличный вид на платформу.
38. Прогуляемся по верху.
39. Новый вид на станцию.
40. Другой торец.
41. Еще вид на платформу.
42. Витражик над эскалатором.
43.
44. Здесь тоже есть лифт. Вообще в этом торце кроме лифта ничего нет.
45. Качество не всегда радует. Ощущение, что собрали из остатков рейки или может не хватило.
46. Пройдемся по другой стороне. В принципе все сделано довольно неплохо. Камень, нержавеющие решетки, все четко и без каких либо косяков, посмотреть одно удовольствие.
47. Стены на балконе отделаны стеклянными панелями, потолок является продолжением потолка платформы. Ограждение из нержавейки с широченным деревянным поручнем, а в качестве заполнения применили темное стекло. Очень круто смотрится. Единственное, что бросается в глаза сразу - это нержавеющие тоненькие стойки, идущие по всему балкону.
48. Похоже это направляющие для противодымных штор. Очень жаль, что не удалось это все обыграть как-то более интересно. Такое ощущение, что стойки поставили в последний момент, настолько они чужеродно тут смотрятся.
49.
50. Вид сверху. Занятно, что даже сверху в отделке не видно изъянов, все предельно аккуратно и рассчитано на то, что пассажир будет смотреть не только снизу, но и с балкона. Помните, как на ст.м. "Прокшино" и "Филатов луг" сделали вывески с названием станции, которые с улицы смотрятся очень колхозно. Тут такой про*бов нет. Архитекторы все продумали - это приятно.
51. Спуск на платформу, как я уже говорил, только в одном месте в середине.
52.
53. В принципе можно пользоваться лифтом и я думаю скоро народ смекнет и у лифта будут очереди. =)
54. Насколько популярный этот переход, можно судить по количеству народа здесь в первый же день.
55. Лестница с пандусом, хотя тут есть лифты и пандус наверное не так актуален.
56. И на этом все. Очень здорово, что этот долгий проект завершился и теперь станция "Петровский парк" имеет полноценный переход на станцию "Динамо".
Станция "
Петровский парк"
МОСКОВСКОЕ МЕТРО